?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Boulton Paul Defiant — британский двухместный истребитель периода Второй мировой войны. Представлял собой моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основная особенность конструкции — все вооружение — 4х7.69-мм пулеметов сосредоточено во вращающейся турели установленной за кабиной пилота. Самолёт спроектирован в КБ компании Boulton & Paul Aircraft под руководством Джона Дадли Норта. Первый полет опытный истребитель совершил 11 августа 1937 года. Серийное производство на заводе Boulton Paul в Норидже началось в июле 1938 года. Всего было построено 1064 самолета. А сохранился лишь один экземпляр.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Единственный полностью сохранившийся экземпляр этого самолета,это Defiant I, N1671,представленный в экспозиции как ночной истребитель в Royal Air Force Museum в Hendon, Лондон. Это был один из четырех Defiants поставленных в No. 307 Polish Night Fighter Squadron на RAF Kirton в Lindsey, Lincolnshire, England 17 сентября 1940 года. Позже он служил в No. 153 Squadron с конца октября 1941 года и в 285 Sqn в 1942 году. В 1954 году его определили как исторический самолет на базе хранения и передали в RAF Museum в 1971 году.
20 мая 2009 года самолет перевезли в аэропорт Rochester для реставрации в Medway Aircraft Preservation Society (MAPS).6 декабря 2012 года его вернули в Hendon. А из Hendon он попал в RAF Museum Cosford в ноябре 2016 года для экспозиции в ангаре War in the Air.


В апреле 1935 года было выпущено техническое задание F.9/35, описывающее двухместный дневной и ночной истребитель.
Проект, предложенный компанией Boulton Paul в августе 1935 года под это задание представлял собой самолет, напоминавший Hurricane и получившую полностью убирающееся шасси, закрытую кабину. На самолет планировалось установить трехлопастный металлический винт и антиобледенительную систему. Держатели мелких бомб были упрятаны в крыло, лишь сами бомбы выступали в воздушный поток. Вход для стрелка был сделан через дверь автомобильного типа по левому борту кабины. На месте кабины стрелка можно было разместить кабину со вторым управлением для переподготовки летчиков. По сравнению с Hurricane, двумя дополнительными источниками аэродинамического сопротивления были сама турель, сопротивление которой частично снижалось специальным гаргротом-обтекателем, и большой радиатор под двигателем. На Р.82 технологичность взяла верх,и поэтому сделали следующее крыло,оно суживалось по обеим кромкам и имело округлые законцовки. Плюс выбор пал на двигатель Rolls-Royce Merlin F. Расчетные характеристики предполагали скорость 520 км/ч на высоте 4575 м, и 492 км/ч на 7626 м. Вес несколько оптимистично оценивался в 2621 кг.


Идее турельного истребителя штабом ВВС придавалось большое значение,поэтому были заказаны прототипы у всех компаний, предложивших свои проекты по заданию F.9/35. Но это потребовало специальное разрешение Казначейства. И за время ее получения количество конкурентов сократилось до двух - Boulton Paul и Hawker. Последняя машина была основана непосредственно на легком бомбардировщике Hawker Henley, и поэтому считалось, что она более соответствует требованиям массового производства. Это было в 1936 году, за два года до полета первого прототипа!
Создание обоих самолетов шло медленнее, чем предполагалось: в Вулверхэмптоне из-за перевода компании Boulton Paul в Норвич, а в Кингстоне - из-за приоритетных работ компании Hawker над Hurricane. Поэтому Hawker отказалась от проекта в пользу других задач. И Р.82 компании Boulton Paul остался единственным претендентом на контракт. Для того, чтобы ускорить работы, была одобрена постройка второго прототипа.


Пока работали над первым прототипом Р.82, в должной мере был оценен выбор Нортом двух турелей Де Бюссона. Первоначальный проект Р.82 предусматривал для поворота турели использование гидронасоса с приводом от двигателя, но его заменили независимым поворотным устройством ,состоявшим из двухрядного кулачкового насоса и гидромотора, выполненного интегрально с турелью. Макет такой турели получил полное одобрение министерства перед рождеством 1935 года.
Немаловажным усовершенствованием было электрическое устройство, вращавшееся вместе с турелью и обеспечивавшее ограничение по заданной диаграмме поля огня, так, чтобы не повредить части самолета. Контакт, двигавшийся внутри цилиндра, включал соленоид спускной цепи пулемета "Браунинг". Ток шел только тогда, когда контакт находился за пределами запретной области. Этот способ эффективно прерывал стрельбу, когда оружие было нацелено на элементы конструкции планера.


В марте 1937 года Boulton Paul получила заказ на серию из 87 самолетов, официально названных Defiant (номера от L6950 до L7036). Первый прототип, К8310, был почти готов. Проводились испытания турели, установленной на носу Boulton Paul P.75 Overstrand; самолетом-мишенью был Hawker Hart. Поскольку турели для установки на К8310 еще не было, то для того, чтобы побыстрее приступить к испытаниям, его закончили как одноместный с соответствующей компенсацией балластом. В таком облике машина совершила первый полет из аэропорта Пендефорд в Вулверхэмптоне 11 августа 1937 года. Самолет пилотировал С. Фэзер.
С двигателем Rolls-Royce Merlin I удалось достичь скорости 486 км/ч. Это было меньше, чем ожидали, но больше, чем удалось добиться прототипу от Hawker, и на этой стадии в должной мере оправдывало продолжение работы. Общая управляемость и устойчивость были превосходны.


На этой стадии прототип Boulton Paul Defiant уже сильно отличался от проекта августа 1935 года. Основным усовершенствованием было удаление большого радиатора из-под двигателя и перемещение его под центроплан, как у Hurricane. Маслорадиатор остался на том же месте под носовой частью, как и намечалось в 1935 году, но многочисленные продувки в аэродинамической трубе позволили постепенно уменьшить габариты этого устройства и получить к моменту первого полета очень маленькое поперечное сечение. Автомобильную дверь у стрелка и закрытые бомбодержатели так и не попали на самолет:-))) Для упрощения производства установили неубирающееся хвостовое колесо, которое стало стандартным для всех остальных самолетов.


Решение заменить на серийных машинах планировавшийся двигатель Rolls-Royce Merlin II на Rolls-Royce Merlin III привело к еще большей отсрочке и потребовало изменения рабочих чертежей, которые уже были готовы к отправке в цеха. Некоторые изменения были внесены также при сборке второго прототипа, К8620, на котором стоял Merlin II. На нем поставили серийный фонарь без излишней центральной стойки, находившейся прямо перед глазами пилота, новые щитки шасси и элероны. Эти три последних пункта были проделаны и на первом прототипе. Из-за всех этих изменений и усовершенствований К8620 поднялся в воздух лишь 18 мая 1938 года, а 30 июня 1938 за ними последовала первая серийная машина - через пять лет после заключения контракта.


Для того чтобы ускорить поступление машин в строевые части, решили увеличить размеры контракта. Таким образом, в феврале 1938 года серию увеличили на 202 самолета, а в мае того же года затребовали еще дополнительную партию из 161 машины. Предусматривалось, что первые 87 самолетов не будут рассматриваться как серийные образцы, а будут считаться промежуточной моделью. Заказы выросли до 450 самолетов, но дополнительные машины были оформлены отдельным документом, определявшим, что все экземпляры, начиная с 1539, будут иметь ВИШ вместо De Havilland с двумя режимами работы и полностью переделанную электросистему, позволяющую поставить самые современные приборы и аппаратуру связи, находящиеся в разработке.
Первый Defiant I был отправлен в ААЕЕ в сентябре 1939 года для испытаний. Затем последовала машина для Центральной летной школы, где провели испытания на управляемость и самолет для 111-й эскадрильи в Норт-холте, где провели его сравнение с Hurricane. Комфортабельная компоновка кабины и хорошая общая управляемость прототипа подтвердились и даже улучшились за счет очень небольших изменений в размещении оборудования и небольшого увеличения площади элеронов.


Однако учебные воздушные бои с Hurricane сразу же показали, что любой одноместный современный истребитель может одержать победу над Defiant. Эти испытания также продемонстрировали, что для полного раскрытия возможностей Defiant требуется очень тесное взаимодействие летчика и стрелка.
Серийный истребитель Defiant I по внешнему виду был подобен своему современнику Hurricane. На нем стоял тот же двигатель Merlin III мощностью 1030 л.с. Размах крыла 11,89 м, длина 10,77 м и площадь крыла 23,26 м2. Широкая колея обеспечивала хорошую управляемость на земле. Полный максимальный вес был 3789 кг. При типичном для серии весе 3774 кг самолет имел следующие показатели: максимальные скорости: у земли - 402 км/ ч, на высоте 3657 м - 479 км/ч, на 5181м - 489 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4572 м - 417 км/ч; заправка в 472 л давала дальность 748 км. Начальная скороподъемность составляла 48,36 м/с; подъем на высоту 4800 м длился 8,5 мин. Рабочий потолок был 9250 м.


Вооружение состояло из четырех 7,7-мм пулеметов Browning в турели AMk. IID с гидроприводом, сконструированной Boulton Paul на основе патентов SAMM. Серийная турель имела боезапас в 600 патронов на ствол. По конструкции Defiant был традиционен. Обтекатели верхней части фюзеляжа прессовались из фанеры для экономии веса.


Удачей для всех явилось то, что непригодность Defiant к дневным боям, проявившаяся в 1940 году, компенсировалась его успехами в ночном перехвате. К февралю 1941 года производство достигло пика - 60 самолетов в месяц. Это позволило сформировать ряд новых эскадрилий, включая 307-ю (польскую), 255-ю в 1940 году и 89-го, 96-ю и 151-ю в начале 1941 года.
К этому времени появился радиолокатор А1Мк1V, достаточно маленький, чтобы его можно было установить на Defiant. В 1941 году ими стали дооборудовать Defiant I, которые стали называться Defiant IA. Затем появился улучшенный вариант AIMkVI, который ставили уже на заводе на большинство Defiant II. Обстановка также требовала увеличения продолжительности полета , в основном, в условиях ночного патрулирования. Вследствие этого все серийные Defiant II получили новые баки, увеличивавшие дальность до 885 км при крейсерской скорости 418 км/ч. Такие изменения были введены во всех последующих Defiant плюс модернизировали некоторые более ранние ночные истребители. Эти переделки подняли максимальный вес ночного истребителя до 3902 кг у модификации Мк I и 3938 кг у Мк II.


Одной из функций переданных лишним Defiant в 1942 году, была спасательная служба над морем. В феврале 1942 года были испытаны две модификации с надувной лодкой типа М в контейнере, подвешенном на держателе для бомб. Переоборудованные спасательные Defiant служили около шести месяцев, до появления Spitfire ASR Mk IIс.


К этому времени от выпуска последних партий Мк II отказались, так же как и от намерения заказать еще 298 самолетов. Последний, оснащенный радаром Мк II под номером АА670, был построен 15 февраля 1942 года. Дальнейшие конструкторские разработки пошли по линии самолетов-буксировщиков мишеней. Облегченный вариант Defiant с двигателем Rolls-Royce Merlin 24, весивший всего 3403 кг, получил обозначение Defiant TT MkII. Это был первый вариант Defiant с двигателем Rolls-Royce Merlin 24, но он так и не был построен. Вследствие этого проект с Rolls-Royce Merlin XX был ошибочно зарегистрирован тоже как Defiant ТТМкII. Машины ТТМк I с Rolls-Royce Merlin XX поступили на вооружение как новые самолеты (их было изготовлено 140) и как переделки из истребителей МкII. Заказы на новые машины были размещены в июле 1941 года. Впоследствии заказ на 10 последних самолетов аннулировали.


Изменения включали замену турели кабиной наблюдателя, сидевшего лицом к хвосту, установку лебедки. Большой контейнер для рукавов - мишеней крепился болтами под задней частью фюзеляжа, причем имелся и внутренний подобный отсек для флагов. Можно было поставить два типа лебедок: Мк IIВ с приводом от большого ветряка на левом борту фюзеляжа для тренировки зенитчиков или Мк IIЕ с электроприводом для тренировки воздушных стрелков. Общие габариты самолета остались идентичны NF Mk II. Сохранилось и ограничение на максимальную скорость пикирования 579-628 км/ ч. Горизонтальная скорость снизилась до 402 км/ч, а рекомендуемый вес до 3766 кг. Типичный вес с оборудованием для серийной машины с лебедкой типа В был 3716 кг, а с лебедкой типа Е - 3680 кг. На последний вариант ставился балласт, и разница весов поэтому не отражала истинную разницу весов лебедок - 73 кг. Тропическое оборудование, специальный воздухозаборник, герметизация выхлопных патрубков, дренаж и крепления плюс спасательный комплект поднимали вес до 3741 кг и 3705 кг соответственно. Самолет мог буксировать все стандартные мишени: 90-сантиметровые и 1,2-метровые рукава, 1,2-м и 1,7-м флаги, а также 90-см мишень для атаки сзади. Поставка этих машин началась в январе 1942 году и закончилась в марте 1943 года.


К этому времени появилось много лишних истребителей Мк I. 150 из них были также приспособлены для буксировки как ТТ Мк III .


Доступность и хорошая управляемость Defiant привели к тому, что многие экземпляры были выбраны для экспериментов как правительственными организациями, так и частными компаниями. N7024, N3311 и DR863 использовались для испытания вместе с АА354, который 6 сентября 1943 года совершил уникальный полет с 12,7 мм турелью Мартин "Мэксон". Его при этом сопровождал Hawker Tempest. В Фарнборо для испытания двигателей использовали 3484 и 3514. На последнем испытывался высотный карбюратор для двигателей Merlin 45 и 46. Ротол испытывала винты на 3322 и 3430 , а на АА292 и DR944 испытывались различные катапульты. Компания Martin Baker впервые выстрелила манекен с DR944 11 мая 1945 года.


Интересным экспериментальным самолетом, стал Boulton Paul Defiant со специальными особенностями:-)) На нем должны были отрабатывать элементы проектов Р.103 и Р.105. Р.103 был авианосным истребителем с двигателем Rolls-Royce Griffon RC5SM или Bristol Centaurus CE12SM. Этот самолет сохранил от Defiant только форму крыла в плане. Выполненная по заданию 7/ 43 машина с помощью сочетания обтекаемых форм и ламинарного профиля крыла должна была достигнуть по расчетам 745 км/ч при весе 4637 кг или 700 км/ч при 5073 кг. Р.105 был двухместным палубным штурмовиком, с двигателем Bristol Centaurus. Его характеристики были сравнимы с Р.103.


Запросы на истребители Defiant в виде буксировщиков мишеней были значительны, и они вскоре вытеснили такие самолеты, как Lisander, из частей боевой подготовки взаимодействия с зенитной артиллерией, школ воздушных стрелков и различных специальных подразделений. С зенитчиками работали пять полных эскадрилий: 285-я - 289-я и два звена - 1479-е и 1480-е, летавшие на Defiant.
По крайней мере два Defiant-буксировщика были переданы в "аренду" американским ВВС.


Тем не менее, в 1945 году Defiant быстро исчез из неба Великобритании. Сейчас известен только один сохранившийся экземпляр. Он находится в музее королевских ВВС(и это именно этот борт). Хотя Defiant не выполнил предназначенную ему боевую задачу, он, тем не менее, оказался неплохой конструкцией, способной выполнить ряд других задач, включая ночной перехват.

Модификации:

Defiant Мк I двухместный туррельный истребитель для RAF, оснащенный поршневым двигателем 1,030 hp (768 kW) Rolls-Royce Merlin III; 723 построено.
Defiant NF Mk I Defiant Mk I конвертированный в ночной истребитель
Defiant NF Mk IA NF Mk I с бортовым радиолокатором.
Defiant ASR Mk I Mk I перевозивший сбрасываемые спасательные лодки для спасения экипажей.
Defiant TT Mk I Defiant Mk II конвертированный в буксировщик мишеней; 150 конвертировано.
Defiant Mk II двухместный ночной истребитель для RAF, оснащенный поршневым двигателем 1,280 hp (954 kW) Rolls-Royce Merlin XX, и получивший радар от AI Mk IV; 210 построено.
Defiant TT Mk III буксировщик мишеней без туррели; 140 построено с нуля.

ЛТХ Defiant Mk.I
Экипаж: 2
Длина: 10,77 м
Размах крыла: 11,99 м
Высота: 3,45 м
Площадь крыла: 23,23 м²
Масса пустого: 2757 кг
Нормальная взлётная масса: 3773 кг
Максимальная взлётная масса: 3902 кг
Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Merlin III
Мощность двигателей: 1 × 1030 л.с (1 × 757 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 489 км/ч
у земли: 416 км/ч
Крейсерская скорость: 415 км/ч
Практическая дальность: 748 км
Практический потолок: 9250 м
Скороподъёмность: 579 м/мин
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 Browning .303 в башне с силовым наведением.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow