igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Cessna-177 Cardinal на Северке.

В нашей стране одним из основных самолетов в малой авиации является самолет производимый компанией Cessna. Но вот по сравнению с широко распространенными 172 и 182 Цесснами, эта Цессна-177 Кардинал вещь достаточно редкая. Плюсом этого самолета является большая чем у 172 Цессны крейсерская скорость, но всегда есть и минусы. Таких самолетов всего несколько на всю страну. Мне повезло, что подобный самолет оказался на Северке. Тут то я его и поймал.
Cessna 177 Cardinal — американский лёгкий самолёт общего назначения. Был разработан компанией Cessna Aircraft для замены модели Cessna 172 Skyhawk. Серийно выпускался в 1968—1978 годах, выпущено 4295 самолётов.
Несмотря на конструктивные улучшения, продажи самолёта не достигли запланированных показателей.

Интересные авиационные события.
все, что у меня есть по Cessna-177
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Reims-Cessna F177RG Cardinal RG с заводским номером F177RG0042/00206 и регистрационным RA-2686G (бывший EC-BZX). Она нынче базируется в Нарьян-маре и летает на ней ее хозяин Константин Сочнев. Всю свою предыдущую жизнь этот самолет провел в солнечной Испании.


С целью расширения рынка сбыта одномоторных самолетов Cessna в конце сентября 1967 года приступила к выпуску Model 177. Самолет стал дальнейшим развитием Model 172 с кабиной увеличенного объема, расширенным составом приборного оборудования и свободнонесущим крылом от Model 210.


В целях снижения массы планера в крыле оборудованы интегральные топливные баки, установлено улучшенное шасси Cessna "LAND-O-MATIC", также добавили цельноповоротный (управляемый) стабилизатор и вертикальное оперение большей хорды. Минус для пилотов-любителей в этом самолете в нашей стране один: он гораздо сложнее обычной 172 на взлете и посадке. А с нашими не очень длинными полосами со сложными подходами и не очень хорошими навыками может стать непреодолимым препятствием. Но стоит заметить, что в принципе все владельцы подобных самолетов достаточно быстро набирают необходимый опыт.


Концептуальный прототип в варианте Model 172J выполнил первый полет 15 июля 1966 года. В стандартном базовом варианте Model 177 Cardinal выпускали с салоном повышенной комфортности и оборудованием, позволяющим выполнять полеты по приборам.


На первом варианте Model 177A (206 самолетов) стоял мотор IO-360-A2F мощностью 180 л.с. В 1969 году появился Model 177B (1381 самолет), оснащенный воздушным винтом неизменяемого шага, измененным центропланом крыла и новым капотом мотора.


К этому времени стало очевидным, что увеличить объем продаж достаточно дорогих по меркам рынка самолетов семейства Model 177 можно только за счет роста летных данных. Первый полет вариант с убираемым шасси выполнил 6 февраля 1970 года, а в 1971 году начались его поставки под обозначением Model 177RG Cardinal RG с двигателем IO-360A1B6D; во Франции самолет строился по лицензии как Reims F177RG (наш самолет).


В 1971 году появились Cardinal II и Cardinal RG II с более совершенным бортовым оборудованием. В 1976 году первоначальный вариант Model 177 сняли с производства, но выпуск остальных четырех вариантов Cardinal продолжился. Двумя годами позже выпуск Cardinal прекратили, a Cardinal II переименовали в Cardinal Classic. Окончательно серийное производство было прекращено в 1978 году; всего построено более 4000 самолетов Model 177 Cardinal.


Этот самолет имеет убираемое шасси. Стоит при этом заметить, что это шасси достаточно нежное в своем наиболее сложном поворотном узле. а стоит этот узел очень немало. Но уборка шасси дает хорошую прибавку к крейсерской скорости.


Отсутствие подкосов улучшает обзор пилоту и также обеспечивает увеличение крейсерской скорости.


При этом кабина 177 нисколько не шире, чем у ее предшественника 172...


Цельноповоротный стабилизатор. Он требует хороших навыков и тщательного выполнения чек листов.


Но это не просто горизонтальный стабилизатор, у него есть еще вот такие щели в передней кромке.


Общий вид сзади.


И снизу.


Российская регистрационная табличка с номером ЕЭВС и регистрационным номером.


На 177 тоже есть заднее стекло, но общая аэродинамика верхней части фюзеляжа ближе к первым моделям 172 без такого окна. Что также позволяет немного увеличить крейсерскую скорость.


Приборная панель прямо скажем на любителя. Меня ее несимметричность слегка коробит. Для чего так ущемили второго пилота?


Педали в узком туннеле....


Замок зажигания....


И приборная панель крупным планом.


Кресла членов экипажа.


И шикарный диван для пары пассажиров. Интересно, это родной диван?


Вид на переднюю стойку и выхлоп.


И лючок багажника.


Основные модификации:
Cessna 177RG Cardinal RG
Cessna 177 — первая производственная серия с четырёхцилиндровым двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с.
Cessna 177A (1969 год) — оснащалась более мощным двигателем мощностью 180 л.с.
Cessna 177В — применено крыло нового профиля, установлен винт автоматического шага.
Cessna 177RG (1971) — модель с убирающимся шасси. Увеличен взлётный вес, улучшены скоростные характеристики. Модель выпускалась по лицензии во Франции под обозначением Reims F177RG.

ЛТХ:
Модификация Cessna 177
Размах крыла, м 10.85
Длина самолета,м 8.22
Высота самолета,м 2.77
Площадь крыла,м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 608
максимальная взлетная 1067
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O320E2D
Мощность, кВт 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 227
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1215
Максимальная скороподъемность, м/мин 204
Практический потолок, м 3870
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Tags: 2017, cessna-177, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment