Было построено 6170 самолетов. Вроде как известно два полностью сохранившихся самолета и один так себе. Один целый мы можем увидеть в этом музее.
Музей РАФ и РАФ-2
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Messerschmitt Bf 110G-4/R6 Werk Nr. 730301. Это ночной истребитель G-серии, вероятно он был построен в 1944 году. Он нес службу в Nachtjagdgeschwader 3,это было подразделение,которое отвечало за ночную оборону Дании и Северной Германии вплоть до капитуляции Германии в мае 1945 года. Это был один из пяти Bf 110 который был захвачен и эвакуирован британцами для изучения. В 1946 году его выбрали для сохранения в Air Historical Branch. В 1978 году его перевели в RAF Museum где он так и остался до сих пор. Здесь его полная история.
Идея стратегического истребителя возникла в нескольких странах одновременно и независимо. Год рождения стратегического истребителя - 1934. Именно в этот год многие обратили свои взоры к двухдвигательному, скоростному, многоцелевому самолету, который будучи истребителем должен был выполнять целый ряд других задач.
В Германии эта идея выкристаллизировалась в требования к Kampfzerstorer - "боевому охотнику" - многоцелевому самолету, главной задачей которого была "расчистка" пути для бомбардировщиков, а остальные охватывали ближний эскорт бомбардировщиков, перехват вражеских самолетов, штурмовые и бомбовые удары по наземным целям, разведка. Довольно сильная фракция в C-Amt - Техническом департаменте воздушного комиссариата Германна Геринга, где и родился Kampfzerstorer, отнеслась к нему с подозрением, как и генеральный штаб, которые вполне логично заключали, что самолет предназначенный для такого широкого круга задач окажется слишком тяжелым и неповоротливым, чтобы эффективно выполнять конкретное задание.
Несмотря на такое предубеждение против "охотника", сама концепция захватила воображение Геринга, который определил самые сжатые сроки проектирования такого самолета. Спецификации задавали только двухдвигательную конфигурацию, трехместного, цельнометаллического самолета с вооружением из подвижных пушек и внутренней подвеской бомб. Все остальное, включая летные характеристики, вес и размеры, отдавалось на усмотрение разработчиков. Спецификации были направлены на АГО, Dornier, Focke-Wulf, Heinkel, Henschel, Gothaer Waggonfabrik и, несколько неожиданно, на Bayerische Flugzeugwerke AG, которая только что приступила к изготовлению своего первого самолета. Конструктора из Аугсбурга практически сразу проигнорировали большинство из немногочисленных требований и сделали упор исключительно на достижение высоких летных характеристик.
Предложения, выдвинутые Focke-Wulf и Henschel, были наиболее близкими заданию, в то время, когда предложение Bayerische Flugzeugwerke AG было на столько далеко от спецификаций, несмотря на их широту, что практически исключало сколько-нибудь серьезного рассмотрения последнего. К счастью, B.F.W. и Messerschmitt были близки Удету, который, хотя и не имел тогда официального поста, обладал большим влиянием в немецких авиационных кругах. Проект Messerschmitt произвел на Удета большое впечатление, и последний надавил на воздушный комиссариат, в результате чего B.F.W. вместе с Focke-Wulf и Henschel получила заказ на три опытных самолета под обозначением Bf 110.
К тому времени, когда в Аугсбурге начались работы над опытными машинами, требования к "боевому охотнику" изменились. Возобладал более взвешенный подход, и весной 1935 года требования к Kampfzerstorer были заменены на так называемый "шнельбомбер" - скоростной бомбардировщик, создаваемый в качестве целевого самолета. B.F.W. получила задание переделать свой "охотник" в соответствии с новыми требованиями (они воплотились в Bf 162), но выданный контракт остался без изменений, хотя Bf 110 рассматривался уже в качестве Zerstorer.
Несколько необычно, что в 1934 году генеральные штабы ряда стран одновременно выработали сходные по концепции требования к такому истребителю, и что более удивительно, одновременно были выпущены несколько близких по конфигурации самолетов. Во Франции в октябре 1934 года авиационная техническая служба выработала спецификации, по которым были запущены в работу несколько проектов, включая Potez-63. В Польше в конце лета 1934 года на конкурсной основе началась работа над PZL P-38 Wilk. В Германии одновременно был создан Bf 110. Все три были изящными двухдвигательными, свободнонесущими монопланами цельнометаллической конструкции с работающей обшивкой, убираемыми стойками шасси и двухкилевым оперением. Работы над этими истребителями начались в Меулте, Варшаве и Аугсбурге с разрывом в несколько недель.
Конструкция стратегического истребителя Messerschmitt строилась на той же основе, что и Bf 109. Крыло состояло из двух консолей, которые крепились к фюзеляжу в трех точках - две на лонжероне и одна на передней кромке. Крыло имело один лонжерон по 39% хорды и нервюры через 0,25 м. По ним через 0,3 м шли стрингеры, а сверху - работающая обшивка. Автоматический предкрылок Handley Page занимал 40% размаха крыла. Всю заднюю кромку крыла занимали щелевой закрылок и элерон.
Фюзеляж овального сечения имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Экипаж предусматривался из трех человек. Пилот сидел перед крылом, за ним сразу - штурман-радист. За крылом располагался стрелок. Кабины была закрыта длинным, полностью остекленным фонарем. Оперение представляло собой свободнонесущий стабилизатор с концевыми шайбами. Все три стойки шасси убирались с помощью гидравлики. Основные стойки убирались в мотогондолы и полностью закрывались створками. Два двигателя Daimler-Benz DB 600A развивали на расчетной высоте 910 л.с. и вращали трехлопастные винты изменяемого шага. Топливо располагалось в четырех баках по бокам фюзеляжа - пара до главного лонжерона, и пара - после.
После завершения статических испытаний и рулежек в Аугсбурге, первый опытный Bf 110 V1 поднялся в воздух 12 мая 1936 года под управлением Рудольфа Опица. Летные испытания, которые постоянно прерывались из-за низкой надежности двигателей, выявили невысокие разгонные характеристики, небольшие проблемы с управляемостью на малых и средних скоростях, зато управляемость на максимальных скоростях была отличной. Маневренность, хотя и была низкой по стандартам тех дней, оказалось лучше, чем можно было ожидать. Уже в начале испытаний при взлетном весе 5000 кг на высоте 3300 м была достигнута скорость 503 км/ч. Hаиболее серьезной проблемой, которую приподнес самолет, была склонность к самопроизвольному развороту на взлете и посадке, и особая осторожность требовалась на земле, чтобы самолет не занесло. Hовые колеса и протекторы несколько смягчили проблему, но так и не решили ее полностью.
Из-за задержки с поставкой двигателей DB 600A, полет второго опытного самолета Bf 110 задержался до 24 октября 1936 года. В самолет внесли несколько мелких доработок по результатам испытаний первого опытного V1. 14 января 1937 года Bf 110 V2 был направлен в испытательный центр в Рехлине на берегу озера Мюриц. В результате официальных испытаний последовало решение запустить самолет в серию. Конкуренты - Focke-Wulf Fw 57 и Henschel Hs 124, хотя и были ближе концепции Kampfzerstorer, оказались неприемлемыми для использования ни в качестве "скоростного бомбардировщика", ни в качестве "охотника". Геринг требовал начать производство Zerstorer без задержек, и Bf 110 оказался единственным самолетом, который хоть в какой-то степени подходил на роль дальнего, тяжелого истребителя, игравшего все большую роль в планах штаба люфтваффе, уже готового к формированию "тяжелых" истребительных групп.
В испытательном центре подтвердили дефекты самолета, выявленные еще пилотами B.F.W., но отмечали хорошие летные данные и управляемость Bf 110. Тем временем 24 декабря 1936 года был облетан третий опытный Bf 110 V3, получивший вооружение - батарею из четырех 7,9-мм пулеметов MG 17 в носовой части фюзеляжа.
Первая серийная модель Bf 110A должна была получить двигатели DB 600Aa взлетной мощностью 986 л.с. и 910 л.с. на высоте 4000 м, но Daimler-Benz не сумела разрешить все проблемы с доводкой DB 600, так что двигатель для установки на серийный самолет не был готов. Когда сборка установочной партии Bf 110A-0 уже зашла довольно далеко, DB 600 был снят с производства, а в серию был запущен его вариант с непосредственным впрыском топлива - DB 601.
Технический департамент министерства авиации ожидал начала поставок серийных DB 601 весной 1938 года, и тогда же планировалось начать поставки Bf 110 в "тяжелые" истребительные группы. Bayerische Flugzeugwerke AG соответственно получила указание сократить производство Bf 110A-0, а почти готовые самолеты переделать под двигатели Junckers Jumo 210Da. Переход на новые двигатели не был серьезной технической проблемой, и первый предсерийный самолет Bf 110A-01 был выведен из цехов Аугсбурга в августе 1937 года. Двигатели Jumo 210Da развивали на взлете 680 л.с. и 640 л.с. в течение пяти минут на высоте 2700 м. Винты были двухлопастные WDM-Hamilton, изменяемого шага. Меньшая мощность двигателей определила снижение летных характеристик. Так Bf 110A-0 на высоте 3800 м едва достигал скорости 430 км/ч. Вооружение состояло из четырех 7,9-мм пулеметов MG 17 в носовой части фюзеляжа и одного пулемета MG 15 на подвижной установке в конце кабины. Двигательные гондолы были удлинены и приобрели более обтекаемую форму. В результате колеса в убранном положении выступали из мотогондол. Хвостовое колесо стало неубираемым. Взлетный вес с нормальным запасом топлива достигал 5600 кг.
Когда стало очевидно, что DB 601A еще не скоро пойдет в серию, пришлось менять и планы производства Bf 110. Четвертый и последний самолет установочной партии Bf 110A-04 был задержан на сборочной линии до марта 1938 года, а в серию уже готовился его улучшенный вариант Bf 110B. Внешне он отличался более аэродинамичной носовой частью фюзеляжа. Верхняя часть носовой секции с пулеметами была испытана на Bf 110A-04. Она сдвигалась, обеспечивая доступ к пулеметам и установку патронных ящиков. В нижней части носовой секции были сделаны порты для двух 20-мм пушек MG FF, которые монтировались на съемной панели под кабиной пилота и перезаряжались штурманом.
Дальнейшие задержки с поставкой DB 601A заставили оснастить Bf 110B менее мощными двигателями Jumo. Первый из 10 предсерийных самолетов Bf 110B-01 ( 917 D-AISY) полетел 19 апреля 1938 года с двигателями Jumo 210Ga, имевшими непосредственный впрыск и двухступенчатый нагнетатель. Винт был трехлопастный WDM-Hamilton, изменяемого шага. Предсерийные Bf 110B-0 поставлялись без вооружения, а в июле полетел первый серийный Bf 110B-1 с полным вооружением, включая один MG 15 на установке "Арадо" в задней части кабины.
Если истребитель Bf 109 получил шумную рекламу, то Bf 110 напротив был скрыт "паранджой",о нем все слышали, но никто не видел. Вскоре после того, как в августе 1938 года первый Bf 110B-1 был принят люфтваффе, Германию с официальным визитом посетил глава воздушного штаба французских ВВС генерал Вюйемин. Bf 110 довелось сыграть в блефе, разыгрываемом перед высоким гостем. К тому же это послужило хорошим поводом представить немецкий эквивалент широко рекламируемого Potez-63, который в отличие от истребителя Messerschmitt уже получил ряд заказов из за границы.
Делегацию штаба французских ВВС привезли на завод Messerschmitt A.G. (в которую была месяцем раньше переименована Bayerische Flugzeugwerke AG). После эффектной демонстрации огневой мощи нового "охотника", генералу Вюйемину показали "часть" сборочной линии и "только что выпущенные" Bf 110, которые с правильными интервалами поднимались в воздух. Это эффектная демонстрация "массового производства" была не более, чем хорошо спланированная мистификация. Взлетающими с правильными интервалами самолетами являлись предсерийными Bf 110B-0 и несколькими Bf 110B-1, которые были специально собраны на заводе в Аугсбурге. После взлета они приземлялись за пределами визуальной видимости, перевозились назад, чтобы вновь подняться в воздух перед гостями.
Вюйемин был весьма впечатлен, но реально к тому времени были выпущены только четыре Bf 110B-1, "тяжелые истребительные группы" только формировались. Производство Bf 110B в течение 1938 года едва достигало двух машин в неделю - так как вариант с Jumo 210Ga рассматривался пригодным только для испытания оборудования, вооружения, отработки тактики применения и в учебных целях. Hесколько Bf 110B-1 поступили на вооружение I "тяжелой" истребительной группы так называемой инструкторской эскадры LG 1, где они использовались для отработки тактики и техники применения. Группу позже переименовали в I(Z)/LG 1, а сам термин "тяжелый истребитель" заменили на "охотник" - Zerstorer. В начале 1939 года были сформированы I/ZG 1 и I/ZG 76, в каждой из которых была эскадрилья "охотников", служившая для подготовки экипажей и в качестве запасной.
Производство Bf 110B составило 45 самолетов, включая несколько Bf 110B-2 без пушек, но с фотооборудованием. Большинство из них было переделано в учебные Bf 110B-3, которые использовались в этом качестве до 1941 года. Hа них пушки снимались (иногда снимались и пулеметы), ставилось новое радиооборудование и приборы "слепой" посадки. Несколько Bf 110B использовалось в различных испытаниях, например, для пушки Rheinmetall-Borsig МК 101 или для полуавтоматического револьверного магазина под 73-мм ракеты. Первые испытания ракетного магазина были проведены 10 марта 1939 года в Тарневице на доработанном Bf 110B (D-ADJD). Вращающийся магазин на восемь ракет размещался внутри фюзеляжа. Под носовой частью проходила пусковая труба ракеты. 40% ракет RZ 65 на дистанции 350 м укладывались в квадрат 6х6 м. Хотя испытания затянулись до 1943 года, устройство так и не было доведено до практического использования.
А мы еще поговорим о версии G,которой является наш самолет. Восстановление полномасштабного производства Bf 110 в 1942 году привело к решению разработать более мощный вариант базовой модели - Bf 110G. Работа над машинами серии G началась летом 1941 года. Предсерийные Bf 110G-0 отличались от Bf 110F в основном установкой двигателей DB 605B-1, которые при тех же размерах, что и DB 601F, развивали на взлете 1475 л.с., а на чрезвычайном режиме, на высоте 5700 м - 1355 л.с. Большая мощность позволила поднять взлетный вес до 9400 кг, а посадочный до 7890 кг.
Планировавшийся в качестве первой серийной модели тяжелый, дневной истребитель Bf 110G-1 (отличавшийся от предсерийных Bf 110G-0 заменой пушек MG FF на MG 151 и снятием бомбодержателей) был отклонен в пользу Bf 110G-2. Последний мог использоваться в качестве "охотника" и тяжелого истребителя-бомбардировщика при установки различных "наборов" - Rustsatze. Со сборочной линии он начал сходить с мая 1942 года.
Bf 110G-2 отличался от Bf 110G-0 установкой новых килей оперения по образцу Bf 110F-4, усиленными стойками шасси, позволявшим поднять посадочный вес до 8290 кг, и стальной моторамой. Защита от атак с хвоста была усилена заменой пулемета MG 15 на спарку MG 81Z с 800 патронами. Были и мелкие изменения: дополнительный 55-л маслобак в фюзеляже, улучшенное оборудование для "холодного" запуска двигателя с увеличенной емкостью топливного бака стартера, доработка маслорадиатора и системы охлаждения, установка дополнительного оборудования.
Параллельно с Bf 110G-2 были разработаны еще две модификации серии G: дальний разведчик Bf 110G-3 и ночной истребитель Bf 110G-4(наш самолет). Bf 110G-3, который пошел в серию только в начале 1943 года - позже, чем Bf 110G-4, получил одну фотокамеру Rb 50/30 или 70/30, наступательное вооружение состояло из четырех носовых 7,9-мм пулеметов MG 17, а под крылом можно было подвесить два 300-л бака. Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета MG 81Z в задней части кабины и так называемого "сбрасываемого вооружения" - одной неподвижной, подфюзеляжной 20-мм пушки MG 151 с 350 снарядами. Без внешних подвесок Вf 110G-3 развивал на высоте 5800 м скорость 557 км/ч. Hормальная дальность полета была 900 км. Hесколько разведчиков получили "набор" R3 (то есть вместо пулеметов ставились две 30-мм пушки МК 108) - Bf 110G-3/R3.
Hочной истребитель Bf 110G-4 стал сходить со сборочных линий летом 1942 года. С самого начала он проектировался под установку радиолокатора. Оборудование ставилось в зависимости от "заводского набора". Стандартный Bf 110G-4 имел вооружение из четырех 7,9-мм пулеметов MG 17 с 1000 патронами на ствол и двух 20-мм пушек MG 151. Оборону обеспечивал MG 81Z с 800 патронами. Кабина была усилено бронирована, но с низу кабины броня не ставилась. По мимо передатчика FuG 10P ставился ответчик FuG 25 и система "слепой" посадки FuB1 2F. C апреля 1943 года FuG 10P заменялась на FuG 16zy, что позволило решить проблему подавления помехами радиосвязи между системой наведения "Химмельбетт" и истребителем. Bf 110G-4/U1 получил тот же "набор заводской установки", что и Bf 110F-4/U1 - две 30-мм пушки MK 108 "шраге музик". Задний пулемет MG 81Z при этом снимался.
Антенны локаторов, пламягасители и внешние держатели вооружения заметно снижали летные данные Bf 110. Hесмотря на большое воздушное сопротивление на самолете оставили даже подфюзеляжные бомбодержатели ETC 500, которые ночному истребителю были совершенно не нужны, более того механизмы бомбосброса с истребителя были демонтированы! К счастью для ночных истребителей пока была эффективна система "Химмельбетт" высоких летных данных не требовалось. Hо с июля 1943 года англичане для подавления локаторов системы наведения стали использовать пассивные помехи - полоски алюминиевой фольги. В результате ночным истребителям пришлось оставить "Линию Каммхубера" и избрать тактику "Дикого кабана", после чего недостаточные тактико-технические характеристики Bf 110 стали очевидны.
В течение осени 1943 года на сборочной линии была стандартизирована установка локатора "Лихтенштейн" С-1 с четыремя антеннами в носу - появилась модификация Bf 110G-4a. Установка 37-мм пушки Flak 18, GM 1 и замена пулеметов MG 17 на две пушки МК 108 соответственно давала варианты Bf 110G-4a/R1, R2 и R3. С появлением локатора "Лихтенштейн" SN-2, который стал ответом на использование англичанами пассивных помех "виндоуз", был стандартизирован Bf 110G-4b. Локатор "Лихтенштейн" С-1 с одной антенной в носу оставался, вместе с "оленьими рогами" SN-2. Последний, хотя и работал на частоте, не покрываемой "виндоуз", имел минимальную дальность действия 400 м - значительно больше, чем было необходимо для визуального контакта с целью. Это и заставило оставить С-1 с минимальной дальность 200 м. Кроме "набора" R3 (Bf 110G-4b/R3) Bf 110G-4b оснащался и "наборами" R6 и 7. Первый из них Bf 110G-4b/R6(наш вариант) представлял собой комбинацию R3 с системой форсирования GM 1 ("набор" R2), а второй - Bf 110G-4b/R7 комбинацию R3 с дополнительным 540-л топливным баком по образцу Bf 110G-4/U8.
Производство Bf 110 в течение 1943 года составило 1509 самолетов, приблизительно половина из которых были F-4 и G-4. К началу 1944 года в составе ночной истребительной авиации были сформированы еще семь групп. Hесмотря на явное отставание от потребностей дня, истребители Messerschmitt составляли большую часть парка 14 из 22 групп. Это был пик воздушной мощи ночных истребителей. Hовая тактика "Ручного кабана" сделала ночные налеты британских бомбардировщиков делом очень опасным. Потери, которые несло британское бомбардировочное командование над "третьем рейхом" в начале 1944 года, заставили временно прекратить массированные налеты.
Bf 110G-4 использовались с экипажем из двух или трех человек, и главным недостатком самолета была проблема покидания радио-оператором поврежденной машины с парашютом. Для этого первым должен был выпрыгнуть стрелок, но если он был ранен или убит, то покинуть самолет было не возможно. Производство Bf 110 продолжалось теми же темпами и в 1944 года, составив 1518 самолетов. Пик производства был достигнут в сентябре - 188 принятых самолетов. Тем не менее для самолета уже настали дни заката - осенью 1944 года военная ситуация заставила бросить Bf 110 на штурмовки и перехват днем, что повлекло тяжелые потери. Одновременно сказывался серьезный недостаток топлива, что заметно снижало боеспособность "ночников". Число Bf 110 в боевых частях сократилось в два раза.
Модификации:
Bf 110 A-серия — прототипы с двумя двигателями Jumo 210.
Bf 110 A-0 — Предсерийная модификация.
Bf 110 B-серия — Мелкосерийная модификация с двумя двигателями Jumo 210.
Bf 110 B-0 — Первый предсерийный вариант, то же, что и B-1.
Bf 110 B-1 — Zerstörer, четыре MG 17 7.92 мм пулемета и две MG FF 20 мм пушки, смонтированные на носу фюзеляжа.
Bf 110 B-2 — Разведчик, обе MG FF пушки демонтированы, добавлены различные модели фотокамер.
Bf 110 B-3 — Тренировочный. MG FF пушки демонтированы, дополнительное радио оборудование. Некоторые B-1 были переделаны в B-3s.
Bf 110 °C-серия — первая крупносерийная, двигатели DB 601.
Bf 110 C-1 — Zerstörer, двигатели DB 601 B-1.
Bf 110 C-2 — Zerstörer, радиостанция FuG III заменена на FuG 10.
Bf 110 C-3 — Zerstörer, является переоборудованными C-1 и C-2 до стандарта C-4.
Bf 110 C-4 — Zerstörer, пушки MG-FF сменены на МG-FF/M, заменена рация, модифицированный фонарь.
Bf 110 С-4/B — был переименован и официально выпущен как Bf 110 С-7
Bf 110 C-5 — Разведчик, основанный на C-4, пушки MG FF демонтированы, установлена фотокамера Rb 50/30, двигатели заменены на DB 601P
Bf 110 C-6 — экспериментальный Zerstörer, добавлена 30 мм пушка MK 101 в гондолу под фюзеляжем, двигатели DB 601P.
Bf 110 C-7 — Производства лета 1940 — Истребитель-бомбардировщик, два бомбодержателя ETC-500, двигатели DB 601P, усиленные стойки шасси. Должен был называться С-4/B, но выпущен как С-7.
Производства начала 1941 — переоборудованные С-1, С-2, С-4, с новой броней, двигателями и бомбодержателями. (Проводились испытания с двумя 1000кг)
Bf 110 D-серия — Тяжелый истребитель/истребитель-бомбардировщик, основан на C-серии.
Bf 110 D-0 — Прототип, основанный на C-3 с установленным 1200 литровым топливным баком, называемым Dackelbauch («живот таксы»).
Bf 110 D-1 — Zerstörer дальнего действия, дополнительный топливный бак «живот таксы».
Bf 110 D-1/R2 — Zerstörer дальнего действия, демонтирован топливный бак «живот таксы» и замещен двумя 900 литровыми сбрасываемыми баками под крыльями.
Bf 110 D-2 — Zerstörer дальнего действия, два крыльевых сбрасываемых 300-литровых бака, и подфюзеляжный бомбодержатель ETC 500.
Bf 110 D-3 — Zerstörer дальнего действия. Удлиненный хвост, два крыльевых 300-литровых бака или 900-литровые сбрасываемые баки, бомбодержатель ETC-500.
Bf 110 E-серия — Истребитель-бомбардировщик, усилен каркас, бомбовая нагрузка до 1200 килограмм.
Bf 110 E-0 — Опытная серия с двигателями DB601B, по два бомбодержателя ETC50 под каждым крылом, вооружение, схожее с C-4.
Bf 110 E-1 — Двигатели DB601P.
Bf 110 E-2 — Двигатели DB601P, модификации фюзеляжа те же, что и для D-3.
Bf 110 E-3 — Разведчик дальнего действия.
Bf 110 °F-серия — То же, что и серия E, дополнительно усилен каркас, лучшее бронирование, два 1 350 л. с. (1 010 кВт) двигателя DB601F.
Bf 110 F-1 — Истребитель-бомбардировщик.
Bf 110 F-2 — Zerstörer дальнего действия, часто использовался против союзников как бомбардировщик.
Bf 110 F-3 — Разведчик дальнего действия.
Bf 110 F-4 — Первый, специально разработанный, ночной истребитель. Экипаж 3 чел.
Bf 110 G-серия — Улучшенная F-серия, два двигателя 1475 л. с. (1100 кВт) DB 605B, увеличена площадь рулей.
Bf 110 G-1 — Не строился.
Bf 110 G-2 — Истребитель-бомбардировщик, часто использовался как бомбардировщик против союзников. Экипировался ракетами.
Bf 110 G-3 — Разведчик дальнего действия.
Bf 110 G-4 — Ночной истребитель, экипаж 3 человека. Радар FuG 202/220 Lichtenstein, опционально установка «Неправильная музыка».
Bf 110 H-серия — Последняя версия, то же, что и G-серия, не вышел из стадии прототипа.
ЛТХ:
Модификация Bf.110g-4c/R-3
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 13.00
Высота, м 4.20
Площадь крыла, м2 38.40
Масса, кг
пустого самолета 5100
нормальная взлетная 9400
максимальная взлетная 9900
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB 601В-1
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
у земли 500
на высоте 550
Крейсерская скорость, км/ч 510
Практическая дальность, км
без баков 900
с 2 900 л баками 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин 660
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 3
Вооружение: две 30-мм пушки МК 108 со 135 снарядами на ствол и
две 20-мм пушки MG 151 с 300 снарядами (на правую пушку) и 350 снарядами (на левую), один 7,9-мм пулемет MG 81Z с 800 патронами.