?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для более близкого знакомства с Фантомом,я привлек фотографии из музея морской авиации в городе Пенсакола штат Флорида.Здесь можно было увидеть самолет на статической стоянке на улице F-4B(1958) ,внутри здания музея F-4N и посидеть в кабине F-4 отделенной от остальных частей самолета.

Naval museum, Pensacola Fl
Ошкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II

Ошкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II(маленькие картинки)


Вначале мы посмотрим на самолет расположенный на улице.Их возможно было фотографировать только из окна автобуса ,на котором возят экскурсии по этой стоянке.

Написано,что это самолет 1958 года?

В такой окраске он смотриться не очень внушительно



Далее посмотрим на внутренности кокпита.Музей примечателен тем,что тут расположено огромное количество отдельных кокпитов самолетов.Вы можете в них посидеть.Часть приборов в них закрыта оргстеклом,но все-же многое можно рассмотреть .Очень интересно.Наш под номером 101.



Люди везде одинаковы: до чего смогли дотянуться.то утащили:-(((







пространство за креслом



задняя кабина

правая боковина

левая боковина

слева от экрана

справа от экрана

экран


Ну и наконец самолет под крышей.На табличке написано F-4b,а на самом самолете F-4n.

В 1970 году была начата программа модернизации истребителей F-4B ВМФ США, получившая кодовое название "Bee Line". Многие из состоявших на вооружении F-4B находились к тому времени более десяти лет в стою и начали проявлять признаки "старости". В рамках этой программы было модернизировано 228 самолетов, получивших после этого обозначение F-4N.
Работы по модернизации производились в авиационном центре ВМФ "Норт Айленд". Самолеты проходили капитальный ремонт, в ходе которого производилось усиление элементов конструкции, что позволяло продлить назначенный ресурс, и полная замена электрооборудования бортовой сети. Бортовую сеть доработали установкой электропреобразователей переменного тока мощностью 30 кВА.
Вид сверху

Все F-4N оснастили новыми, более эффективными, стабилизаторами, аналогичными установленным на F-4J, что позволило снизить посадочную скорость. Так же на F-4N предкрылки были зафиксированы в убранном положении.
Истребители F-4N оснастили системой радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-126/126B. Антенны системы разместили в продолговатых обтекателях над входными каналами и по бокам воздухозаборников, ставшими отличительной внешней чертой F-4N, а так же на крыльях за колодцами основных опор шасси и на на законцовке киля.
вид сбоку

Важные изменения были внесены в прицельное оборудование и комплекс вооружения. Установили систему нашлемного целеуказания VTAS (Visual Target Acquisition System), а система управления оружием получила режим расширенного целеуказания SEAM (Sidewinder Expanded Acquisition Mode) для УР AIM-9, что позволяло применять ее по ЦУ от НСЦ или БРЛС.
Фантом убийца Мигов:-)))

Самолет оснастили новым ИЛС с индикацией высоты полета и вычислителем параметров стрельбы для ближнего воздушного боя. В состав радиоэлектронного оборудования ввели систему "свой-чужой" APX-76 или -80, а так же односторонний канал передачи данных AN/ASW-25. Силовую установку F-4N оставили неизменной, установив лишь оборудование, снижавшее "копчение" двигателей J79-GE-8. Но в строевых частях от этого оборудования часто избавлялись.
Здесь кокпит был тоже открыт,но туда так просто не забраться:-((( Тем более с моим ростом.

Первый F-4N поднялся в воздух 4 июня 1972 года. В состав строевых частей ВМФ модернизированные самолеты начали поступать в феврале 1973 года.
Носик

На смену флотским F-4N очень скоро пришли перехватчики F-14A, которые к концу 1983 года окончательно вытеснили их. F-4N прослужили еще несколько лет в частях ВМФ и КМП, после чего, в начале 1980-ых годов их заменили F-4S и F/A-18. Последний F-4N был снят с вооружения ВМФ США в феврале 1984 года. Последний F-4N КМП покинул строй в 1985 году.
Переднее шасси,сдвоенные колеса

После снятия с вооружения многие F-4N были оборудованы в летающие мишени QF-4N с дистанционным радиоуправлением. Первый такой самолет бы переоборудован в 1983 году. В задней кабине самолета установили аппаратуру автопилота AN/ASA-32 и систему управления полетом. Передняя кабина QF-4N осталась неизмененной, что позволяло при необходимости занять ее пилоту. Всего было переоборудовано более 80 истребителей F-4N.
Воздухозаборник.Интересно: зачем эта пластина?

Модификация F-4N
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-8
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ

Вид на брюшко: много же здесь прилепили



Под створками переднего шасси

Хвостовое оперение

Гак

улыбка

вот так складываются крылья

красивые обводы

левое крыло не сложено

это тормозной щиток?

А теперь посмотрим на J79-GE-15 ,который ставили на этот самолет
Двигатель J79 производства General Electric — турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века (проект General Electric вначале назывался J73-GE-X24A). Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука.

J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.
Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79.

Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.
В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21 (конструктор — Архип Люлька (1908—1984)).

Характеристики:
* Тип: турбореактивный двигатель
* Длина: 5,3 м
* Диаметр: 0,993 м
* Сухая масса: 1750 кг
* Количество ступеней компрессора — 17
* Количество ступеней турбины — 3
Эксплуатационные показатели
* Осевая нагрузка (тяга) — 52,9 кН, 79,3 кН — при форсаже
* Общее соотношение давления: 13,5:1
* Температура газа на выходе турбины: 655 °C
* Соотношение осевой силы к весу: 4,6:1
* Удельный расход топлива при форсаже — 1,965 (кг/ч)/кгс

В F-4, J79 издает уникальный воющий звук при определенных параметрах настройки дросселя. Звук, вероятно происходит из-за потока воздуха в выхлопной секции двигателя, нарушаемого машинными откидными створками
У J79 есть коммерческая версия: CJ805 он ставился на Convair 880.

Версии двигателя стоявшие в разное время на разных версиях Фантомов.
* J79-GE-2 и-2A
Стояли на F-4H-1(F-4A) Фантом, 16 100 lbf (71.6 kN) форсажная камера.
* J79-GE-8,-8A и-8B
F4H-1 (F-4B) с 16 950 lbf (75.4 kN) форсажная камера
* J79-GE-10
F-4J, 17 900 lbf (79.379 kN) форсажная камера.
* J79-GE-15 (на фотографии)
F-4C, RF-4C, F-4D.
* J79-GE-17
F-4E, 17 900 lbf (79.379 kN) форсажная камера.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
andrey_larin
Aug. 14th, 2010 06:27 am (UTC)
Жаль, что приборов в кокпите недостает и общая убитость тоже не радует.
Pavel Pavel
Mar. 1st, 2012 12:48 am (UTC)
"пластина"
Интересно: зачем эта пластина?
Это механизация. В зависимости от режима полета она двигается, обеспечивая оптимальное торможение потока в канале воздухозаборника до дозвуковой скорости. Зазор между "пластиной" и фюзеляжем - щель слива погранслоя. Большинство самолетов рассчитаных на числа М>2 оборудуются регулируемыми в/з.
igor113
Mar. 1st, 2012 10:39 am (UTC)
Re: "пластина"
Большое спасибо!
Pavel Pavel
Mar. 4th, 2012 11:49 pm (UTC)
Re: "пластина"
Не за что. Аналогичную функцию выполняет центральное тело в осесимметричных входных устройствах (типа МиГ-21 или SR-71). То же самое но по-другому делает "горбик" DSI на F-35, ну и диапазон скоростей там совсем другой.
igor113
Mar. 5th, 2012 06:42 am (UTC)
Re: "пластина"
Большое спасибо,буду знать.
( 5 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow