Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Westland 30 это британский средний вертолет,построенный на базе Westland Lynx. Несмотря на ожидания Westland Helicopters,спрос оказался ограниченным,производство вертолетов завершилось в 1987 году после выпуска 41 машины. В музеях можно увидеть как минимум 4 вертолета.

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть по Westland Lynx
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот вертолет Westland WG-30 Series 100 с заводским номером 001-30 и регистрационным G-BGHF является прототипом,который использовался в большинстве ранних испытаний и демонстрационных полетов. Впервые он был показан на Парижском авиашоу в июне 1979 года и позже был отправлен в Индию для демонстрационных полетов. Свой последний полет этот вертолет совершил в сентябре 1985 года.


Westland начал изучать возможность замены своих вертолетов Wessex и Whirlwind. По результатам был создан увеличенный вариант Lynx. Гражданский вертолет изначально назвали WG-30 Super Lynx,но позже название заменили на Westland 30. Первая модификация, Westland 30-100, отличался от обычного Lynx более мощными двигателями Rolls-Royce Gem, несущим и рулевым винтами увеличенного диаметра(с уменьшенной скоростью вращения), фюзеляжем увеличенного размера из алюминиевых сплавов,композитной хвостовой балкой,а также новыми бортовыми системами и оборудованием. Экипаж состоял из двух человек. В кабине могло разместиться до 22 пассажиров.


Westland планировал WG.30 как медицинский эвакуационный или тактический транспортный вертолет для военных. А в качестве гражданского варианта он мог перевозить до 22 пассажиров с багажным отсеком в задней части фюзеляжа.


Первый прототип поднялся в воздух 10 апреля 1979 года и был продемонстрирован на Парижском авиасалоне в том же году(похоже это и есть наш вертолет). Производство первой модели, Westland 30-100, началось в 1981 году,британский сертификаты летной годности был получен в декабре 1981 года, американский в декабре 1982 года.


Базовый серийный вариант Series 100 был оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem Mk-41-1 мощностью по 846 кВт. Таких вертолетов было построено 14 штук. Вертолет Westland 30 отличался от модели Lynx также еще увеличенным запасом топлива и новой системой управления полетом.


В январе 1984 года появился Westland 30 Series 100-60,который стал следующим основным серийным вариантом,его построили в количестве 24 машин. В отличии от Series 100 он получил два еще более мощных двигателя Rolls-Royce Gem 60-3 мощностью 940 кВт.


Единственный вертолет модификации Westland 30 Series 200 получил вместо двигателей Rolls-Royce два двигателя General Electric СТ7-2В мощностью 1277 кВт. Этот вариант совершил свой первый полет в 1983 году.


Ну и наконец модификация вертолета Westland 30 Series 300 (созданная в 1986 году) оснащалась двигателями General Electric СТ7 или Rolls-Royce Turbomeca RTM 332, и отличался от предшественников увеличенным максимальным взлетным весом, лопастями винта из композитного материала BERP, значительно сниженным уровнем шума и вибрации, а также возможностью установки гласс кокпита.


Кроме того, были разработаны две версии тактического военно-транспортного вертолета - ТТ30 и ТТ300, однако они оказались менее удачными, чем гражданские вертолеты и построены были в единичном экземпляре.


Где трудились Westland 30-100: авиакомпания British Airways заказала два вертолета с условием поставки в 1982 году и в 1983 году приобрела третий, остальные вертолеты разошлись среди нескольких авиакомпаний в США. Первый из трех Westland 30-100 был поставлен в British Airways Helicopters в Beccles 6 января 1982 года, для обслуживания газовых установок в южном секторе Северного моря. Эти же вертолеты позже использовались для организации регулярного пассажирского сообщения между Penzance и островами Scilly, и оставались на службе,до тех пор когда компания стала в 1986 году уже British International Helicopters.


В США, Airspur Helicopters Inc. приобрела четыре Westland 30 в лизинг для организации регулярных пассажирских рейсов в районе Los Angeles, начиная с 9 мая 1983 года. Omniflight Helicopter Services управляла Westland 30 от имени Pan American World Airways, связывая John F. Kennedy International Airport с вертодромом Pan Am на востоке 60th Street в центральном Манхеттене. Услуга прекратилась 1 февраля 1988 года после чего вертолеты вернулись в Westland; большинство из них попали в Helicopter Museum в Weston-super-Mare.


К началу 1984 года заказчики получили 19 машин. В 1986 году компания получила свой последний и самый крупный заказ на 21 вертолет Series 100-60 от Helicopter Corporation, Индия.


В Индии главным оператором этих вертолетов стала компания Pawan Hans. Британское правительство продавило поставку в Индию 21 Westland 30 для разведки нефтяных месторождений,по британскому гранту на 65 миллионов фунтов. Индия очень неохотно пошла на эту сделку. Вертолеты были поставлены в Pawan Hans между 1986 и 1988 годами для оффшорных операций от имени Oil and Natural Gas Corporation Limited (ONGC).


Аналогичное количество вертолетов SA 365N Dauphin для этой же цели было предоставлено Францией. Вскоре выяснилось,что вертолеты Westland не подходят для условий Индии и после двух катастроф,в 1991 году флот приземлили. 19 сохранившихся Westland 30 были проданы британской компании, но после того,как шесть вертолетов было отправлено в United Kingdom, сделка была расторгнута и считается,что вертолеты сейчас на хранении в Великобритании и Индии.


Производство прекратили в январе 1988 года, всего к этому моменту был построен 41 вертолет вместе с прототипами.


Один из двигателей,которые используются на этом вертолете: турбовальный Rolls-Royce Gem 41.1 мощностью 1,135 shp.


Рулевой винт на мощной хвостовой балке с двумя вертикальными стабилизаторами.


Вид сзади.


Стойки шасси не убираемые,а выступы над ними это топливные баки.


Общий вид.


В общем строю.


Здесь уже есть дворники,но нет резаков.


Оригинальная втулка несущего винта,одно из ноухау Westland.


в таком виде он похож на зверька с ножками,но без ручек.


Поскольку прототип,то и провода проложены так как удобно,а не так как красиво.


Крепление лопасти винта.


Воздухозаборник закрыт сеткой,это правда спасает только от крупного мусора.


Воздухозаборник охлаждения редуктора рулевого винта.


Четырехлопастной рулевой винт.


И тут же отдельно стоит редуктор с такого же вертолета.


И его краткое описание.


Модификации:
Westland 30 Series 100 оснащен двумя турбовальными двигателями 846 kW (1,135 shp) Rolls-Royce Gem Mk 41-1.14 построено.
Westland 30 Series 100-60 оснащен двумя турбовальными двигателями 940 kW (1,260 shp) Rolls-Royce Gem 60-3 . Также известен как Series 160. 24 построено.
Westland 30 Series 200 один вертолет оснащенный двумя турбовальными двигателями 1,276 kW (1,712 shp) General Electric CT7-2B. Совершил первый полет в 1983 году.
Westland 30 Series 300 предложенный вариант в 1986 году с двигателями General Electric CT7 или Rolls-Royce Turbomeca RTM 322. Его макс взлетный вес был увеличен и он получил лопасти BERP,уменьшен шум,и гласскокпит как опция. Построен один вертолет.
Westland 30 Series 400 предложенный вариант оснащенный турбовальными двигателями Rolls-Royce Turbomeca RTM322;не строился.
TT30 предложенная военная транспортная версия. Один прототип был модернизирован до этой конфигурации.
TT300 предложенная военная транспортная версия на 17 мест.

ЛТХ Westland WG-30(30-100)
Экипаж: 2
Вместимость: 21 пассажиров (в плотной компоновке)
Длина: 15.90 m (52 ft 2 in)
Диаметр винта: 13.31 m (43 ft 8 in)
Высота: 4.39 m (14 ft 5 in)
Ометаемая площадь: 139.1 m² (1498 ft²)
Вес пустого: 3,167 kg (6,982 lb)
Макс взлетный вес: 5,806 kg (12,800 lb)
Полезная нагрузка: 2435 кг
Двигатель: 2 × Rolls-Royce Gem 41.1 турбовальных,(1,135 shp) (на взлетном) каждый
Макс скорость: 222 km/h (138 mph)
Крейсер: 222 km/h (120 knots, 138 mph)
Дальность: 482 km (260 nmi, 299 mi) 1,814 kg (4,000 lb) внутренней нагрузки, без резерва
Перегоночная дальность: 750 km

Tags