igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2: основной истребитель Fiat CR.42 Falco.

Fiat CR.42 Falco (Сокол) — одноместный истребитель, являлся основным истребителем Regia Aeronautica (ВВС Италии) в начальный период Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании Fiat под руководством Челестино Розателли. Fiat CR.42 стал венцом эволюции истребителей созданных Розателли. Первый свой истребитель, Fiat CR.1, Розателли создал в 1924 году, а последний, CR.42, впервые поднялся в воздух 23 мая 1938 года. В это время истребители-бипланы уже считались анахронизмами — будущее было за истребителями-монопланами с низкорасположенным крылом. Тем не менее, лётчик-испытатель после первого полёта на самолёте назвал его величайшей машиной. Всего было построено более 1800 самолетов. Сохранилось всего 4 борта.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это Fiat CR.42 Falco с номерами MM5701/8468M,бортовой номер 13-95, 1940 года выпуска. Этот самолет служивший в Regia Aeronautica под управлением сержанта Pietro Salvadori из 95a Squadriglia был захвачен англичанами 11 ноября 1940 года,когда он был вынужден аварийно приземлится на галечном пляже в Orfordness, Suffolk из-за перегрева двигателя. В течении лета 1941 года, он летал в Air Fighting Development Unit для проверки его в воздушном бое против британских самолетов. В конце 1943 года все испытания были завершены и самолет решили сохранить для будущего музея по более раннему запросу от Air Historical Branch. В дальнейшем он хранился на различных хранилищах RAF вплоть до 1978 года, когда его передали в нынешний дом,в музей RAF.

Здесь полная история этого самолета.


Cотрудники компании Aeronautica d’Italia(в 1926 году Fiat основал Società Aeronautica d’Italia) в инициативном порядке провели коренную модернизацию истребителя-полутораплана CR.32, а фактически создали новый самолет. 23 мая 1938 года в Валентине Куз под Турином состоялся первый полет машины без опознавательных знаков и номеров. Это был прототип истребителя Fiat CR.42, оснащенный 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения Fiat А 74R1 С38 (мощность 840 л.с.) в тесно пригнанном кольцевом обтекателе.


Машина, подобно многим изделиям итальянской авиапромышленности, отличалась изяществом. Конструкторы отказались от "чайки" верхнего крыла. Полуторапланная "коробка" имела с каждой стороны по две пары подкосов, крайние из которых - с ленточными расчалками. Верхняя плоскость с неглубокой выемкой по задней кромке (для улучшения обзора из кабины) крепилась к фюзеляжу N-образными стойками, на "кабане", с небольшим выносом относительно нижней. Крылья разъемной конструкции состояли из полых (с перфорацией для снижения веса) лонжеронов и нервюр прямоугольного сечения в полотняной обшивке. Верхнее крыло несло элероны.


Овальный в сечении фюзеляж имел каркас из стальных труб и дюралюминиевую обшивку на всей поверхности, за исключением секции между кабиной и оперением (боковые проемы закрыли полотном для экономии веса). С каждой стороны фюзеляжа находилось по одному масляному радиатору двигателя. Их охлаждение осуществлялось через воздухозаборники в корневых частях нижнего крыла. Свободнонесущие киль и стабилизатор были цельнометаллическими. Дюралевый каркас рулей нес полотняную обшивку. Неубирающееся консольно-подкосное шасси крепилось к лонжеронам нижнего крыла. На основные стойки надевались "штаны", на колеса - каплевидные обтекатели. Шасси оснащалось масляными амортизаторами и пневматическими тормозами. Первые итальянские истребители-монопланы намного обогнали CR.42 в появлении на свет. Однако министерство авиации Италии отдало предпочтение Fiat - полутораплану, хотя он в отличие от более прогрессивных машин не входил в госзаказ. Сыграли свою роль и захватнические планы Муссолини (ведь CR.42 как нельзя лучше подходил для войны со слабым противником на юге Европы и в Африке), и сочетание относительной дешевизны с простотой производства, и мнение летчиков (новый истребитель унаследовал у CR.32 легкость управления и отличные пилотажные качества). Поэтому в начале лета 1938 года был заключен контракт на 200 экземпляров CR.42, а уже после - на монопланы: 99 С.200 и 45 G.50.


Выполнение первого заказа на истребитель CR.42, получивший довольно банальное имя Falco (ястреб), началось в феврале 1939 года на заводе Fiat. Головные машины серии имели в отличие от прототипа неубираемое хвостовое колесо большего диаметра. В мае 1939 года первые CR.42 поступили в 53-й Стормо, расквартированный в Каселле, неподалеку от завода-изготовителя.
Структура ВВС Италии в то время была такова: самым крупным соединением являлось стормо (в дословном переводе - стая) полк из двух группо (авиагрупп, дивизионов). Группу образовывали три эскадрильи, в каждой из которых по штату полагалось 12 самолетов. Таким образом, итальянский авиаполк имел нормальную численность в 72 машины.


Первоначально CR.42 выпускались с очень слабым вооружением из двух пулеметов, одного - крупнокалиберного BREDA SAFAT (12,7 мм) и второго калибром 7,7 мм, расположенных под капотом двигателя. Следующий вариант истребителя CR.42bis нес уже пару крупнокалиберных пулеметов. На 163-CR.42, успевших до этого поступить в войска, пулемет калибра 7,7 заменили на 12,7.
Установка еще двух пулеметов в корне нижнего крыла была вызвана необходимостью хоть как-то увеличить суммарный залп истребителя. Дооснащение CR.42 велось на сборочных линиях и непосредственно в частях. С вооружением из четырех SAFATOB выпускались и CR.42, имевшие заводской шифр "ter". Они предназначались, кроме прочего, для поддержки войск на поле боя.


Fiat CR.42 модифицировали неоднократно, приспосабливая быстро устаревающий истребитель к иным формам боевого применения.
Специально для действий в африканской пустыне строился истребитель-бомбардировщик и штурмовик Fiat CR.42AS. Он отличался не только тропическим противопылевым фильтром на воздухозаборнике карбюратора. Помимо четырех 12,7-мм пулеметов, в состав его вооружения входили две стокилограммовые бомбы под нижним крылом (его лонжероны усилили). Те же узлы подвески использовались для 100-литровых топливных баков. Бортовое оборудование дополняла радиостанция увеличенного диапазона. Не оставили без внимания и бронирование кабины.


Для отражения ночных налетов английской авиации на индустриальные центры Италии предназначался перехватчик CR.42CN,это был обычный CR.42 с пламегасителями на выхлопных патрубках и прожекторами на внешней подвеске. Электричество вырабатывал генератор с крыльчаткой, установленный на верхнем крыле.
Fiat с дополнительными топливными баками и навигационным оборудованием становился дальним истребителем CR.42 Egeo, способным охранять бомбардировщики и торпедоносцы над Средиземным морем.
Поплавковый ICR.42, построенный в одном экземпляре в 1940 году, мог прийти на смену отслужившему гидроистребителю IMAM Ro.44 (катапультному и берегового базирования), к началу войны задержавшемуся на вооружении только в 161-й эскадрилье морских истребителей в Леро на Эгейском море.


В марте 1941 года на испытания вышел экспериментальный CR.42DB. Пытаясь "осовременить" машину, на Fiat установили 1010-сильный двигатель водяного охлаждения Daimler-Benz DB 601Е. Максимальная скорость достигла 520 км/ч, что было, пожалуй, пределом для самолетов бипланной схемы. Но дальше прототипа дело не двинулось - эти двигатели предназначались лишь для новых типов истребителей.


Серийное производство и работы по модернизации Fiat окончательно завершились только летом 1944 года. Всего с учетом прототипов, экспериментальных образцов и машин, предназначенных для экспорта, было выпущено 1782 самолета CR.42 (это максимальное количество, приводимое историками, по другим сведениям построили несколько меньше, 1 710 экземпляров).
В январе 1940 года 34 машины этого типа приобрело правительство Бельгии, вооружив ими две эскадрильи. А уже в мае итальянские истребители с бельгийскими кокардами на крыльях вступили в схватку с превосходящими силами люфтваффе. После оккупации Бельгии чудом уцелевшие Fiat перелетели во Францию, влившись в части, прикрывавшие предместья Парижа.
Почти одновременно с Бельгией закупку CR.42 произвела Швеция, присвоившая им обозначение J.11. 72 истребителя, оснащенных двигателями местной компании NOHAB (английский лицензионный Bristol Mercury), летали еще в послевоенные годы.


Накануне капитуляции 7 сентября 1943 года ВВС Италии располагали 103 CR.42, среди которых 29 CR.42 CN и 34 дневных истребителя. В итальянских подразделениях, выступивших на стороне союзников, состояло всего пять боеспособных CR.42. Остальные находились по другую сторону, в ВВС марионеточного государства на севере Италии, созданного Муссолини с немецкой помощью. Кроме того, 75 CR.42 последнего года выпуска достались люфтваффе. В октябре 1943 года из CR.42 и "случайных" самолетов других типов сформировали две группы ночных бомбардировщиков: NS Gr 7 и 9, применявшихся в различных боевых операциях, в том числе - на Балканах. Несколько CR.42 стали вспомогательными истребителями ПВО на юге Германии.


64 Fiat CR.42 Falco пережили войну в исправном состоянии. Часть из них отправили в учебные центры новых ВВС Италии. Две дюжины даже переделали в двухместные самолеты с двойным управлением. Последние экземпляры CR.42 последнего в истории истребителя-биплана были списаны в 1950 году.

Модификации:
CR.42 ранние CR.42 были вооружены одним пулеметом 12.7 mm (.5 in) и одним пулеметом 7.7 mm (.303 in). На CR.42bis заменили 7.7 mm вторым 12.7 mm.
CR.42 Egeo оборудован для Эгейского театра военных действий дополнительным топливным баком на 80 L (20 US gal) в фюзеляже.
CR.42AS версия для непосредственной воздушной поддержки войск. К двум стандартным пулеметам 12.7 mm добавили еще два. Плюс крепление под крылом для двух 220 lb (100 kg)бомб. AS означало 'Africa Settentrionale.' Установлен доп фильтр на двигатель для предотвращения попадания в него песка.
CR.42B один самолет оснащенный двигателем Daimler-Benz DB 601, достигший максимальной скорости 518 km/h (323 mph). Также известен позже как CR.42DB.
CR.42bis стандартное вооружение из двух 12.7 mm пулеметов.
CR.42CN ночной истребитель с прожакторами в гондолах под крыльями и удлиненным выхлопом для уменьшения заметности.
CR.42ter 2 × 12.7 mm (.5 in) machine guns with two additional guns mounted in blisters under the wings.
I.CR.42 экспериментальный поплавковый самолет разработанный CMASA, скорость уменьшилась лишь на 8 km/h (5 mph) несмотря на увеличение веса на 124 kg (273 lb).
CR.42LW противопартизанский ночной самолет для German Luftwaffe. Самолет получил пламегаситель на выхлопную трубу, пару 12.7 mm пулеметов и подкрыльевое крепление для четырех 50 kg бомб. 150 было построено,из которых 112 поступили на службу в Luftwaffe.
CR.42 "Bombe Alari" (неофициальное,но широко использовавшееся имя) модификация проводимая на SRAM (ремонтные центры), позволяющая использовать устаревающие истребители для атак наземных объектов. Были добавлены подкрыльевые пилоны для 2 бомб по 50 kg (110 lb); часто на них крепили бомбы по 100 kg (220 lb). Подобную модификацию прошли Fiat G.50 и Macchi C.200.
CR.42 two-seaters несколько итальянских CR.42 были конвертированы в двухместные связные самолеты.
CR.42DB один CR.42 был оснащен ранним двигателем 895 kW (1,200 hp) DB 601A. Скорость выросла до 525 km/h (326 mph).

ЛТХ CR.42
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,25 м
Размах крыла:
верхнего: 9,7 м
нижнего: 6,5 м
Высота: 3,06 м
Площадь крыла: 22,42 м²
Масса пустого: 1 782 кг
Нормальная взлетная масса: 2 295 кг
Двигатели: 1× Fiat A.74 RC.38 воздушного охлаждения 14-цилиндровый
Мощность: 1× 840 л. с. при 2 400 об. (627 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастной Fiat 3D41
Максимальная скорость:
на высоте: 441 км/ч на 6 400 м
у земли: 343 км/ч
Крейсерская скорость: 399 км/ч
Скорость сваливания: 129 км/ч
Практическая дальность: 780 км
Практический потолок: 10 211 м
Скороподъёмность: 11,8 м/с
Нагрузка на крыло: 102 кг/м²
Тяговооружённость: 270 Вт/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +14 g
Вооружение:
Пулемётное: первая серия:
1× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT
1× 7,7 мм пулемёт Breda-SAFAT
Пулемёты установливались сверху двигателя и стреляли сквозь винт.

позднее:
2× 12,7 мм пулемёта Breda SAFAT по 400 патронов на ствол
Бомбовая нагрузка: 2× 100 кг бомбы
Tags: 2014, fiat, fiat cr42, raf, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments