igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Немецкий музей: легкий многоцелевой самолет Cessna-195 Businessliner.

Cessna 195 - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской компанией Cessna Aircraft Co. Cessna 195 Businessliner представляет собой модернизированную версию модели Cessna 190, более тщательно адаптированную под персональное использование частными лицами. Данная модель была первый моделью компании полностью изготовленной из алюминия. 190 и 195 это единственные послевоенные модели Цессны с радиальными двигателями. Всего за период 1947-1954 годов, построено 1,180 самолетов 190 и 195.

Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
все, что у меня есть по Cessna-195
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Cessna 195 с регистрационным номером N3480V и заводским C/N 7180


Немного истории:
построен как 195.
3 апреля 1992 получил сертификат летной годности как N3480V (195, 7180). И продан Arthur A. Williams, Germany с c/r N3480V.
14 августа 1997 гражданская регистрация, N3480V, прекращена.
Экспортирован в Германию.
Передан в Deutsches Museum-Oberschleissheim, Oberschleissheim, Munchen (Munich), Bavaria.


Cessna 195 своим внешним видом практически полностью повторяет черты предыдущей модели этого семейства, за тем лишь исключением, что самолёт имеет более протяжённую носовую часть, улучшающую аэродинамические показатели (в зависимости от года выпуска).


Массовое производство легкомоторных самолётов Cessna 195 началось со второй половины 1947 года и продолжалось на протяжении семи лет, вплоть до середины 1954 года. За этот период, с конвейера авиастроительной компании сошло около 860 воздушных судов этой модели 195, из которых в настоящий момент эксплуатируются считанные десятки.


Базовая производственная модель самолета была оснащена поршневым семицилиндровым радиальным двигателем Jacobs R-755-A2, мощностью в 300 л.с., что позволяло самолету получить крейсер в 274 км/ч с расходом в 61 литр в час, преодолевая расстояния до 1287 километров, чего вполне хватало при индивидуальном использовании. Приземистая конструкция самолёта Businessliner делала его хорошо управляемым и весьма маневренным.


Тем не менее, в 1950 году, авиастроители пришли к выводу о необходимости замены силовой установки более эффективной, в результате чего появилась модель Cessna 195A, оснащённая двигателем Jacobs L-4MB мощностью в 245 л.с., более простым в обслуживании и более надёжным. Помимо всего прочего, модификация Cessna 195A обладала возможностью замены стандартного шасси на поплавки, что позволяло садиться на воду.


При разработке Cessna 195A, авиастроители решили не изменять конструкцию шасси. Поскольку при прочих равных, система была прочной, и позволяла приземляться на взлётно-посадочную полосу либо любую иную местность номинально необходимой протяжённости даже при сильном боковом ветре и крене в 15 градусов.


В 1952 году, началось производство модели Cessna 195B, оснащённой более совершенным авиадвигателем Jacobs R-755B2, мощностью в 275 л.с., что обеспечивало наиболее рациональный расход горючего при приемлемой скорости полёта и нагрузке на крыло. Помимо всего прочего, инженеры из компании Cessna доработали конструкцию закрылков, увеличив их площадь в полтора раза, что придало воздушному судну лучшую управляемость и манёвренность.


Помимо всего прочего, компания Cessna создала несколько модифицированных версий самолёта Cessna 195B Businessliner и для ВВС США. Речь идёт главным образом о таких моделях как Cessna LC-126A и Cessna LC-126C и Cessna U-20A (видоизменённая версия Cessna LC-126A), предназначавшихся для перевозки высокопоставленных персон и командования.


Модификации:
основное отличие моделей 190 от 195 в двигателе.
190 оснащен двигателем Continental W670-23 мощностью 240 hp (180 kW) и сертифицирован 1 июля 1947. 86 построено
195 оснащен двигателем Jacobs R-755A2 мощностью 300 hp (225 kW) и сертифицирован 12 июня 1947. 225 построено
195A оснащен двигателем Jacobs L-4MB (R-755-9) мощностью 245 hp (184 kW) и сертифицирован 6 января 1950. 125 построено
195B оснащен двигателем Jacobs R-755B2 мощностью 275 hp (206 kW) и сертифицирован 31 марта 1952. Она получила закрылки увеличенные по площади на 50% по сравнению с ранними моделями. 126 построено
LC-126A военное обозначение для Cessna 195, пятиместный связной самолет для US Army, он мог оснащаться лыжами или поплавками, 15 построено.
LC-126B подобен LC-126 для Air National Guard, пять построено.
LC-126C вариант LC-126A для обучения инструментальным полетам и связной, 63 построено.
U-20B LC-126B переобозначение USAF после 1962.
U-20C LC-126C переобозначение USAF после 1962.


ЛТХ (Cessna 195)
Экипаж: один
Вместимость: 4 пассажира
Длина: 27 ft 4 in (8.33 m)
Размах крыла: 36 ft 2 in (11.02 m)
Высота: 7 ft 2 in (2.18 m)
Вес пустого: 2,100 lb (953 kg)
Полный вес: 3,350 lb (1,520 kg)
Топливо: 75 US gallons (280 l; 62 imp gal)
Двигатель: 1 × Jacobs R-755 радиальный, 300 hp (220 kW)
Винт: 2-лопастной Hamilton Standard ВИШ
Макс скорость: 178 mph (286 km/h, 155 kn)
Крейсер: 170 mph (270 km/h, 150 kn) на 70% мощности
Скорость сваливания: 62 mph (100 km/h, 54 kn) с выкл двигателем, закрылки 45°
Недостижимая скорость: 200 mph (320 km/h, 170 kn)
Дальность: 800 mi (1,300 km, 700 nmi) на 70% мощности
Высота: 18,300 ft (5,600 m)
Скороподъемность: 1,200 ft/min (6.1 m/s)
Нагрузка на крыло: 15.36 lb/sq ft (75.0 kg/m2)
Tags: 2012, cessna-195, deutsches museum, мюнхен, немецкий музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments