igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

МАКС-2017 ч1 прототип махолета Валерия Дарьина Альбатрос АС-5мх.

Некоторые экземпляры творчества народов мира были отделены аллейкой от остальной малой авиации. Причина этого мне была непонятна,разве что местные сидельцы решили быть ближе к народу и посему выбрали более удобное для поиска инвесторов место:-)))
Первое,что бросалось в глаза это странный самолет похожий на какого то большого белесого комара... Оказалось,что конструктор из подмосковного Троицка Валерий Павлович Дарьин на авиасалоне МАКС-2017 представил пневматический орнитоптер «Альбатрос АС-5мх», разработкой которого занимается с 1990 годов. Первый полет аппарата планируется провести до конца текущего года. А что мешало этот полет совершить до МАКСа? Отсутствие чего? Но поглядим на данное ВС.

МАКС-2017

Орнитоптер, иначе называемый махолетом, представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, полет которого поддерживается маховым движением его крыла. Прототип махолета построен на базе самолета АС-3 "Альбатрос" того же конструктора.
В 1999 году Валерий Павлович Дарьин из города Троицк Московской области был конструктором и директором ЦНТТ "Альбатрос".
здесь рассказ того времени о АС-3


Крыло махолета «Альбатрос АС-5мх» состоит из лонжерона, носка профиля, задней кромки, нервюры, шарнира нервюры и лавсановой оболочки.


Жесткие элементы выполнены из авиационного алюминия марки Д16Т. Корпус крыла с шарнирными соединениями позволил равномерно распределить нагрузку по нему.


Привод крыла осуществляется с помощью пневматического поршня, в который подается сжатый воздух из газового баллона. По словам Дарьина, пневматическая система может быть заменена любой другой, включая парогенератор и испаритель азота. Прототип аппарата использует баллон со сжатым воздухом, из которого газовая смесь подается в поршень через редуктор.


Орнитоптер «Альбатрос АС-5мх» оснащен рулями направления и высоты, а также фиксированными элеронами, которые позволят управлять аппаратом по крену. Элероны в полете не выполняют маховых движений. Кроме того, при полете с нулевым креном элероны создают дополнительную подъемную силу.


В представленной комплектации топлива будет хватать на часовой полет при скорости около 120 км\ч.... Если конечно он полетит:-)))


Любопытно бы было понять назначение различных рычажков в управлении. Ручка управления махолетом понятное дело выполняет те же функции,что и на обычном самолете,те управляет рулем высоты и элеронами. Для руля направления есть педали. А вот ручка управления двигателем что делает: меняет частоту или амплитуду махов? И что там чуть дальше еще за ручка?


Тут же наглядная агитация с рассказом о том как это все полезно и экологично и эффективно.. Но почему не написано отчего он еще не полетел и что для этого нужно? К сожалению автора я не застал и спросить было банально не у кого:-(((


И почему был выбран такой странный способ накопления энергии? Почему нельзя было использовать просто двигатель?


Данные для тех,кто хотел бы увековечить себя в списке инвесторов первого в России летающего(возможно:-)) махолета!!!


Немного о конструкции...


И общий вид. А кто знает где базируется сей аппарат и когда и снова где,он собирается совершить свой эпохальный полет? И кто у нас смелый летчик испытатель?

Видео испытания махолета на земле найденное в интернете:







И интервью создателя:








Tags: 2017, альбатрос ас-5мх, макс-2017, махолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments