igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Republic P-47D-25(40) Thunderbolt из различных музеев.

Republic P-47 Thunderbolt — истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны, самый крупный одномоторный истребитель того времени. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны, особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Благодаря радиальному двигателю и протектированным бензобакам отличался высокой живучестью. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, также поставлялся в СССР по ленд-лизу. Машина создана компанией Republic Aviation Company под руководством конструкторов русского и грузинского происхождения А.Н. Северского и А.М. Картвели.
Официальное название машины, как и у многих других моделей компании Republic Aviation, связано со словом thunder — «гром». За форму фюзеляжа машина получила неформальное прозвище Jug — кувшин. Британцы считали, что Jug является сокращением от Juggernaut (Джаггернаут — непреклонная сила) ссылаясь на рекордные размеры и вес, высокую мощность двигателя и внушительное вооружение самолета. Другое неформальное название самолета — T-bolt.
National Air and Space Museum P-47D-30

Airpower museum P-47D-40, летный экземпляр

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
American airpower museum.
все,что у меня есть по P-47
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Самолет принадлежащий National Air and Space Museum (NASM) Thunderbolt это P-47D-30-RA, с номером Army Air Forces (AAF) 44-32691 и заводским 432691/LH-E?. AAF получило его 27 октября 1944 года, и передала на Godman Field, Kentucky. AAF использовало самолет на U.S. East Coast для обучения воздушных стрелков. 27 января 1946 года AAF передало его из активной службы в U. S. Army Air Forces Museum в Dayton, Ohio, и затем в National Air Museum (сейчас NASM) вместе с другими военными самолетами. Smithsonian передал самолет компании Republic Aviation для реставрации и экспозиции, для празднования 20 летия первого полета P-47. Впоследствии NASM экспонировало самолет у себя в Paul Garber Facility в Suitland, Maryland, а затем передал его Museum of Flight на Robins Air Force Base, Georgia.
Но P-47 вернулся в музей и теперь выставляется в National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center.


3962 самолетов сборки завода в Фармингдейле (серии от P-47D-1RE до -22-RE), 1461 Thunderbolt сборки завода в Эвансвиле (серии от P-47D-2-RA до -23-RA) и все 354 самолета сборки Curtiss (серии от P-47G-1-CU до P-47G-15-CU) были оснащены оригинальным сдвижным фонарем, который появился еще на P-47B. Но опыт боевого применения этих машин показал, что в хвостовой части для обзора пилота имеется значительное мертвое пространство, что было значительной помехой в воздушных боях. Попыткой улучшить задний обзор была установка в полевых условиях на базах RAF на нескольких P-47D так называемого "фонаря Малколма" ("Malcolm hood"). Этот фонарь изготовлялся в Великобритании и был подобен фонарю, применявшемуся на истребителе Spitfire. Аналогичный фонарь широко применялся на истребителе P-51 Mustang моделей B и C как в составе RAF так и USAAF. Однако P-47D с фонарем Малколма были весьма редки, принимая во внимание, что P-51B и C с такими же фонарями встречались очень часто.


Тем временем, в поиске более подходящего решения, по предложению USAAF на стандартный планер P-47D-5-RE (серийный номер 42-8702) установили каплевидный фонарь от истребителя Hawker Typhoon с наклонным плоским лобовым бронестеклом. Фиксаторы фонаря имели электропривод. Для установки каплевидного фонаря инженеры Republic были вынуждены уменьшить высоту гаргрота фюзеляжа. Благодаря новому фонарю, не имевшему оплетки, пилот получал прекрасный круговой обзор.


Модернизированный самолет был готов к 3 июля 1943 года и обозначен как XP-47K. Испытания проводились в июле 1943 года. Проведенные испытания показали снижение максимальной скорости на 29 км/час. Несмотря на это модификация была быстро представлена на поточных линиях в Фармингдейле и Эвансвиле. Обычно после такой модернизации USAAF давали самолету новое обозначение или даже новый номер типового ряда. Но на этот раз USAAF просто присвоили самолету новый номер серии модели D.


Один P-47D-20-RE (серийный номер 42-76614) был переоборудован в прототип XP-47L с каплевидным фонарем, аналогичным установленному на XP-47K и увеличенными топливными баками, которые увеличили внутренний запас топлива от 305 до 370 американских галлонов. Главный топливный бак емкостью 1022 л (270 американских галлонов) был расположен перед кабиной пилота за противопожарной перегородкой. Дополнительный топливный бак емкостью 378,5 л (100 американских галлонов) располагался под кабиной пилота. Такие баки были внедрены начиная с серий D-25-RE и D-26-RA.


Первыми партиями Thunderbolt с новым каплевидным фонарем стали P-47D серии 25-RE в Фармингдейле и P-47D серии 26-RA в Эвансвиле. На серийных самолетах удалось добиться снижения максимальной скорости всего на 8 км/час. Из-за нового фонаря немного изменилась компоновка кабины пилота. На самолете появился новый стрелковый прицел. В хвостовой части фюзеляжа разместили два дополнительных кислородных баллона. Объем бака для водно-метаноловой смеси увеличился до 113,5 литров (30 американских галлонов), чего хватало на 30 минут работы. Внутренний запас топлива был увеличен до 1400 л (370 американских галлонов). Такие баки применялись на всех последующих Thunderbolt модели D.


Серия D-26-RA отличалась от D-25-RE только различными винтами. Серии D-25-RE и D-26-RA стали сходить с конвейера в середине ноября 1943 года. Самолеты этих партий развивали максимальную скорость на рабочем потолке двигателя 677-678 км/час. Всего изготовили 385 машин серии D-25-RE и 250 - серии D-26-RA.


Уже с начала февраля 1944 года начался выпуск новой серии D-27-RE, на которой за счет увеличения давления впрыска водно-метаноловой смеси удалось увеличить кратковременную чрезвычайную мощность двигателя до 2430 л.с. и довести максимальную скорость до 685 км/час, т.е. почти до уровня ранних серий Р-47D. Двигатель получил новый стартер, а также усовершенствовали систему сброса подвесных баков.


Поскольку ранние Thunderbolt с каплевидным фонарем страдали от некоторой курсовой неустойчивости в результате снятия части гаргрота в хвостовой части, то начиная с серии D-27-RE стали применять небольшой форкиль. Это нововведение почти полностью восстановило стабильность полета. Кроме того на самолетах этой серии установили двигатель с некоторыми изменениями. Всего изготовили 611 самолетов D-27-RE.


Серия D-27 вскоре сменилась на D-28, которая стала одной из самых массовых: было изготовлено 750 машин в Фармингдейле и 1028 - в Эвансвиле. На D-28-RA устанавливался несколько измененный винт Curtiss Electric C542S-A114 диаметром 4010,025 мм (13 футов 1 7/8 дюйма). Также некоторые изменения претерпела система радиооборудования, был установлен усовершенствованный радиокомпас.


На ставших самыми массовыми самолетах серий D-30-RA и D-30-RE появились приспособления для монтажа под крыльями ракетных пусковых установок с направляющими нулевой длины для десяти 127 мм (5 дюймов) ракет HVAR (High Velocity Aircraft Rocket - высокоскоростная авиационная ракета) (по 5 под каждым крылом). В Великобритании иногда применяли направляющие небольшой длины для такого же числа 127 мм ракет HVAR. Под каждым крылом ниже батареи пулеметов можно было подвесить по три трубы М-8 типа "базука" для 114 мм (4,5 дюйма) ракет. Зачастую эти трубы устанавливали вместе с двумя 227 кг (500 фунтов) бомбами.


Высокая скорость пикирования, которую набирал Thunderbolt, и сжимаемость воздуха на таких скоростях, которая приводила к неэффективности рулей, заставила конструкторов применить элероны с затупленной носовой частью, чтобы улучшить управляемость на высоких скоростях. Для облегчения выхода из высокоскоростного пикирования под каждым крылом на 30 % хорды крыла между нишами стоек шасси и стандартными закрылками установили так называемые "тормозные щитки" (dive flaps) с электрическим управлением.


Немного изменилось крепление фотокинопулемета в корне левой консоли крыла, был снят запасной прицел старого кольцевого образца. Тросовый спуск пулеметов заменили на электрифицированный. На D-30 вместо двух внешних зеркал заднего вида применили одно внутреннее, установленное в верхней части лобового стекла. Всего оба завода изготовили 2600 самолетов серии P-47D-30.


Последняя серия P-47D - D-40-RA была изготовлена в 665 экземплярах. За исключением мелких деталей эти машины были идентичны предыдущей серии D-30-RA. Самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney R-2800-59, аэродинамическими тормозами с электроприводом под каждым крылом, направляющими для ракет HVAR и имели форкиль. D-40-RA оснащались радаром, предупреждавшим о приближении самолета со стороны хвостовой части и новым прицелом К-14, представлявшим собой лицензионное исполнение английского гироскопического прицела Ferranti GGS Mark IID.


Всего в Фармингдейле изготовили 2547 P-47D с каплевидным фонарем и еще 4632 машины собрали в Эвансвиле.


На серии D-40-RA фактически закончилась история развития истребителя Картвели. В 1944 году в связи с появлением истребителей P-51B Mustang и Bf.109G-5 и G-6 с двигателем DB 605AS самолет потерял былое подавляющее преимущество на больших высотах. Но по скорости пикирования Р-47 по прежнему не было равных. С появлением в середине 1944 года новых истребителей Люфтваффе - Me.262, Bf.109G-10, Bf.109K и Fw.190D - отставание самолета стало очевидным.


Всего же с 1942 года до 1945 года компания Republic изготовила 12602 Thunderbolt модели D.


Теперь посмотрим на самолет с земли, а не сверху...


Основные стойки шасси.


Хвостовое оперение.


Фото 76.


Стойки на подставочке.


Общий вид спереди.


Продолжаю рассматривать основную стойку.


В каждой консоли по четыре 12,7 мм пулемета Colt-Browning М-2


Носовая часть.


Общий вид справа.


Элерон.


Фото 89.


Четырехлопастной ВИШ.





Второй самолет из Airpower museum это Republic P-47D-40-RA Thunderbolt с именем собственным "Jacky's Revenge" и военным номером 44-90447, заводской номер 399-55592. Гражданская регистрация N1345B. Мне удалось его сфотографировать еще до его катастрофы....


Построен как P-47D-40-RA компанией Republic в Evansville, Indiana, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-90447.
поступил на службу в Yugoslav Air Force.
в Yugoslav Aeronautical Museum, Beograd Airport, Beograd (Belgrade), Central Serbia.
После списания попал в парк в Белграде.
Вывезен из парка и восстановлен.
С 1989 по 1993 принадлежал David Price, Bill Clark Tiger Destefani, Santa Monica, CA.
продан Museum of Flying, Santa Monica Municipal Airport, Los Angeles, CA.
Отреставрирован, работы проводились на Shafter, CA.
с 12 апреля 1993 по 2000 принадлежал Repatria Inc/William P. Clark, Paso Robles, CA Museum of Flying/Liberty Aero Corp., Santa Monica, CA с номером c/r N1345B.
6 июля 1993 получил сертификат летной годности как NX1345B (P-47D, 44-90447).
июль 1993 первый полет после реставрации. Участие в гонках с номером 39.
3 мая 1999 продан Liberty Aero Corp, Santa Monica, CA.
май 2000 продан PT-17 Inc/Jeff Clyman, Farmingdale-Republic Airport, NY.
Базировался в American Airpower Museum, Republic Airport, East Farmingdale, Long Island, NY.
Нес маркировку: Jackys Revenger, LH I, 490447
10 июля 2000 перерегистрация PT-17 Inc, Dover, DE.
27 мая 2016 каастрофа.
Пилот погиб. Авария произошла в New York, NY, United States. Ущерб значительный. 27 мая 2016, приблизительно в 19-30, самолет Republic P-47D, N1345B, упал в Hudson River после сообщения о потере мощности двигателем.


Это был летный экземпляр. Но сейчас его уже нет....


Общий вид справа.


Держатели для вооружения под консолями крыла.


Фото 81.


Центральная часть.


Победы на борту:-)))


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


И снова вооружение самолета.


Общий вид слева.


Хвостовое оперение, вид слева.


Фото 123.

ЛТХ:
Модификация P-47D-30-RE
Размах крыла, м 12.42
Длина, м 10.99
Высота, м 4.44
Площадь крыла, м2 27.87
Масса, кг
пустого самолета 4853
нормальная взлетная 6622
максимальная взлетная 7938
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-2800-59 Double Wasp
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 2000
кратковременно максимальная 1 х 2430
Максимальная скорость , км/ч 690
Крейсерская скорость , км/ч 563
Практическая дальность, км
без ПТБ 1529
с ПТБ 2898
Максимальная скороподъемность, м/мин 847
Практический потолок, м 12192
Экипаж, чел 1
Вооружение: восемь 12,7 мм пулеметов Colt-Browning М-2.
до 1135 кг бомб, напалмовых баков или РС на внешней подвеске
Tags: 2014, 2018, airpower museum, national air and space museum, p-47, republic, steven f udvar-hazy center, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments