igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Немецкий музей: мотопланер Putzer Motorrab (или Pützer Moraa).

Авиационный филиал Немецкого музея в Мюнхене. Под потолком висит неизвестный мне самолет. Кроме в общем названия, я не смог найти про него никакой информации:-((( Может кто знает больше об этой явной самоделке? При этом как выяснилось это не единичный экземпляр: у него есть собратья!!!
Pützer Motorraab был построен на Alfons Pützer KG путем оснащения двигателем планера Doppelraab конструктора Fritz Raab. Все это было приурочено к разрешению в ФРГ полетов моторных ВС. Всего было построено 4 экземпляра этого самолета.

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это двухместный Putzer Motorrab, регистрационный номер D-EHOG и заводской номер V-3. Двигатель Porsche 678/3. V3 летал между 1958 и 1975 годами как испытательный самолет для Немецкого научно-исследовательского центра летной механики(Deutsche Forschungsanstalt für Flugmechanik) в Брауншвейге.


Самолет двухместный. С неубирающимися шасси с носовой стойкой.
Alfons Pützer KG была деревообрабатывающей компанией по производству промышленных компонентов, основанной Alfons Pützer в Бонне в 1949 году, которая также начала производство самолетов в 1953 году. В отличие от многих своих коллег Alfons Pützer не сразу занялся самолетостроением после выпуска планера в Германии в 1951 году. Хотя планер Grunau Baby II был построен на Alfons Pützer KG в 1951/52, этот самолет предназначался только для личных целей Alfons Pützer.
Только когда его друг детства Walter Horten попросил его в 1953 году создать прототип летающего крыла Horten Ho 33 в Alfons Pützer KG, Alfons Pütze открыл в Alfons Pützer KG отдел авиастроения. Horten Ho 33 имел слишком сложную конструкцию для серийного производства. В то же время, однако, Альфонс Пютцер намеревался начать серийное производство простых моторизованных самолетов, которые должны быть доступны для максимально возможной группы покупателей.
Альфонс Пютцер начал работать с Fritz Raab с 1954 года, чей Doppelraab был одним из самых успешных проектов планеров в ранней Федеративной Республике Германии. Пютцер предложил дальнейшее превращение Doppelraab в самолет, для которого Fritz Raab предоставил необходимые конструкторские документы. Четыре прототипа были тогда созданы в Alfons Pützer KG под названием Pützer Motorraab, из которых первый прототип взлетел для своего первого полета через несколько часов после того, как полеты ВС с двигателем были разрешены в Западной Германии. Увеличенный Pützer Elster был также разработан на основе Motorraab в 1957 году в результате сотрудничества Pützer и Raab, которое было разработано на основе спецификации немецких ВВС для первоначального оснащения его спортивных летных групп.
Pützer Motorraab V1 (D-EBAC) совершил свой первый полет 8 мая 1955 года в 07:35 в Бонн-Хангелар.

ЛТХ Moraa (V1) Moraa Neulen Moraa B
Экипаж 1 1 1
Пассажиры 1 1 1
Длина 5,50 m/6,50 m 7,20 m 7,20 m
Размах крыла 13,70 m/13,40 m 13,70 13,70 m
Высота 2,50 m/1,70 m 2,50 m 2,50 m
Площадь крыла 18,50 m²/18,00 m 18,50 m² 18,50 m²
Полезная нагрузка 230 kg/200 kg 305 kg 220 kg
Вес пустого 320 kg/330 kg 320 kg 405 kg
Макс масса 550 kg/530 kg 625 kg 625 kg
Крейсерская скорость 100 km/h 100 km/h
Макс скорость 110 km/h 180 km/h
Высота 4800 m
Взлетно-посадочные дистанции 220 m / 130 m
Двигатель 1 × 50 PS VW-Beetle Porsche PFM678/3 мощ 38 kW 1 × 42 PS Stamo 1400D
Tags: 2012, deutsches museum, putzer motorrab, мюнхен, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments