igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде ангар 3: одноместный истребитель Hawker Nimrod II.

Еще один самолет из музея в Даксфорде это Hawker Nimrod - британский одномоторный,одноместный биплан-истребитель палубного базирования построенный в начале 1930 годов компанией Hawker Aircraft. Всего было построено 92 самолета. Сохранилось всего два самолета и оба они в Даксфорде,но мне попался только один.Причем они оба в летном состоянии.

Музей в Даксфорде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Hawker Nimrod II K3661, G-BURZ он сейчас под управлением Historic Aircraft Collection. Это предпоследний FAA Nimrod. Hawker Nimrod II (G-BURZ), K3661, заводской номер 41H.59890, был построен 5 сентября 1934 года. 1 января 1935 года он был помещен на хранение в Cardington,а затем 7 октября 1936 года попал на склад в RAF Sealand.
23 октября 1936 года он был передан в 802 Flight в Средиземном море с бортовым номером 562. На этом самолете летал C Flight Commander и поэтому у него хвост,диски колес и часть фюзеляжа были окрашен в желтый цвет.


Самолет служил с 1936 по июнь 1938 года в течении которого он перенес два инциндента на посадке. 23 мая 1939 году он был передан Адмиралтейству вместе с Fleet Air Arm,последняя запись о самолете от декабря 1939,которая гласит,что он в Lee on Solent. Во время своего пребывания на Средиземном море известно,что на нем 23 августа 1937 года летал Geoff Eveleigh который отозвался о нем хорошо (он также летал на Nimrod S 1581 который летает в Fighter Collection после восстановления Aero Vintage)!


В 1972 году этот Nimrod был обнаружен на свалке в Ashford в графстве Kent, более или менее комплектный, но сильно корродированный(что у них там за свалки такие интересные?).
Самолет был восстановлен и передан в дар RAF Museum. Он находился на хранении в RAF Henlow, но когда хранилище в Henlow было закрыто, фюзеляж был продан музеем Mike Cookman. В августе 1991 года Aero Vintage Ltd. купило у него фюзеляж Nimrod,а годом позже, крылья и хвостовое оперение, которые обнаружили в хранилище RAF Museum Cosford. Двигатель остался в RAF Museum.


Заметка о помощи в восстановлении самолета, напечатанная в журнале Wingspan привела к тому,что Mike Llewellyn из Kent Battle of Britain Museum на RAF Hawkinge сообщил Aero Vintage что у них есть некоторые части от этого Nimrod, включая колонку управления,приборную панель,ящик карт,и многое другое,а самое главное это родные таблички самолета с его серийным номером 41H 59890 и номером RAF K3661.


Реставрация началась в 1992 году, первая задача состояла в изготовлении лонжеронов. Но без этой успешно выполненной чрезвычайно сложной задачи нельзя было двигаться дальше,так как Retrotec (реставрационное подразделение Aero Vintage и Historic Aircraft Collection) мог восстановить самолет если бы он был на 100% аутентичным до малейших деталей. Но удачная находка большого количества чертежей в Дании,упростило путь вперед. Двигатель Kestrel нашли в Канаде,и был перестроен в соответствии со спецификацией.
Nimrod совершил свой первый полет после восстановления 16 ноября 2006 года в Duxford.


А теперь о истории его создания:
В 1926 году по техническому заданию Министерства авиации компания Hawker Engineering предложила в качестве истребителя морской авиации на основе самолета Fury биплан с хорошими обводами, первоначально известный под неофициальным обозначением Norn. Позже он стал называться Hawker Nimrod.


Первый серийный экземпляр совершил полет 14 октября 1931 года. С 1932 года в морской авиации истребители Nimrod Mk I стали заменять самолеты Fairey Flycatcher. Производство улучшенных моделей Nimrod Mk II началось в сентябре 1933 года, поставки в морскую авиацию начались в марте 1934 года.


Nimrod Mk II имел тормозной гак, более мощные двигатель и хвостовое оперение большей площади. Большинство из 57 самолетов Nimrod Mk I были позднее переделаны по стандарту Nimrod Mk II. Силовая конструкция первых трех самолетов Nimrod Mk II была сделана из нержавеющей стали, а в оставшиеся 27 серийных экземпляров снова стали использовать стандартную для компании Hawker конструкцию из легких сплавов и стали.


Компании не удалось получить значительные заказы на экспорт самолетов этого типа. Один был поставлен в Японию, один - в Португалию и два - в Данию, где они получили обозначение Nimrodderne. Планировалось произвести по лицензии еще 10 экземпляров этого самолета в Королевских морских доках Дании. Самолеты Nimrod были в начале Второй мировой войны переданы для использования в качестве тренировочных и связных, но продолжали эксплуатироваться до июля 1941 года, когда были объявлены устаревшими. Датские модели Nimrodderne продолжали использоваться до германского вторжения в апреле 1940 года.
Nimrod в мае 1939 года начали менять более современные самолеты,такие как Sea Gladiator, прямо перед началом World War II.


В этом же зале у нас автомобиль Bedford и я решил оставить их тут до кучи...


Как вы можете понять,это тягач с полуприцепом для эвакуации ремонтных самолетов.


Даже в дизайне машин англичане отличились:-)))


Модификации:
Nimrod I с двигателем 477 hp (356 kW) Rolls-Royce Kestrel IIMS; 57 построено.
Nimrod II модифицированный со стреловидным крылом,оснащенный поршневым двигателем 608 hp (453 kW) Rolls-Royce Kestrel IIS или VFp ; 30 построено.
Danish Nimrod Hawker построил модельный самолет оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel IIIS; два построено и экспортировано в Данию.
Nimrodderne однометсный истребитель для Royal Danish Navy; десять построено по лицензии в Дании.
AXH1 единственный Hawker Nimrod I поставленный Imperial Japanese Navy Air Service для испытаний в 1934 году.

ЛТХ:
Модификация Nimrod Mk I
Размах крыла, м 10.23
Длина, м 8.09
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 27.96
Масса, кг
пустого самолета 1413
нормальная взлетная 1841
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Kestrel VFP
Мощность, л.с. 1 х 608
Максимальная скорость , км/ч 311
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полетов, ч.мин 1.40
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8535
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронных 7.7-мм пулемета,
крепления для четырех 9-кг бомб
</lj-cut
Tags: 2014, duxford, hawker, hawker nimrod, даксфорд, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments