Хендон
Косфорд
Музей РАФ и РАФ-2 ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый пуск состоялся в марте 1942 года, а первый боевой пуск — 8 сентября 1944 года. Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225. Применялась с целью запугивания, поражая в основном мирное население (погибло около 2700 человек, обстрелу подвергалась в основном территория Великобритании, в особенности отличающийся большой площадью город Лондон).
Ракета являлась одноступенчатой, имела жидкостный ракетный двигатель, запускалась вертикально, на активном участке траектории в действие вступала автономная гироскопическая система управления, оснащённая программным механизмом и приборами для измерения скорости. Крейсерская скорость полёта — 1,65 км/с (5940 км/ч), дальность полёта достигала 320 км, высота траектории — 100 км. Боевая часть вмещала до 800 кг аммотола. Средняя стоимость — 119 600 рейхсмарок.
Табличка с описанием
Жидкостный ракетный двигатель работал на 75 % этиловом спирте (около 4 тонн) и жидком кислороде (около 5 тонн) и развивал тягу до 270 кН, обеспечивая среднюю скорость полёта в 1700 м/с (6120 км/ч). Дальность полёта достигала 320 км, высота траектории до 100 км. Боевая часть, содержащая до 830 кг аммотола, размещалась в головном отсеке.
Фау-2 является первым в истории объектом, совершившим суборбитальный космический полёт, достигнув при вертикальном запуске высоты в 188 км. Это произошло в 1944 году.
После войны являлась прототипом для разработки первых баллистических ракет в США, СССР и других странах.
Топливный отсек занимал центральную часть ракеты. Горючее (75 % водный раствор этилового спирта) размещалось в переднем баке. Окислитель — жидкий кислород, заправлялся в нижний бак. Оба бака изготавливались из лёгкого сплава. В целях предотвращения изменения формы и поломок оба бака наддувались давлением, равным приблизительно 1,4 атмосферы. Пространство между баками и обшивкой плотно заполнялось теплоизолятором (стекловолокном).
В приборном отсеке размещалась аппаратура системы управления и радиооборудование.
В хвостовом отсеке на силовой раме размещалась двигательная установка, тягой на Земле в 25 тс. Подача топлива в камеру сгорания осуществлялась с помощью двух центробежных насосов, приводимых в действие турбиной, работающей за счёт парогаза, образующегося при разложении перекиси водорода в парогазогенераторе в присутствии катализатора — марганцовокислого натрия. Мощность турбины 680 л. с.
Крупнее
Общий вид зала...
Вид спереди на тележке...
Основные параметры ракеты:
Общая длина ракеты, мм 14 030
Диаметр корпуса, мм 1650
Диаметр по стабилизаторам, мм 3558
Масса незаправленной ракеты с боевой частью, кг 4000
Масса стартовая, кг 12 500
Количество расходуемых
веществ масса спирта (75%), кг 3900
масса жидкого кислорода, кг 5000
масса перекиси водорода, кг 175
масса перманганата натрия, кг 14
масса сжатого воздуха, кг 17
Расход топлива, кг/с 127
Пропорция смеси (спирт/кислород) 0,81
Тяга двигателя на старте, кг 25 000
Ускорение на старте, g 0,9
Температура в камере сгорания, °C ~2700
Давление в камере сгорания, атм. 15,45
Давление зажигания (сверх давления в камере сгорания), атм. 2,4
Скорость истечения топлива, м/с 2050
Время набора скорости звука, с 25
Время работы двигателя, с 65-80
Тяга перед отсечкой топлива, кг 4200
Ускорение перед отсечкой топлива, g 5
Скорость ракеты в конце работы двигателя, м/с 1450
Координаты ракеты к моменту
отсечки подачи топлива по высоте, км 25
по горизонтали, км 20
Дальность стрельбы практическая, км 274
Дальность стрельбы максимальная, км 380
Высшая точка траектории, км 100
Скорость падения (у земли), м/с 450
Масса головной части, кг 1000
Масса взрывчатого вещества, кг 730—830
Действие у цели
при тротиловом снаряжении диаметр воронки, м 25—30
глубина воронки, м 15
Отклонение от цели по проекту (КВО), км 0,5—1 (0,002—0,003 от дальности)
реализовано, км 4,5 система управления «LEV-3» (полигонные испытания);
2,0 система радиокомандного управления «Leitstrahlstellung» (полигонные испытания);
±10—20; 4,5—6 по данным Редстоунского арсенала (США)
по результатам отстрела в 1947 году
11 ракет собранных в СССР, км +-5 км
Здесь же под потолком есть Фау-1 (V-1 (Vergeltungswaffe Eins), A-2, Fi-103, FZG 76) — самолёт-снаряд (крылатая ракета), состоявшая на вооружении армии Германии в середине Второй мировой войны. Это название происходит от немецкого Vergeltungswaffe-1 («оружие возмездия-1»). Фа́у — произношение названия латинской буквы V в немецком языке. Буква использовалась для обозначения ряда проектов в рамках этой программы, в том числе самолёт-снаряд Фау-1 (V-1) и его пилотируемая версия Фау-4 (V-4).
Фау-2 в музее РАФ в Косфорде...
Общий вид сзади.
Двигатель ракеты в разрезе...
Табличка с описанием.