igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Дейтоне 2011: тяжелый истребитель Bristol Beaufighter Mk.1c.

Это третий самолет данного типа, который попался мне в музеях: Bristol Type 156 Beaufighter — двухместный тяжёлый истребитель, ночной истребитель, также используемый как лёгкий бомбардировщик, торпедоносец. Разработан и строился компанией Bristol Aeroplane. Первый полет прототип совершил 17 июля 1939 года. Списан со службы в 1960 году... А что же такое именно Beaufighter Mk IC - буква C обозначала самолёты бомбардировщики, разработанные для Берегового командования.
Всего было построено 5 928 самолетов различных модификаций. Сохранилось на данный момент порядка восьми самолетов в разной степени разобранности.

Национальный музей авиации США, Дейтон
все, что у меня есть по Bristol Beaufighter
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Bristol Beaufighter Mk.1c 1942 года выпуска с номером T5049 (также имел номера A19-43 RAAF). Самолет с именем собственным 'Night Mare' экспонируется в Национальном музее ВВС США. Этот самолет был поставлен в Королевские австралийские ВВС в 1942 году. Он окрашен как самолет капитана Harold Augspurger(KV912), командира USAAF 415th Night Fighter Squadron, который служил в Северной Африке, Сицилии, Италии и Корсике, а затем перебазировался во Францию и Германию к концу войны.


Немного истории:
в 1943 построен как Beaufighter IC.
поступил на службу в Royal Australian Air Force с s/n A19-43.
передан в 31 Squadron.
Летал боевые миссии в южной части Тихого океана.
октябрь 1947 продан K Oldfield, Nhill.
A19-43 закончили свои дни в RAAF как учебный самолет 3 на статике на RAAF Station Nhill, штат Виктория, Австралия, и после войны остатки самолета были проданы для утилизации местному фермеру Keith Oldfield, который разбил его на части.
ноябрь 1972 продан Australian Aircraft Restoration Group.
Australian Aircraft Restoration Group в 1972 году был обнаружила этот фюзеляж RAAF Bristol Beaufighter A19-43 на ферме в Nhill, штат Виктория. 15 лет спустя эта и другие части Beaufighter были проданы для реставрации в музей ВВС США в Райт-Паттерсон, AFB Ohio.
Несет маркировку: T5049.


Beaufighter был цельнометаллическим монопланом со среднерасположенным крылом. Двухлонжеронное крыло состояло из трех основных частей - центральной секции и двух консолей с отъемными законцовками. Центральная секция была основой всей конструкции самолета. К ней присоединялись консоли, мотогондолы с моторами, передняя и задняя части фюзеляжа и основные стойки шасси. Все крыло имело работающую обшивку.


Фюзеляж был полумонококом со шпангоутами из алкледа замкнутого сечения, прессованными уголковыми стрингерами и приклепанной впотай обшивкой из алкледа. Силовые элементы, расположенные вдоль днища, несли нагрузку в виде 20-мм пушек. Усиленные рамы стояли сразу за кабиной и у технологического разъема перед хвостовым оперением.


Топливо находилось в четырех сварных алюминиевых баках с самозатягивающимся покрытием: двух баках в центральной части емкостью по 885 л каждый и по одному в каждой консоли крыла по 395 л каждый.


Радиальные двигатели Hercules III крепились к центральной секции через моторамы из стальных труб. Они были заключены в удлиненные капоты с управляемыми жалюзи. Маслорадиаторы, висевшие у прототипа под, двигателями, впоследствии переместили в переднюю кромку крыла сразу за мотогондолами. Аварийный сброс топлива проводился через патрубки в хвостовой части мотогондол, обслуживающих баки своего крыла, хотя прототип имел по типу "Бленхейма" патрубки под крылом для слива из внешних баков. Очертания самой гондолы в серийном производстве также изменились. Задняя часть над крылом была удлинена для снижения аэродинамического сопротивления. Установили новые створки шасси, полностью скрывающие колеса в убранном положении.


После выпуска первых 50 самолетов к стандартному вооружению Beaufighter добавились шесть 7,7-мм пулеметов "Браунинг" - два в левом крыле и четыре в правом. Это сделало его самым сильновооруженным истребителем, использовавшимся королевскими ВВС во Второй мировой войне.


Доступ в переднюю и заднюю кабины обеспечивался через люки в полу. Каждый люк был в плане удлиненным прямоугольником, подвешенным на шарнирах по средней линии и отбалансирован так, что в незаблокированном положении опускался вниз и фиксировался в таком положении, прикрывая от ветра при прыжке с парашютом. Поручни над передним люком помогали входу пилота, а также использовались при аварийном покидании самолета. В этом случае пилот освобождал удерживаемую пружиной спинку своего сиденья, которая складывалась вниз, позволяя ему проскользнуть назад, ухватившись за поручни, перекинуть ноги через передний лонжерон, проходящий в этом месте через фюзеляж, и выпрыгнуть


Принятая в королевских ВВС процедура требовала от радиста присоединиться к пилоту у переднего люка и помочь ему открыть его, если время это позволяло. В ином случае он мог повернуть свое сиденье лицом к хвосту, продвинуться за задний люк, открыть его и прыгнуть. Практически аварийное покидание было обеспечено хорошо, но когда к вооружению Beaufighter добавились торпеды (что будет описано далее) подфюзеляжные люки стало нельзя использовать для доступа в кабину и фонари сделали откидывающимися на борт.


Трехлопастной ВИШ.


Основные стойки шасси.


Элероны первоначально были обтянуты полотном, но позднее стали цельнометаллическими. На левом элероне стоял устанавливаемый на земле триммер, а на правом - управляемый. Цельнометаллические разрезные щитки располагались между элеронами и фюзеляжем.


Рули, так же как и киль, были конструкциями с работающей обшивкой. Они имели раму из легкого сплава и полотняную обтяжку.


Главные стойки шасси складывались назад в мотогондолы, хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. На самолете были установлены пневматические тормоза.


Образец серии Beaufighter, оборудованных для Берегового командования и имевших съемное специальное оборудование "для пустыни", был обозначен MkIC, в то время как самолеты первоначального варианта - ночные истребители - получили индекс F.


Из общего выпуска 954 Beaufighter Mk. (включая прототипы), в Филтоне построили 268 1F и 97 1C, Fairy изготовила 25 1F и 300 1C и в Уэстоне сделали 260 IF. Затем промышленность переключилась на "Beaufighter MkVI, который отличался от MkI только двигателями Hercules VI вместо Hercules III или XI.


Имевший успех в Европе, Beaufighter был выбран и для действий на Дальневосточном театре войны(там и летал наш самолет из музея), где первой эскадрильей, летающей на этом типе, стала 27-я, сформированная на MkIF и MkIIF 19 сентября 1942 года. Эта эскадрилья приобрела боеспособность к концу года, начав штурмовые атаки против занятых противником аэродромов. В январе 1943 года 176-я эскадрилья получила Beaufighter для защиты Калькутты


Далее этот тип стал все более обычен в небе над занятой японцами территорией. В результате одной из операций в Бирме - неожиданного налета на войска, участвовавшие в параде, посвященном празднованию дня рождения императора, в Миткьине, Beaufighter заработал у японцев прозвище "Шепчущая смерть". Соревнуясь со своими европейскими коллегами, летчики Beaufighter на Дальнем Востоке проводили атаки с минимальной высоты, что приучило японские войска ставить сети-ловушки над ложными целями в подходящих долинах.

После войны самолет находился в строю на Дальнем Востоке по своим основным функциям до 1950 года, а в качестве буксировщика мишеней вплоть до 1960 года.

ЛТХ:
Модификация Beaufighter Mk.IF
Размах крыла, м 17.63
Длина, м 12.70
Высота, м 4.83
Площадь крыла, м2 46.73
Масса, кг
пустого самолета 6120
максимальная взлетная 9048
Тип двигателя 2 ПД Hercules III
Мощность, л.с. 2 х 1670
Максимальная скорость , км/ч 520
Крейсерская скорость , км/ч 401
Практическая дальность, км 1830
Максимальная скороподъемность, м/мин 606
Практический потолок, м 9382
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 20-мм пушки и 6 неподвижных пулеметов переднего огня калибра 7,7-мм , один поворотный пулемет Vickers K калибра 7,7- мм вверху фюзеляжа
Tags: 2012, bristol, bristol beaufighter, dayton, national museum of the usaf, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments