igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2: транспортно-десантный Heinkel He-111 H-20/R1.

Heinkel He-111 — немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков). Всего было построено более 7600 He 111 разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.
Не 111H-20/R1 транспортно-десантная модификация на базе Н-16 (улучшенный Н-6 с двигателями Jumo 211F-2). Три члена экипажа + 16 парашютистов. Всего было построено 770 самолетов этой модификации. Всего сохранилось лишь четыре оригинальных самолета, построенных в Германии. А такой модификации вообще лишь один!!!

Музей РАФ и РАФ-2
Все, что у меня есть по He-111
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Heinkel He-111H-20 German Air Force с номерами NT+SL (cn 701152).
Построен и поставлен в Luftwaffe в 1944 году как вариант H-20 для перевозки 16 парашютистов, с подкрыльевыми креплениями для контейнеров. Захваченый в мае 1945 года, этот He-111 не попал на корабль, который должен был его доставить в США для испытаний. Его в итоге переправили в Великобританию и оставили там на сохранении. Назначен Stammkennzeichen или заводской радио код NT+SL. Сейчас экспонируется в RAF Museum Hendon.
Полная история самолета.


Памятуя о дефицитности двигателей компании Daimler-Benz, необходимых для истребителей Messerschmitt, конструкторы Heinkel с самого начала параллельно готовили запасной вариант бомбардировщика с двигателями Jumo 211 - Не 111Н. Опытным его образцом являлся Не 111V19, совершивший свой первый полет в январе 1938 года. Но приоритет в развертывании серийного производства тогда отдали модификации Р.

Лишь весной 1939 года из цехов вышли первые машины установочной серии Не 111Н-0, отличавшиеся немного более мощными моторами Jumo 211А-1, развивавшими по 1075 л.с. В мае завод в Ораниенбурге начал выпускать первые серии Не 111Н-1. Спустя несколько недель заводы Arado и ATG также приступили к производству этой модификации. Три предприятия соответственно собрали 95,21 и 20 самолетов. За исключением мотоустановки, машины вариантов Н-0 и Н-1 ничем не отличались от Не 111Р-2.

Вскоре по масштабам выпуск Не 111Н значительно превзошел тип Р. К началу Второй мировой войны примерно половину из 808 Не 111, находившихся в первой линии, составляли машины этой модификации. За четыре месяца с заводов вышло около 400 экземпляров.


Параллельно эволюции He-111P шел процесс эволюции модификации Н. Уже после начала войны сборочные линии переключили с Не 111Н-1 на Н-2, который поначалу отличался от предыдущей модификации только двигателями Jumo 211А-3, форсированными до взлетной мощности 1100 л.с. Однако к октябрю 1939 года вооружение самолета модернизировали аналогично Не-111 Р-4, доведя его до шести пулеметов MG 15; при этом так же перешли на экипаж из пяти человек. Но появились и типы, не имевшие аналогов среди ряда Не 111 Р. В ноябре 1939 года появился новый вариант, Не 111Н-3, предназначенный для действий против кораблей.


Следующей массовой модификацией, сменившей Н-3 в цехах предприятия в Мариенэхе в апреле 1941 года, стал Не 111Н-6. На нем устанавливались те же двигатели Jumo 211F-1, что и на поздних Н-4, но в сочетании с широколопастными винтами "Юнкере" вместо прежних VDM и индивидуальными выхлопными патрубками вместо коллекторов. Не 111Н-6 обладал усиленным оборонительным вооружением, введенным на Н-2, плюс 20-мм пушкой MG FF в передней части подфюзеляжной гондолы, заимствованной от Н-3.


Фонарь верхней огневой точки выполнили закрывающимся по типу Р-4. При стрельбе его задняя часть складывалась. На некоторых машинах в хвостовом коке стоял 7,9-мм пулемет MG 17. Прицел как таковой для него отсутствовал. Его заменяло небольшое зеркало, выставленное на кронштейне над кабиной. Когда пилот видел в нем вражеский истребитель, он жал на гашетку. Огонь из этого пулемета мог вести и стрелок-радист, обслуживавший верхнюю установку. На других самолетах на этом же месте размещался авиационный гранатомет, из которого выбрасывались с парашютиками гранаты на пути преследующих истребителей. И дополнительный пулемет, и гранатомет обеспечивали поражение зоны за оперением, закрытой для верхней огневой точки. Не 111Н-6 имел максимальную бомбовую нагрузку в 2500 кг и мог нести бомбы, авиационные мины и торпеды, поскольку обладал и внутренней, и наружной подвеской.


Реально машина применялась как дневной и ночной бомбардировщик, постановщик мин и торпедоносец, реже - как транспортный самолет. Не 111Н-6 был популярен у летчиков и отличался простотой управления даже при максимальной загрузке. Он имел хорошую управляемость, превосходную устойчивость и маневренность.


Для взлета с максимальным весом разработали ракетные ускорители "R-Gerate", то есть "устройство R". Внутри здоровой сигары монтировался ЖРД, баки с топливом и окислителем. Два ускорителя крепили под консолями. Запускали их сразу после вывода основных двигателей на полную мощность. Работали ускорители всего несколько секунд, далее баки опустевали. После уборки шасси сигары сбрасывали. Их опять заправляли и использовали повторно.


Тип Н-6 строили до сентября 1942 года, общий итог составил 1775 машин.
В 1942 году немецкие конструкторы двигались параллельно в двух направлениях.


Планировалось закончить выпуск Не 111Н-6 в начале 1942 года, поскольку предполагали внедрить в производство новые бомбардировщики Не 177А и Ju 288. Однако освоение этих машин оказалось связано с большими проблемами. Это вынудило продолжить выпуск проверенного Не 111Н. Командование Люфтваффе понимало, что самолет уже устарел. Но производство его было хорошо налажено, машина считалась сравнительно простой и дешевой, техническое обслуживание ее в полевых условиях не составляло проблем. В то же время бомбардировщик еще вполне мог использоваться для бомбометания ночью или на второстепенных участках фронта, где отсутствовало большое количество истребителей.


Новой, третьей по счету, массовой серийной модификацией бомбардировщиков семейства Н (после Н-3 и Н-6) стал Не 111Н-16. Мотоустановку с двигателями Jumo 211F-2 взяли от Н-6, вооружение и бронезащиту - от Н-11. Бомбы размещались в кассетах внутри фюзеляжа или снаружи на держателях ETC 2000. В последнем случае свободное место внутри самолета могли занять дополнительные бензобаки. Серийное производство Н-16 начали в декабре 1942 года в Мариенэхе.


Тип Н-16 рассматривался как стандартный; используя поставлявшиеся заводом дополнительные комплекты оборудования и вооружения ("рустзатц"), его легко можно было превратить в специализированные варианты. Не 111H-16/R1 имел вместо обычной верхней огневой точки башенную турель с электроприводом под 13-мм пулемет MG 131. Не 111H-16/R2 являлся буксировщиком планеров с помощью металлической тяги (это устройство было спроектировано компанией "Везер флюгцойгбау"), а Не 111Н-16/R3 отличался дополнительной бронезащитой и уменьшенной бомбовой нагрузкой, которая размещалась только внутри фюзеляжа. Последний вариант имел две разновидности, H-16/R3/U1 и H-16/R3/U2, отличавшиеся типами бомбодержателей.
Выпуск типа Н-16 продолжался ровно год, построили их где-то 1110-1200 штук. Возможно, что в эту сумму включены и типы Н-12, Н-14 и Н-15.


Следующим стал многоцелевой самолет Не 111Н-20, строившийся с декабря 1943 года. Его опытными образцами являлись Не 111V46, V47 и V48. Планер Н-20 основывался на Н-16. Машина собиралась в четырех основных вариантах, всем им предстояло действовать ночью. Не 111H-20/R1 - транспортный самолет с экипажем из трех человек, предназначенный для доставки в тыл противника 16 парашютистов. Он имел прыжковый люк снизу и мог нести на наружной подвеске два грузовых контейнера по 800 кг. H-20/R2 - буксировщик планеров; экипаж - пять человек, вооружение включало верхнюю турель с электроприводом под пулемет MG 131. Ночной бомбардировщик H-20/R3 вооружался одиночными MG 131 в носу, в верхней и нижней точках плюс два спаренных MG 81Z в бортовых установках, балки наружной подвески были рассчитаны на 2000 кг бомб. Бронезащиту на нем усилили, радиооборудование усовершенствовали. H-20/R4 тоже был ночным бомбардировщиком, но узко специализированным. Он предназначался для ночных беспокоящих налетов и отличался внешней подвеской 20 бомб по 50 кг. На его двигателях монтировалось устройство GM1 для кратковременного форсирования.


В феврале 1944 года завод в Мариенэхе пострадал от налета американских бомбардировщиков, производительность там упала. Но выпуск самолетов продолжался. Производство Не 111Н-20 прекратили в сентябре 1944 года, выпустив около 770 машин.


Модификации :
Не 111Н-0 предсерийная модель на базе V19.
Не 111Н-1 серийная модификация с двигателями Jumo 211А-1 (1075 л.с.).
Не 111Н-2 серийная модификация на базе Н-1 с двигателями Jumo 211А-3 1100л.с.) и вооружением, аналогичным Р-4
Не 111Н-3 морской бомбардировщик с двигателями Jumo211D-1 (1200л.с.) или Jumo 211F-1 (1300л.е.), дополнительными членами экипажа (1-2 человека), бомбовой нагрузкой 2000кг, и пушкой MG-FF в подфюзеляжной гондоле.
He 111Н-4 модификация с двигателями Jumo 211D-1 или Jumo 211F-1 с турбонагнетателями (1400л.с.) и увеличенной бомбовой нагрузкой (на наружной подвеске) - 4000кг.
Не 111Н-5 улучшенная версия Не 111Н-4 с двигателями Jumo 211D-1 или Jumo 211F-1, дополнительными топливными баками и бомбовой нагрузкой только на внешней подвеске.
Не 111Н-6 бомбардировщик-торпедоносец на баз Н-5 с двигателями Jumo 211F-1, бомбовой нагрузкой 2500 кг (торпеды, морские мины) и усиленным стрелково-пушечным вооружением - 5xMG 15. 1xMG17, 1xMG FF. Экипаж - 5 человек.
Не 111Н-7/9 аналоги Н-6 с небольшими доработками оборудования.
Не 111Н-8 модификация на базе Н-3 или Н-5 (конверсия) с устройством для преодоления аэростатных заграждений и уменьшенной бомбовой нагрузкой.
Не 111H-8/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров (конверсия отдельных экземпляров Н-3, Н-5).
Не 111Н-10 ночной бомбардировщик на базе Н-6 с двигателями Jumo211F-2, усиленным бронированием и "ножом" в крыле для преодоления аэростатных заграждений ("Kuto-Nase").
Не 111Н-11 модификация с усиленным бронированием и вооружением (MG 131 в верхней огневой точке и спаренный MG 81Z - в нижней).
Не 111H-11/R1 развитие Н-11 (пулеметы MG 15 заменены на MG81Z).
Не 111H-11/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-11.
Не 111Н-12 носитель двух управляемых бомб с радиолокационным наведением HS 293А, стрелково-пушечное вроруже-ние -4xMG 15.
Не 111Н-14 экспериментальная версия на баз Н-10 с обновленным навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
Не 111H-14/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-14 (конверсия).
Не 111Н-15 носитель трех планирующих бомб BV 246.
Не 111Н-16 улучшенный Н-6 с двигателями Jumo 211F-2, крупная серия.
Не 111H-16/R1 с пулеметом MG 131 в верхней стрелковой точке.
Не 111H-16/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-16.
Не 111H-16/R3 модификация с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
Не 111Н-18 ночной бомбардировщик на основе Н-16 с модифицированным радиооборудованием (радиолокатором FuG 200) и вооружением. Экипаж - 6 человек.
Не 111H-18/R3 модификация с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
Не 111H-20/R1 транспортно-десантная модификация на базе Н-16. Три члена экипажа + 16 парашютистов.
Не 111H-20/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров.
Не 111H-20/R3 ночной бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 1000кг на внешней подвеске (макс. бомб, нагрузка - 3000кг).
Не 111H-20/R4 ночной бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 1000кг на внешней подвеске (20x50кг) и устройством GM1 для впрыска водометаноловой смеси в двигатель для повышения мощности двигателя .
Не 111Н-21 ночной бомбардировщик на основе H-20/R-3 с двигателями Jumo 213Е-1 (1750л.с.) или Jumo213F, бомбовой нагрузкой 3000кг и усиленным стрелково-пушечным вооружением - 3xMG 131 + 2xMG 81Z.
Не 111Н-22 носитель самолетов-снарядов Fi 103 (V1).
Не 111Н-23 специальная транспортно-десантная модификация на 8 парашютистов, двигатель Jumo 213А-1 (1775 л.с.).

ЛТХ:
Модификация He.111h-16
Размах крыла, м 22.60
Длина, м 16.60
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 87.70
Масса, кг
пустого самолета 8690
нормальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Юнкерс Jumo-211f-2
Мощность, л.с. 2 х 1350
Максимальная скорость , км/ч
у земли 360
на высоте 430
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 310
на высоте 370
Боевая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 5
Вооружение:
одна 20-мм пушка МGFF с 180 снарядами в носу (иногда еще 7.9-мм пулемет МG-15), один 13-мм пулемет МG-131 в верхней установке (электрифицированной башне на R-1),
два 7.9-мм пулемета МG-81 с 1000 патронами в задней части нижней гондолы, один МG-15 или МG-81 с 1000 патронами или спарка МG-81 с 500 патронами на ствол в боковых окнах;
32х50кг, или 8х250кг, или 16х50кг + 1х1000кг бомбы на внешнем держателе, или 1х2000кг + 1х1000кг на внешних держателях
Tags: 2014, he-111, heinkel, raf, raf museum london, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments