igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей RAF и Немецкий музей: легкий траспортный самолет Fairchild Argus Model 24.

Fairchild Model 24, также называвшийся Fairchild Model 24 Argus/UC-61 Forwarder, это четырехместный, однодвигательный высокоплан, легкий транспортный самолет разработанный компанией Fairchild Aviation Corporation в 1930 годах. Он был адаптирован к требованиям United States Army Air Corps под названием UC-61 и для Royal Air Force. Всего было построено 2232 самолета. Сохранились летающие экземпляры и как минимум четыре самолета выставлены в музеях.
RAF Cosford: Fairchild Argus II

Немецкий музей: Fairchild F24

Музей РАФ и РАФ-2: ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из музея RAF Cosford, это Fairchild 24W-41A Argus II с номером FS628 ( также G-AIZE) и заводским номером 565. Полная история самолета здесь.


Fairchild-Aircraft сильно пострадал от Великой депрессии в начале 1930 годов, когда продажи самолетов для авиакомпаний прекратились. Внимание компании обратилось к разработке надежного и прочного небольшого самолета для личного и коммерческого использования. Fairchild 22 стал своего рода хитом. Рост продаж машин серии Model 22-C7 побудил компанию Fairchild сделать его модификацию с закрытой кабиной. При этом аэродинамическую схему изменили на подкосный высокоплан. В увеличенном по высоте фюзеляже появилась кабина с двумя стоящими в ряд креслами. Также установили хвостовое колесо вместо прежнего костыля. Компания использовала в конструкции самолета многие компоненты из автомобильной промышленности (тормозные колодки и откидные окна кабины), самолет также стал доступным и простым в обслуживании.


Первый самолет Fairchild Model 22-C8 оснастили лицензионным британским перевернутым четырехцилиндровым рядным мотором ACE Cirrus Hi-Ace мощностью 95 л. с. (71 кВт). Большинство вариантов поставлялись на выбор с колесным, поплавковым либо лыжным шасси.


Базовый самолет Fairchild Model 24-C8 сертифицировали в апреле 1932 года. Поначалу собрали только 10 самолетов, но они, как и в случае с Model 22-C7, вскоре привлекли к себе всеобщий интерес и новые заказы. Самолет находился в серийном производстве с 1932 по 1948 год. Самолет оставался практически неизменным за время выпуска, в него просто добавляли дополнительные пассажирские сиденья и дополнительное оборудование. Первые модели были оснащены только двумя сиденьями, но в 1933 году было установлено третье место, а к 1938 году было добавлено четвертое. Интерьер для самолета впервые был создан в 1937 году известным американским промышленным дизайнером Раймондом Лоуи.


Небольшая ревизия планера была произведена в 1938 году с переименованием с C8 на F24G и далее.


Самолет был доступен с двумя силовыми установками: надежным Scarab от Warner и собственной серией Ranger 200 л.с. от Fairchild в F24 C8D, E и F.


Первоначально модель 1932 Fairchild 24 C8B использовала надежный и популярный радиальный двигатель Warner мощностью 125 л.с. На Fairchild 24 и C8C использовали радиальный двигатель Warner мощностью 145 л.с. Рядные двигатели American Cirrus и Menasco Pirate также иногда использовались в некоторых ранних Fairchild 24. Более поздние модели, такие как популярные 24W, получили 165 л.с. Warner Super Scarab.


Самолет был предназначен для работы с не очень хороших аэродромов с травяным покрытием, поэтому он имел прочное шасси, хорошо поглащающее удары. На самолет возможно было установить поплавки. Лонжероны сделанные из массива ели были рассчитаны на перегрузку в 4,1 g, но утверждается, что выдерживали и до 10 g.


Fairchild 24, построенный компанией Kreider-Reisner Aircraft, Хейгерстаун, штат Мэриленд, подразделением авиационной корпорации Fairchild, оставался в производстве с 1932 по 1948 год. В целом, Fairchild построила более 1500 самолетов Model 24, а еще 280 были построены Texas Engineering & Manufacturing Company (TEMCO) в Далласе, когда эта компания приобрела права на производство после Второй мировой войны.


Второй самолет из Немецкого музея: Fairchild 24W-46 NC8155(N8155) и заводским номером W46-251, 1946 года выпуска. На самолете установлен 165-hp Warner Super Scarab. Цена нового была $8,500.


Самолет раскрыт так, чтобы мы могли рассмотреть его конструкцию. Для этого рядом на табличках есть пояснение по конструкции.


В 1936 году военно-морской флот США заказал Model 24, получившие обозначение GK-1 для обучения. Этот тип также использовался армией США в качестве легкого транспорта и береговой охраной с обозначением J2K-1. Гражданский воздушный патруль эксплуатировал много самолетов Fairchild UC-61/24, а некоторые самолеты были оснащены двумя 100-фунтовыми бомбами для успешных миссий против немецких подводных лодок у восточного побережья США на ранних этапах Второй мировой войны. UC-61 был также закуплен ВМС США как GK-1 и британскими Королевскими ВВС как Fairchild Argus.
Двухлонжеронная конструкция крыла.


В 1941 году ВВС США разместили первоначальный заказ на 163 самолета Fairchild C-61, однако через ленд-лиз 161 из них были отправлены за границу. Под эгидой этой программы большинство из 525 Fairchild 24/C-61 отправились в Великобританию. Большинство из этих самолетов получили названия Argus I и Argus II и были переданы недавно сформированному Air Transport Auxiliary (ATA). Дополнительные 306 Argus III с двигателем Ranger также использовались ATA.
Тяги системы управления.


Ферма фюзеляжа.


Общий вид снизу.


Фото 59.


И посмотрим поближе с правой стороны.


Кабина.


После войны самолет использовался небольшими чартерными операторами для работы на коротких расстояниях, а многие были приобретены частными пилотами. Плюс к этому самолет попал на службу в вооруженные силы Финляндии, Таиланда, Израиля, Канады, США и Австралии.


Последний «новый» Fairchild 24 был собран в 1948 году из большого запаса запчастей в Winfield, штат Калифорния.
Колесо основной стойки в обтекателе.


И все вокруг пожарной перегородки.

Модификации :
Model 24-C8A около 25 машин с радиальными двигателями; прототип летал с 11-цилиндровым двигателем Warner Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт), а серийные самолеты имели версию этого двигателя мощностью 125 л.с. (93 кВт).
Model 24-C8B два самолета с рядными перевернутыми четырехцилиндровыми двигателями Menasco Pirate мощностью 125 л. с. (93 кВт).
Model 24-C8C около 130 машин увеличенного размера с трехместной пассажирской кабиной и семицилиндровыми радиальными двигателями Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт). Первую из них сертифицировали в апреле 1934 года.
Model 24-C8D 14 трехместных машин, подобных C8C, но с шестицилиндровыми перевернутыми двигателями Ranger 6-390B по 145 л.с. (108 кВт).
Model 24-C8E до 50 машин версии C8C с улучшенным оборудованием и рядом усовершенствований.
Model 24-C8F около 40 машин модификации C8D с улучшенным оборудованием и другими усовершенствованиями.
Model 24-G до 100 машин C8E с повышенным комфортом либо с четырехместной кабиной.
Model 24-H около 25 машин, в целом подобных C8D, но с двигателями Ranger 6-390D-3 в 150 л. с. (112 кВт).
Model 24-J до 40 машин версии Model 24-G с четырехместными кабинами повышенного комфорта.
Model 24-K 34 экземпляра, подобных Model 24-H с шестицилиндровыми перевернутыми двигателями Ranger 6-410B мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Model 24R9 до 35 машин усовершенствованной версии Model 24-K с двигателями Ranger 6-410B-1 в 165 л.с. (123 кВт).
Model 24R40 около 25 машин, подобные Model 24R9, строились под заказ только с роскошными салонами.
Model 24W9 до 40 машин усовершенствованной версии Model 24-J, предлагавшихся как с роскошной (deluxe), так и с универсально-практичной отделкой салона.
Model 24W40 около 75 машин, подобных Model 24W9, но доступных только с универсально-практичной отделкой салона.
Model 24W41 до 40 машин, подобных Model 24W40, но с двигателями Super Scarab Series 50A.
Model 24W41A около 10 машин, аналогичных Model 24W41, но с двигателями Super Scarab 165D в 165 л.с. (123 кВт)


C-61 (UC-61) военное обозначение Model 24W41 с двигателем R-500-1 Super Scarab в 145 л.с. (108 кВт); собрали 161 самолет. Это же обозначение дали двум реквизированным гражданским самолетам.
C-61A (UC-61A) армейское обозначение Model 24W41A с модифицированной радиостанцией и другим военным оборудованием; собрали 509 самолетов. Это обозначение также присвоили трем реквизированным гражданским самолетам.
GK-1 обозначение ВМФ США для 13 реквизированных самолетов Model 24W40.
JK-1 обозначение ВМФ США для двух реквизированных машин Model 24-H.
J2K-1 обозначение Береговой охраны США для двух реквизированных машин Model 24R.
J2K-2 обозначение Береговой охраны США для двух слегка измененных реквизированных машин Model 24R.
UC-61B - UC-61J обозначения, присвоенные 14 гражданским самолетам, реквизированным для военных целей.
UC-61K Forwarder 306 машин последнего серийного варианта времен войны с шестицилиндровым рядным двигателем Ranger L-440-7 мощностью 200 л.с (149 кВт).
UC-86 обозначение ВВС Армии США для девяти реквизированных машин Model 24R40.
Argus Mk I обозначение британских ВВС для UC-61, поставленных по ленд-лизу.
Argus Mk II обозначение британских ВВС для UC-61A, поставленных по ленд-лизу.
Argus Mk III обозначение британских ВВС для UC-61K, поставленных по ленд-лизу .

ЛТХ (UC-61)
Экипаж: один
Вместимость: три пассажира
Длина: 23 ft 10 in (7.27 m)
Размах крыла: 36 ft 4 in (11.08 m)
Высота: 7 ft 8 in (2.34 m)
Площадь крыла: 193 sq ft (17.9 m2)
Вес пустого: 1,813 lb (822 kg)
Макс взлетный вес: 2,882 lb (1,307 kg)
Двигатель: 1 × Warner R-550-1 Super Scarab радиальный 200 hp (150 kW)
Макс скорость: 108 kn (124 mph; 200 km/h)
Дальность: 404 nmi (465 mi; 748 km)
Высота: 12,700 ft (3,900 m)
Tags: 2012, 2014, deutsches museum, fairchild, fairchild argus, faircild f24, raf, музей, мюнхен, немецкий музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments