igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей вертолетов: самый быстрый вертолет в мире Westland Lynx AH.1 Speed Record.

Этот вертолет Westland Lynx AH.1 изначально строился как демонстратор технологий компании Westland. А в 1986 году компания с помощью модернизированного борта решила побороться за звание самого быстрого вертолета в мире,которое на тот момент удерживал наш Ми-24. И вот что из этого вышло:

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть по Westland Lynx
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Westland Lynx AH.1, G-LYNX / ZB500,c/n 102 совершил свой первый полет в мае 1979 года. Он был построен как демонстратор технологий компании Westland и прошел ряд модификаций.


Но затем Westland решила использовать его в попытке превзойти существующий рекорд скорости вертолетов,установленный модернизированным Ми-24 в сентябре 1978 года и составляющий 228.9 mph. Вопрос был не только в престиже,но и удобном маркетинговом ходе для продаж вертолетов Westland Lynx. В 1985 году команда инженеров компании Westland приступила к работам по модернизации G-LYNX.


Вертолет получил новый,более мощный 1,200 сильный двигатель Rolls-Royce Gem 60,и более мощную трансмиссию.Для повышения мощности двигателя был установлен водно-метанольный впрыск.Lynx также получил низкорасположенную хвостовую балку с двумя вертикальными стабилизаторами ,аналогичную Westland WG-30. Это уменьшило нагрузку на рулевой винт и повысило стабильность на больших скоростях. Были также установлены только что разработанные композитные лопасти несущего винта British Experimental Rotor Programme (BERP). Лопасти BERP имели законцовки,позволяющие вертолету лететь на больших скоростях.


В таком модифицированном виде этот вертолет 11 августа 1986 года в Yeovil установил мировой рекорд скорости полета для вертолетов под управлением шеф-пилота Westland Trevor Egginton и инженера-испытателя Derek Clews. Они пролетели 9.3 mile маршрут над Somerset Levels,и в этом полете G-LYNX достиг скорости 249.09 mph(400,87 км/ч), перекрыв прежний рекорд Ми-24 на 32 км/ч и установив рекорд в Class E (Rotorcraft) не побитый вроде как до сих пор серийным вертолетом. Это дало хорошую рекламу для Westland и вертолет с гордостью демонстрировался на авиационной выставке в Фарнборо в 1986 году. Это привело ко многим улучшениям сделанным в конструкции Lynx позже.


Основным элементом успеха G-LYNX стало использование композитных лопастей несущего винта, разработанных в рамках программы «British Experimental Rotor Programme» (BERP) III.
Лопасти BERP III стали результатом десятилетних исследований, проводившихся Westland и Королевским авиационным институтом. Уникальная форма законцовок лопастей позволила уменьшить влияние эффекта сжимаемости, замедлить срыв потока и заметно расширить диапазон режимов полета.


Вертолет стал не только самым быстрым в мире, но и впервые превысил скорость 400 км/ч. Это достижение обеспечило увеличение заказов на Lynx и послужило хорошей рекламой для спонсоров, эмблемы которых были нанесены на борт фюзеляжа.


G-LYNX впоследствии неоднократно модернизировался и наконец был доработан в 1991,году для испытания американского двигателя LHTEC CTS800 потенциально пригодного для версий для стран Ближнего Востока. Он был списан в 1992году,и в 1995 году был передан на хранение в Helicopter Museum,в Weston-super-Mare с перспективой полной передачи.


13 октября 2007 года G-LYNX вернули в Yeovil для реставрации сотрудниками Agusta-Westland,в его рекордную конфигурацию 1986 года с аутентичной цветовой схемой. Работы были завершены и вертолет вернулся в Helicopter Museum в июле 2011 года.


Общий вид вертолета.


Лобовое стекло,без дворников и без резаков. Подозреваю,что все лишнее,мешающее установлению рекорда было убрано.


Втулка несущего винта.


Кабина пилота,похоже тут тоже управление только с правой стороны,а слева лишь инженер наблюдатель?


Салон за кабиной пилотов с баком для топлива?

ЛТХ:
Модификация Lynx АН Мк.1(простой,не модернизированный)
Диаметр главного винта, м 12.80
Диаметр хвостового винта, м 2.94
Длина, м 15.61
Высота, м 3.504
Масса, кг
пустого 2578
нормальная взлетная 4354
максимальная взлетная 4535
Внутренние топливо, л 973 + опционально 214
Тип двигателя 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 2
Мощность, кВт 2 х 671
Максимальная скорость, км/ч 306
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практическая дальность, км 630
Продолжительность полета, ч.мин 2.57
Скороподъемность, м/мин 756
Практический потолок, м
Статический потолок, м 3230
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, westland, westland lynx, westland lynx ah.1, музей вертолетов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments