igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей вертолетов, усовершенствованная польская версия Ми-1: Svidnik SM-2.

Еще один борт напоминающий нам своим внешним видом о Ми-1,это SM-2 - многоцелевой вертолет, разработанный на польском заводе PZL Swidnik на основе вертолета SM-1, лицензионного варианта советского Ми-1. Всего было построено 86 вертолетов и 3 прототипа.

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть по Ми-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Польская версия PZL-Swidnik SM-2, 3006, 1961 C/N: S2-03006
Музейный экспонат PZL-Swidnik SM-2,с бортовым номером 05 и заводским 3006, C/N: S2-03006 был построен в 1961 году в Swidnik,Польша и является одним из немногих,которые сохранились до настоящего времени. Был списан со службы в конце 1970 годов и хранился на базе польских ВВС. Был продан в начале 1991 года и впоследствии передан в музей. В музей его доставили по дороге используя два автомобиля в июне 1991 года,затем разобран и отреставрирован.


Вскоре после начала выпуска SM-1 конструкторы в Свиднике под руководством Ежи Тырча. начали работу по созданию улучшенного варианта вертолета. Значительный запас мощности двигателя Lit-З позволял создать модификацию с большей взлетной массой и, соответственно, с увеличенной коммерческой нагрузкой.


Для ее размещения решили сделать новый увеличенный фюзеляж, сохранив остальные основные агрегаты без изменений. Вертолет стал пятиместным, а в санитарном варианте больного можно было перевозить внутри кабины, загружая носилки через носовой люк.


18 сентября 1959 года новый вариант вертолета, получивший обозначение SM-2, поднялся в воздух, а в 1961 году началось его серийное производство.


Однако машина не получила широкого распространения. Ее летные данные несколько уступали Ми-1 М, и к тому же в СССР был уже "на подходе" более совершенный Ми-2.


Поэтому покупателей для SM-2 практически не нашлось - помимо ВВС Польши, несколько машин продали в Чехословакию. В том же 1961 году производство SM-2 завершилось. Было выпущено лишь 86 таких вертолетов в четырех сериях,отличающихся небольшими деталями и три прототипа.


Наиболее очевидным отличием была большая кабина, вытянутая спереди, но на самом деле большинство деталей фюзеляжа были модернизированы. Вертолет получил две боковых больших сдвижных двери,они сдвигались назад. А в Ми-1,дверь автомобильного типа в воздухе открыть было нельзя и поэтому ее приходилось снимать для решения некоторых задач.


Неизменными остались: двигатель, трансмиссия и несущий винт,хвостовая балка и шасси (только ранние машины имели разную подвеску переднего колеса). Но в отличие от Ми-1, фара у SM-2 была подвижной.


Svidnik SM-2 мог иметь дополнительный внешний топливный бак на 140 л с левой стороны,увеличивающий дальность до 500 км.


Существовала модификация воздушного крана (SM-2D),она имела гидравлическую лебедку, которая могла поднимать 120 кг,и располагалась на месте правого переднего сиденья. Такой вертолет использовалася для поисково-спасательных миссий;


После снятия всех пассажирских сидений вертолет мог перевозить до 320 кг груза. Ресурс лопастей составлял 600 часов.


SM-2 в основном использовался в польских ВВС – 80 вертолетов было поставлено в период с марта 1961 по 1964 годы.


Они несли службу в подразделениях Polish Air Force и Polish Navy, в основном как связные,для артиллерийской разведки и медицинской эвакуации. На польском флоте они трудились в роли поисково-спасательных бортов. Эти же борта работали и в Internal Security Corps, позже превратившегося в Ministry of Internal Affairs,как полицейская авиация.


Только два бывших военных SM-2 (с регистрационными номерами SP-SXY и SP-SXZ) и второй прототип использовались для решения гражданских медицинских задач. Один вертолет остался на заводе PZL-Świdnik (SP-SAP),и еще один был приобретен заводом у ВВС (SP-SFA).


Большинство SM-2 были списаны в конце 1970 годов и заменены на Ми-2. Последний был списан со службы в 1981 году, и летал вплоть до 1983 (его сохранили на заводе).


Всего пять SM-2 были экспортированы. Один был продан в ЧССР и использовался в 1963–70 годах Ministry of Internal Affairs (регистрация OK-BYK),а затем летал в Slov-Air до 1975 года на внутренних перевозках (регистрацию изменили на OK-RUV). И четыре SM-2 были проданы в 1963 году в Румынию,они использовались до 1975 года в ВВС(в 94th Helicopter Regiment).


Четыре SM-2 сохранились в музеях Польши: в Polish Aviation Museum в Кракове, в Museum of Polish Arms в городах Kołobrzeg, Drzonów и Dęblin. Помимо музеев SM-2 есть в коллекциях в Góraszka и на заводе PZL Świdnik.


Один сохранен в Helicopter Museum, Weston-super-Mare,в Великобритании(наш борт). Два других SM-2 хранятся в Чехии в Prague Aviation Museum и Румынии в авиационном музее в Бухаресте.


Начинаем рассматривать вертолет подробнее.


Здесь на несущем винте установлены лопасти от SM-1,интересно почему?


Хвостовая балка такая же как на Ми-1


Втулка рулевого винта.


Втулка несущего винта.


Общий вид вертолета,видны серьезные отличия кабины от Ми-1.


Воздухозаборник двигателя.


Носовая стойка.


Подножка пилота.

ЛТХ:
Модификация SM-2
Диаметр главного винта, м 14.30
Длина,м 17.0
Высота ,м 3.10
Масса, кг
пустого 1934
максимальная взлетная 2550
Тип двигателя 1 ПД Lit-3 (лицензионный АИ-26В) 7-цилиндровый радиальный двигатель,
Мощность, кВт 1 х 429 kW (575 hp)
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 550
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 320 кг груза
Tags: 2014, pzl, sm-2, ми-1, музей, музей вертолетов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments