igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей ракеты Титан(Titan missile museum) ч2: собственно ракета в шахте.

LGM-25C Titan II — межконтинентальная баллистическая ракета, разработанная в США в конце 1950-х — начале 1960-х годов на основе ракеты HGM-25A Titan I. Стояла на вооружении с 1963 по 1987 год. На её базе созданы ракеты-носители Titan II GLV и Titan 23G.

LGM-25C представляет собой глубокую модернизацию HGM-25A. По сравнению с первым «Титаном» ракета способна вывести на орбиту вдвое больший вес. LGM-25C является рекордсменом среди американских МБР по забрасываемому весу и мощности ядерного заряда — 9 мегатонн.


Музей ракеты Титан (Titan missile museum).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Эффективность LGM-25C Titan II (или просто Titan II) заключалась не только в ее мощности, но, что не менее важно, в скорости — для запуска ракеты требовалось всего 58 секунд. Подземный бункер начинается с двери, расположенной под землей на глубине 10 метров. Невероятно толстые (30 см стали, общим весом в 2,7 тонны) створки открывают вход в укрепленную зону ракетных шахт, разработанную специально, чтобы противостоять воздушной бомбардировке. Для того, чтобы разблокировать ракету, потребовалось бы ввести 16-значный код на шести дисковых переключателях. Система была устроена таким образом, чтобы один человек не мог «случайно» начать Третью мировую, для запуска требовалось как минимум двое компетентных сотрудников, способных одновременно выполнить ряд сложных операций.
А мы двигаемся из центра управления к ракетной шахте по этому коридору.


Поворот коридора.


И вот мы уже около тела шахты.


А это место хранения ограждения?


В приоткрытую дверь, через стекло, мы смотрим на площадку для обслуживания ракеты и на саму ракету. Проект усовершенствованного «Титана» был представлен компанией Glenn L. Martin в июне 1960 года под обозначением SM-68B. Ракета была в полтора раза тяжелей HGM-25A, с увеличенным диаметром второй ступени и с удлинённой первой ступенью. На ней было применено ракетное топливо длительного хранения, что значительно сокращало время — всего до 58 секунд — для подготовки пуска, и позволяло запускать ракету непосредственно из шахты, не поднимая её предварительно на поверхность. В то же время, смесь аэрозина и тетраоксида диазота является крайне токсичной и легко самовоспламеняющейся, что в случае утечки приводило к мгновенному взрыву.


Площадки для обслуживания ракеты. На время пуска они складываются.


Они расположены на нескольких уровнях.


Первый тестовый запуск ракеты уже под обозначением LGM-25C был выполнен в декабре 1961 года. Ракета была оснащена самой крупной боевой частью, когда либо применявшейся на американских ракетах: W-53 мощностью 9 Мт. Порядка 50 ракет LGM-25C были развёрнуты к 1963 году и составили костяк наземных стратегических ядерных сил до развёртывания «Минитменов».


А это видимо как раз управление этими складывающимися платформами.


Здесь вы можете омыть лицо в случае попадания вредных веществ на него. Ракета «Титан II» была, подобно своему предшественнику, выполнена двухступенчатой, но была при равных размерах почти наполовину тяжелее; её вес в полностью заправленном состоянии превышал 150 тонн. Её двигатели работали на комбинации аэрозина-50 и тетраоксида диазота; оба компонента могли длительное время храниться в баках ракеты и обладали высокой энергетической эффективностью. Однако, топливная смесь была крайне токсична и очень опасна в эксплуатации — любая утечка могла привести к взрыву, что стало причиной разрушения как минимум двух ракет.


И душ, если попало не только на лицо.


Все уйдет туда...


Все системы подвешены на амортизаторах.


Общий вид.


Табличка производителя этих систем?


И здесь тоже удобная мойка...


Что под потолком, сам черт ногу сломит...


Лампы на пружинках.


Куда то идет лестница.


Двери лифта.


Повсюду жидкость для промывания глаз.


А мы выглядываем в окошечко...Вот она ракета Титан-2...Первая ступень ракеты была оснащена двухкамерным ракетным двигателем «Аэроджет» LR-87. Двигатель развивал тягу до 1900 килоньютонов. Вторая ступень оснащалась двигателем «Аэроджет» LR-91, развивавшим тягу до 445 килоньютонов. В отличие от первого «Титана», обе ступени были одинакового диаметра. Топливные баки не являлись несущими и размещались внутри решетчатого каркаса, снаружи прикрытого внешней обшивкой ракеты.


Сверху боеголовка. И шланги с топливом и ..


Площадки для обслуживания.


Первая система наведения, использованная на LGM-25C, была разработана компанией AC Spark Plug. Она содержала инерциальный измерительный блок, разработанный на основе чертежей MIT Draper Labs. В качестве автомата наведения ракеты использовался компьютер IBM ASC-15. Позже система была заменена на более современную DUSGS (Delco Universal Space Guidance System).


А сколько еще всего вниз...


Все развернутые ракеты «Титан II» несли боевую часть с термоядерным зарядом W53, тротиловым эквивалентом около 9 мегатонн. Это была мощнейшая боевая часть, когда-либо развернутая на американской баллистической ракете. Из-за значительного веса, только «Титан II» мог доставить W53 на межконтинентальные дистанции, что и определило долголетие этой ракеты.


Что там пишут?


Сейчас бетонная крышка открыта и над ракетой стеклянная крыша.


А для чего там эти маты?


W53 предназначалась для разрушения укрепленных заглубленных сооружений. Детонация боевой части этого типа у поверхности создавала область обширных разрушений радиусом более 10 километров; световое и тепловое излучение могли вызывать пожары и ожоги в радиусе до 30 километров. С учетом сравнительно высокой точности ракеты — круговое вероятное отклонение не превышало 1,5 км — «Титан II» мог быть использован для поражения даже таких мощных защищенных сооружений как Объект 825ГТС в Балаклаве.


Эдакий дизель панк


В 1960-х—1980-х ракеты были развёрнуты в трёх позиционных районах: в Аризоне, Арканзасе и Канзасе (по 18 ракет). Ракеты состояли на вооружении трех стратегических ракетных крыльев — 308-го на авиабазе Литтл-Рок, штат Арканзас, 381-го на авиабазе МакКоннел, штат Канзас, и 309-го на авиабазе Дэвис-Монтейн в штате Аризона. Существовал также экспериментальный эскадрон на космодроме Ванденберг, имевший три пусковые шахты. Планировалось развертывание еще одного ракетного крыла на авиабазе Гриффинс в Нью-Йорке, но от этих планов отказались.


Ракеты в составе крыла развертывались двумя эскадронами по девять ракет в каждом. Пусковые шахты «Титан II» представляли собой существенно упрощенную версию пускового комплекса «Титан I»; каждый комплекс состоял из железобетонной шахты с ракетой, соединенного с шахтой тоннелями технического бункера и примыкающего к нему заглубленного куполообразного командного центра, в основании которого располагались резервные дизель-генераторы. Запуск ракеты осуществлялся прямо из шахты «горячим» стартом; то есть двигатели первой ступени зажигались внутри шахты.


Шириком...


Ракеты «Титан-II» были единственным типом жидкотопливных МБР на вооружении ВВС США после 1965 года. Их сохранение на вооружении было связано с тем, что только «Титан-II» могли нести сверхтяжёлые термоядерные боевые части W-53, эквивалентом в 9 мегатонн. Эти гигантские боеголовки предназначались для поражения особо защищённых целей, вроде бункеров командования, баз подводных лодок и подобных укрепленных сооружений. Ракеты «Минитмен», хотя и более дешёвые и простые в эксплуатации, не могли нести боевые части эквивалентом более 1,5 мегатонны. В результате, 60 находящихся на дежурстве «Титан-II» несли общий мегатоннаж в 540 мегатонн — или почти 40 % общего мегатоннажа на всех МБР ВВС США.


А экскурсия идет своим чередом.


Проход вдоль корпуса шахты.


А для чего столько разъемов?


Во времена былые на ракету можно было посмотреть через такое бронированное окошечко.


Тут же фотографии


Вид на ракету с другого окна. В 1970 годах с ракетами LGM-25C произошли два крупных инцидента, вызванных скоропортящейся изоляцией и утечкой топлива. 19 сентября 1980 года произошёл взрыв МБР Titan II в Арканзасе, катастрофа, которая лишь чудом не привела к тяжелейшим последствиям. Лишь с июля 1982 года ракеты стали снимать с дежурства. Последняя была выведена из шахты 5 мая 1987 года. Все ракеты хранятся на авиабазе Девис-Монтен в Аризоне.


Видна дверь к ракете.


На основе LGM-25C были разработаны ракеты-носители Titan II GLV и Titan 23G, которые использовались в НАСА, в частности в программе Джемини.


А это что за разъем?


Общий вид.


Что это?


Большие окна сделали уже позже, для туристов.


Оборудование у шахты.


снова защитные скафандры. А почему они в таких пятнах прямоугольных?


Маска и сапоги.


Что это? А ля дозиметр?


Фото 184.


Инструкции


Оборудование и связь.


Что это за мощный блок с трубочками?


Кабеля.


Что по ним качали?


Фото 191.


А мы выходим на поверхность.


Таблички с описаниями.


Конструкция сдвижной крышки.


Вентиляция.


Эта крышка весом 700 тонн открывалась за 20 секунд.


Сюда видимо подъезжали машины и сливали разные жидкости?


Что это?


А мы имеем возможность поглядеть на ракету в шахте сверху.


Крупнее


Конструкция шахты и собственно ракеты.


А это площадка и дверь, откуда мы смотрели на ракету.


Более общий вид.


Стеклянная крыша.


Цистерна для топлива?


Здесь же сверху и небольшая выставка.


Ракетный двигатель.


Более сложный ракетный двигатель второй ступени «Аэроджет» LR-91, развивавшим тягу до 445 килоньютонов.


Как крепятся двигателя к корпусу и баку.


Фото 217.


Описание работы двигателя.


Это двигатели первой ступени: двухкамерный ракетный двигатель Aerojet-General LR-87. Двигатель развивал тягу до 1900 килоньютонов.


LR87 - это ракетный двигатель на жидком топливе (ЖРД), который схож с двигателями XLR99 и S-3D, но имеющий существенные отличия. Это двигатель с нерегулируемой тягой и он не может быть перезапущен в полете. Ракетное топливо и окислитель достаточно долговечны; они не вскипают при нормальных температурах как например жидкий кислород, поэтому они могут находится в баках достаточно длительное время.


Двигатель развивает приблизительно около 430000 фунтов тяги используя в качестве топлива Aerozine-50, которое воспламеняется при смешивании его с тетроксидным азотом, выступающим в роли окислителя. Развиваимая при этом тяга называется "hypergolic".


Фактически ЖРД LR87 - это комбинация из двух двигателей, т.к. в LR87 присутствует турбонасоса и две камеры сгорания, но обычно его считают единым двигателем с двумя камерами сгорания. Этот тип двигателей использовался на баллистических ракетах типа Titan (ICBM) и на космических ракетоносителях.


Titan II являлся носителем космического корабля с людьми на борту Gemini, который использовался в рамках программы Project Mercury. Усовершенствованная версия ЖРД LR87 использовалась на ракетоноситялях Titan III, Titan 34D и Titan IV.


Общий вид.


Топливная аппаратура.


Описание радара, обеспечивающего наземную безопасность шахты и комплекса.


И сам радар...


Топливная цистерна


Ее описание


Крупнее ее конструкция.


Так это все попадало к ракете.


А зачем эта ниша?


Фото 233.


На таких машинах патрулировали окрестности.


Фото 235.

Тактико-технические характеристики

Дальность стрельбы, км 15 000
Длина в сборе, м 32,92
Диаметр, м 3,05
Стартовая масса ракеты, т 150,51
Максимальная высота полета ГЧ, км 1 380
Тип головной части моноблочная, термоядерная
Мощность ГЧ, Мт 9
КВО ГЧ, км 1,6 (1 после оснащения новой ИНС)
Максимальная скорость полета, км/ч 29 000
Tags: 2014, titan, музей, ракета, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments