igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош 2010 ч.9:Як-С-11

Летал в Ошкоше и Як-11. Правильнее видимо Як-С-11.Серийный номер 25 III 25,выпущен в Чехословакии.
Год выпуска неясен. Вроде пишут,что он служил в ВВС Египта. Оттуда попал во Францию,а затем в США.
Модифицирован в 1987 году.Установлен 14 цилиндровый радиальный Pratt&Whitney мощностью 1350 лс,пропеллер,приборы,колеса,тормоза.Гражданский номер :NX25YK\27(27 был нанесен при предыдущей окраске).
Крайний владелец:Shepherd William S, New Orleans, LA.
Летал исключитально по кругу в компании с Zero и прочими ровестниками.

Ошкош 2010
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В конце ВОВ, 29 апреля 1945-го на Центральном аэродроме Москвы начались заводские испытания последней модификации истребителя Як-3 со звездообразным мотором АШ-82ФН. Во время испытаний летчик П.Я.Федрови достиг скорости 682 км/ ч на высоте 6000 м. Время набора высоты 5000 м не превышало 3,9 мин. Однако, несмотря на столь высокие характеристики, самолет так и остался не востребованным.

Год спустя на его основе создается учебно-тренировочный истребитель с двигателем АШ-21 взлетной мощностью 700 л.с. и воздушным винтом изменяемого шага ВИШ-IIIВ-20. АШ-21 представлял собой, как бы половину АШ-82. Семицилиндровая однорядная звезда воздушного охлаждения имела приводной центробежный нагнетатель и редуктор. В отличие от своего предшественника на АШ-21 топливную аппаратуру непосредственного впрыска заменили на карбюратор. Ресурс мотора составлял 100 часов.

В 1946 году Як-11 прошел госиспытания в ГК НИИ ВВС (ведущий летчик П.М.Стефановский) и был запущен в серийное производство на заводе N292 в Саратове.
Конструкция Як-11, в основном, повторяла Як-3. Исключением стала двухместная кабина. Вооружение его состояло из синхронного пулемета "УБС" калибра 12,7 мм с боезапасом 100 патронов и двух 50-кг бомб. На первых серийных машинах устанавливали прицел в кабине курсанта ПБП-1 А, а в левой консоли крыла - фотопулемет ПАУ-22.

В 1946-м на 292-м заводе начались эксплуатационные испытания четвертой и восьмой машин первой серии, а со следующего года - войсковые испытания в Качинском авиационном училище летчиков. Вслед за этим самолеты стали поступать и в строевые части. В ходе эксплуатации Як-11 в ВВС выявился ряд производственных дефектов. В частности, имели место трещины в лонжеронах, обрыв узлов крепления элеронов, разрушение коков воздушных винтов и другие. Пневматики хвостового колеса выдерживали в среднем 45 полетов.
а теперь посадка

Вопреки заключению ГК НИИ ВВС, серийные машины имели недостаточный запас продольной устойчивости, оставляла желать лучшего и управляемость. Пришлось ограничивать заправку горючим до 150 кг вместо 268 кг. Устранить последний дефект можно было лишь путем замены горизонтального оперения.

Як-11 со снятым вооружением эксплуатировались и в ДОСААФ. В активе Як-11 числится пять мировых рекордов, зарегистрированных ФАИ в классе C-1d (полетный вес от 1750 до 3000 кг). Первый из них 28 августа 1950-го установил летчик Я.Д.Форостенко, показав на 500-км дистанции среднюю скорость 441,176 км/ ч, год спустя он довел этот показатель до 471,348 км/ч.

Як-11 довелось участвовать и в "боевых" действиях. В ГДР он использовался для борьбы с агитационными аэростатами.В Советском Союзе выпущено 3859 машин.
С 1953 года производился в Чехословакии по лицензии фирмой LET. Эти машины носили обозначение C-11. Всего было выпущено 707 экземпляров С-11.Это как раз наш самолет.
на стоянке

Конструкция самолета - цельнометаллическая; двухлонжеронное крыло имеет металлическую обшивку, элероны и руль поворота обшиты полотном. В передней кромке крыла, снизу, с каждой стороны имеются вырезы для размещения амортизационных стоек и колес шасси в убранном положении. Вырезы образуются лонжероном, выгнутым по контуру деталей шасси, и нервюрами, входящими в силовую систему крыла. Посадочные щитки обшиты листовым дюралем.Металлический каркас фюзеляжа состоит из четырех лонжеронов и 11 рам (шпангоутов). На нулевом шпангоуте фюзеляжа расположены узлы крепления моторной рамы, которая представляет собой ферму, сваренную из труб, и кольца, несущего на себе двигатель. При помощи четырех узлов моторная рама крепится болтами к нулевому шпангоуту фюзеляжа. Капот мотора состоит из входного кольца, обтекателя редуктора, цилиндрической крышки, выполненной из двух поло-вин, и боковых лючков с управляемыми створками. Для регулирования притока воздуха, охлаждающего мотор, спереди установлены управляемые жалюзи.


шасси

Шасси самолета ЯК-11 имеет передние стойки, убирающиеся в крыло; хвостовое колесо выполнено неубирающимся. Каждая нога шасси состоит из амортизационной стойки, внутри которой движется поршень со штоком и полувилкой, несущей ось с надетым на нее колесом. Колесо имеет тормозной барабан. Шток и амортизационная стойка соединены траверсой, препятствующей самопроизвольному разворачиванию колеса. Амортизационная стойка убирается вместе с колесом в крыло, по направлению к продольной оси самолета, и выпускается при посадке с помощью цилиндра подъема и выпуска шасси, который своим штоком связан шарнирно со складывающимся подкосом. Уборка и выпуск шасси, посадочных щитков, запуск мотора и торможение колес шасси, а также управление жалюзи мотора осуществляются сжатым воздухом от бортовой системы, состоящей из двух баллонов и питающего их компрессора.
кокпит

В крыле самолета установлены два основных бензиновых бака, емкостью по 173 л каждый, а в фюзеляже - расходный бачок на 13,5 л. Маслосистема состоит из бака на 35 л, маслорадиатора, суфлерного бачка, трубопроводов, дренажных трубок и трехстрелочных индикаторов, расположенных на приборных досках кабин.

Мотор - АШ-21, 700 л. с., семицилиндровая звезда воздушного охлаждения. Воздушный винт - ВИШ 111-Д-15 двухлопастный, металлический, с автоматом постоянных оборотов Р-7Е.

Управление мотором, приборы для контроля за его работой и аэронавигационное оборудование расположены на приборных досках и боковых панелях передней кабины, которая является кабиной ученика. В задней, инструкторской кабине, дублировано основное управление самолетом и мотором. Связь с землей и с другими самолетами обеспечивается ультракоротковолновой радиостанцией РСИУ-ЗМ, пользоваться которой можно как из передней, так и из задней кабины.

ЛТХ:
Модификация Як-11
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 8.50
Высота самолета,м 3.28
Площадь крыла,м2 15.40
Масса, кг
пустого самолета 1854
максимальная взлетная 2418
Внутренне топливо, кг 268
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-21
Мощность, л.с. 1 х 570
Максимальная скорость, км/ч 456
Крейсерская скорость, км/ч 330
Практическая дальность, км 1290
Продолжительность полета, ч.мин 4.20
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС
две бомбы от 25 до 100 кг, фотокинопулемет ПАУ-22

В 1958г. появился вариант Як-11У с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, в Чехословакии - С-11U.
Tags: 2010, ошкош, як-11
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments