igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Cradle of aviation museum : гидросамолет и гидропланер.

Посмотрим на оставшиеся водоплавающие самолеты и планера в Cradle of aviation museum, что под Нью-Йорком. Музей очень плотно уставлен в темных залах и больше рассчитан на познавательные туры для детишек.... В этом посте мы увидим редкий оригинальный борт -
Savoia Marchetti SM 56

и гидропланер
Peel Z-1 Glider Boat

Cradle of Aviation Museum
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.




Savoia-Marchetti S.56 это итальянский однодвигательный биплан учебная летающая лодка, построенная компанией Savoia-Marchetti. Всего было построено 70 самолетов. Сохранилось только два.
А наш самолет это Savoia-Marchetti S.56B с номером NC349N и заводским номером 12. Самолет был построен в США по лицензии компанией American Aeronautical Corporation в Лонг-Айленде в 1929 году, является лишь одним из двух сохранившихся образцов из всего 300 построенных. Он использовался полицией в годы сухого закона, для перехвата контрабандистов с Ромом. На самолете установлен 100-сильный двигатель Kinner K-5.


Наряду с созданием больших летающих лодок, предназначенных для ведения дальней разведки и патрулирования, компания Savoia-Marchetti (SIAI-Marchetti) разработала ряд моделей более лёгких гидросамолётов. Одним из них был S.56, который предназначался для обучения пилотов морской авиации, но мог использоваться и как туристический самолёт.


В первый полет он отправился в 1924 году. По схеме S.56 был полуторопланом деревянной конструкции, с некоторыми элементами из алюминия. Корпус лодки стандартный, двухреданный. Кабины пилота и штурмана располагались бок о бок и имели дублированную систему управления. За ними находилась третья кабина, рассчитанная на одного пассажира. Все места были выполненный открытыми, а козырьки защищавшие от ветра имелись только у летчиков. Силовая установка S.56 состояла из радиального двигателя Anzani (70 л.с.) с деревянным 2 лопастным винтом.


Наиболее массовой модификацией стала S.56A, оснащаемая двигателями той же марки, но мощностью 80 л.с. Было построено порядка 20 экземпляров, два из которых получили удлиненный корпус и убираемое вручную шасси. 12 самолётов продали в частные руки и 4 - морской авиации Италии. Военные гидросамолёты использовались в основном для тренировок лётного состава и отличались моторами Fiat A.53 (115 л.с.)/А.54 (135 л.с.) и Walter "Venus".


Два других варианта выпускались в единичных экземплярах. В 1930 году для перелета в США был построен вариант S.56B с двигателем Kinner В5 (125 л.с.). Его развитием стал S.56C с тем же мотором, но оснащенный дополнительными топливными баками и закрытой одноместной кабиной пилота. Впоследствии этот гидросамолёт принял участие в кругосветном путешествии, организованном бизнесменом Захарием Рейнольдсом.


Столь удачная летающая лодка была востребована и за рубежом. В 1929 году производство S.56 организовала компания American Aeronautical Corporation построившая по лицензии 3 двухместных и 40 одноместных гидросамолётов. Их основным отличием были только двигатели Kinner К5 мощностью 90 л.с. В США они использовались как туристические и были списаны к середине 1930 годов. Совсем по-другому сложилась судьба шести самолётов, проданных в Румынию в 1932 году. Попав в летную школу морской авиации они служили там вплоть до 1940 года, пока не были отправлены на слом из-за сильного износа конструкции.
В 1932 году компания Budd построила цельнометаллический S.56 под названием Budd BB-1 Pioneer.


ЛТХ:
Модификация S.56A
Размах крыла, м 10.72
Длина, м 7.80
Высота, м 2.99
Площадь крыла, м2 26.50
Масса, кг
пустого самолета 658
нормальная взлетная 975
Тип двигателя 1 ПД Kinner B-5 радиальный
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 126
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 3




Peel Z-1 Glider Boat, также иногда называемый Peel Flying Boat, представляет собой американский гидропланер биплан с двумя местами бок о бок, который был разработан и изготовлен компанией Peel Glider Boat Company в 1930 году. Всего было построено 30 планеров на заводе в Queens в 1927 году и они продавались по $595. Сохранилось три оригинальных экземпляра, хотя музей утверждает, что это единственный сохранившийся экземпляр.
Планер в музее это Peel Glider Boat Z-1 с регистрационным номером N822W с заводским номером 15.


Peel Z-1 предназначался для буксировки за скоростной лодкой. На высоте 1000 футов буксировочный трос отцеплялся. Планер садился на воду.
Компания обанкротилась во время Великой депрессии.
Самолет имеет смешанную конструкцию. Крылья имеют деревянный лонжерон, стальные нервюры и обтянуты тканью. На законцовках нижнего крыла установлены поплавки. Корпус изготовлен из дюралюминия. Планер имел обычные средства управления и продавался без приборов.


ЛТХ
Экипаж: один
Вместимость: один пассажир
Длина: 22 ft (6.7 m)
Размах крыла: 31 ft (9.4 m)
Площадь крыла: 270 sq ft (25 m2)
Вес пустого: 250 lb (113 kg)
Полный вес: 600 lb (272 kg)
Макс скорость: 30 mph (48 km/h, 26 kn)
Макс качество: 15:1 (некоторые источники говорят о 18:1)
Нагрузка на крыло: 2.2 lb/sq ft (11 kg/m2)
Tags: 2014, cradle of aviation museum, peel z-1, s.56, savoia-marchetti, планер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments