Cessna 172 Skyhawk — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией Cessna. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 44 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 1980, но было возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем.
Интересные авиационные события.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Cessna F172M с заводским номером F17201377 и регистрационным RA-0937G (предыдущий номер PH-ZSS). ZSS означает 'Zeer Snelle Shit'(очень быстрое дерьмо:-)).
Самолет вначале летал в Дании под регистрационным номером D-EMAO
с 1990 по 1995 летал в Air Towing Air Service BV
18 декабря 1995 продан S.N.Z. Holding BV, Eerbeek.
19 января 2000 продан Aero-Materials Association Holland BV, Teuge.
25 октября 2005 продан J.H. de Graaf, Bunschoten Spakenburg.
13 сентября 2006 продан M. Westenberg, Amstelveen.
30 августа 2007 он был продан в Литву.
и наконец из Литвы в Россию его приобрел Сергей Коротков, где и получил регистрацию RA-0937G. Базировался на Северке.
Потом был продан и до 2015 года самолет базировался в Крутицах, потом его купил Константин Максимов. Самолет перебрался в Сонино. И наконец он снова вернулся на Северку, но уже к Диме и Оле Олехникам.
Модель 172M выпускалась в 1973–76 годах и отличалась от предыдущей модели носком крыла, который был модернизирован для улучшения поведения самолета на малых скоростях. Маркетологи это назвали "camber-lift" крылом.
Cessna 172M 1974 года выпуска впервые получила набор опций 'Skyhawk II' включающий более серьезное стандартное оборудование, в том числе второй набор nav/comm radio, ADF и транспондер. Багажный отсек увеличился в размерах, а в качестве опции стали доступны двойные посадочные фары смонтированные на носу самолета.
Модель Cessna 172M 1975 года выпуска стоила US$16,055 за просто 172, US$17,890 на самолет с пакетом Skyhawk и US$20,335 за самолет с пакетом опций Skyhawk II.
В 1976 году Cessna прекратила рекламировать самолет как 172 и начала эксклюзивно использовать для рекламы название "Skyhawk". Самолет этого модельного года получил переработанную приборную панель с возможностью установки дополнительного набора авионики. Указатели уровня топлива и другие мелкие приборы перемещаются в левую часть приборной доски для улучшения читаемости в сравнении с более ранними самолетами. Всего было построено 7306 самолетов с литерой "M" за четыре года производства.
Вот вам приборная панель нашего героя, точнее героини тк хозяева присвоили ей имя собственное "Гламурка":-))) Самолет явно не 1976 года тк указатели топлива справа:-)))
Общий вид места пилотов.
Хороший кожаный салон однако. В общем хозяева забросив свой остальной парк, все чаще и чаще пересаживаются на этот самолет:-))) Удобно, дешевле чем на остальных... хоть и не быстро...
Кресла пилотов...
И кресла пассажиров.
Большой багажный отсек.
С таким вот расширением для длинных предметов.
ПВД со своеобразным чехлом:-)))
Носовая стойка уже подверглась переборке и обновлению. Теперь она как новая сверкает свежей краской...
Колесо основной стойки.
Общий вид справа...
И хвостовое оперение...
Фото 20.
И общий вид сзади...
ЛТХ:
Модификация Cessna 172M 1975
Размах крыла, м 10.92
Длина самолета, м 8.21
Высота самолета, м 2.68
Площадь крыла,м2 16.30
Масса, кг
пустого самолета 1375 lbs
полезная нагрузка 925 lbs
максимальная взлетная 2,300 lbs
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-E2D
Мощность, лс 1 х 150
Топливо gal 38
Максимальная скорость, км/ч 232
Макс крейсер: 120 kts на 75% мощности, на высоте 10,000 feet и с расходом 7.9 GPH
Макс дальность 642 nm на высоте 7,000 feet, 55% мощности и скорости 101 KTAS
Макс. скороподъемность, м/мин 235
Практический потолок, м 4328
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира