Немецкий музей Bu-181C-1

Технический музей Берлина Bu-181C-2

Fantasy of Flight Zlin Z-381

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
Fantasy of Flight museum
все, что у меня есть по Bu-181
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Bucker Bu-181C-1 Bestmann с регистрационным номером D-ECYV и заводским номером 331381.

Немного истории:
в 1944 построен как Bu-181.
продан Mr. Mueller, Germany с c/r SL-AAS.
1959 получил гражданскую регистрацию: D-ECYV
1982 продан Norbert Kron.
1985 продан Mr. Dittes, Speyer, Germany.
новый хозяин передал его Deutsches Museum-Oberschleissheim, Oberschleissheim, Munchen (Munich), Bavaria.

Это двигатель Hirth HM504A2, который устанавливали на подобные самолеты.

Капот, под которым и скрывается такой двигатель.

Двухлопастной винт фиксированного шага.

Двухместная кабина.

Самолет на подставочках...

Общий вид справа.

Общий вид сверху.

И спереди.

Технический музей Берлина: Bucker Bu-181C-2 Bestmann 501659 / RM+HE ( бывший RAF VN787 и F-BBMY и D-ESEL).

Немного истории:
построен как Bu-181C-2.
поступил на службу в Luftwaffe с s/n RM+HE.
поступил на службу в Royal Air Force с s/n VN787.
испытывался RAF после World War II.
6 июля 1949 продан Etat/Service de L Aviation Legere Et Sportive/Sals, Paris, Picardie с c/r F-BBMY (181, 38).
базировался в Peronne St-quentin.
17 мая 1955 гражданская регистрация, F-BBMY, прекращена.
июнь 2001 помещен в экспозицию Deutsches Technikmuseum (Berlin Technology Museum), Berlin, Berlin.

Здесь в экспозиции он как раз представлен в виде легкого истребителя танков с таким специфическим вооружением..

Вид снизу.

Хвостовое оперение.

Общий вид самолета под потолком.

Что это интересно за эмблема на носу?

Фото 133.

Виды снизу.

Общий вид.

Модификации:
Во время войны Bü 181 почти не модернизировали, разница между типами B и C была минимальна, в основном пытались добиться большей автономии в типе C. Основная разница между B-1 и C-1 и B-2 и C-2 подтипами было наличие подогрева ПВД и освещение кабины в то время как B-2 и C-2 вообще не имели электрической системы.
Bu 181V прототип.
Bü 181 B-0 предсерийная версия с двигателем Hirth HM 504 A-2
Bü 181 B-1 с двигателем Hirth HM 500 A
Bü 181 B-2 как B-1 но без электрики
Bü 181 B-3 (Schlachtflugzeug): ночная версия построенная на базе B-1 и C-1 получивших улучшенное приборное оснащение кабины,и тремя держателями для бомб ETC 50 кг. Бомбовая нагрузка:или три SC50 или три SD50 или три SD70 или три AB70 сбрасываемых кластера. Макс бомбовая нагрузка 210 кг.
Bü 181 C-1 увеличенная дальность и двигатель Hirth HM 500B.
Bü 181 C-2 как C-1 но без электрики
Bü 181 C-3 (Panzerjäger): B-2 или C-2 модифицированные для борьбы с танками с 4 смонтированными под крылом Panzerfaust 100, 2 на каждой стороне.

ЛТХ:
Модификация Bu 181
Размах крыла, м 10.60
Длина, м 7.85
Высота, м 2.05
Площадь крыла, м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 480
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5000
Экипаж 2
И наконец самолет из музея Fantasy of Flight. Это Zlin Z-381 (C-106-версия для ВВС Чехии) с военным номером AM+YA (бывшие G-AMYA, OO-AVC) с заводским номером 461. Всего было построено 184 самолета Zlin Z-381.

Немного истории:
построен как Z-381 компанией Zlin в Чехословакии.
к новому владельцу с c/r OK-AVC.
к новому владельцу с c/r OO-AVC.
17 июня 1987 сертификат летной годности G-AMYA (ZLIN Z.381 (MODIFIED), 461) получен.
продан David Michael Fenton, Cramond, West End, Seaton Ross, York с c/r G-AMYA.
31 октября 1996 гражданская регистрация, G-AMYA, прекращена.
к новому владельцу с c/r NX181BU.
и наконец попал в Fantasy of Flight/Kermit A. Weeks, Polk City, FL.
несет маркировку: AM+YA, W.No.461

Хоть он скорее всего и был построен после войны, но здесь изображает Bu-181 на службе в Люфтваффе...

Это летающий самолет, как и большинство остальных самолетов этого музея.

Общий вид справа.

Интересно, сейчас этот музей открыт для посещения частными лицами?

Крупнее

Табличка с описанием самолета.

Послевоенные версии и лицензионные:
Zlín Z.181 двухместный основной учебно-тренировочный самолет. Чешская версия Bu 181, построенная Zlín в Чехословакии после войны.
Zlín Z.281 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный двигателем Toma 4.
Zlín Z.381 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный 105 hp (78 kW) двигателем Walter Minor. Обозначение в Czech Air Force C-106.
Gomhouria Mk 1 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный двигателем Walter Minor. Египетская серийная версия Zlín 381, построенного по лицензии в Египте компанией Heliopolis Aircraft Works.
Gomhouria Mk 2 двухместный основной учебно-тренировочный самолет, оснащенный 145 hp (108 kW) Continental C-145 двигателем.
Gomhouria Mk 3 как Mk 2, но с улучшенными шасси.
Gomhouria Mk 4 увеличенное топливо.
Gomhouria Mk 5 подобно Mk 1, оснащен Walter Minor, но с другим креплением двигателя.
Gomhouria Mk 6 с двигателем Continental O-300 engine.
Sk 25 обозначение Swedish Air Force для построенных по лицензии Bestmann.

ЛТХ:
Модификация Z.381
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 495
нормальная взлетная 760
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-III
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 960
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2