МАКС-2017
все,что у меня есть по СР-10
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Пока я видел только один экземпляр. Это самый первый прототип. Сейчас он в такой вот приятной красной цветовой схеме.
Посетители могли увидеть СР-10 как на статике,так и в воздухе во время демонстрационных полетов.
О,какой сюрприз.... На самолете регистрационные номера Киргизии!!! Ларчик просто открывался: СР-10 не давали возможности участвовать на МАКС-2017 из-за его российской регистрации как ЕЭВС.... Решение конечно нашлось,но вот мне интересно,есть ли еще какие то цели запрета,кроме того,что прикрыть свой зад? Ведь ничего не изменилось и борт летает,только ответственность уже не на наших авиационных властях!!!
Близко мне подобраться не удалось,но из-за ограждения я вдоволь поразглядывал самолет..
Тонкое крыло с обратной стреловидностью.
Общий вид чуть сзади.
Информационные таблички. Создатели самолета пытаются охватить все возможные сферы применения своего детища и это правильно...
Мне до сих пор до кабины добраться не удалось,все время шла речь о секретности...
Но оказывается пора секретности прошла и просто видимо нужно быть немного настойчивее:-))
Но какие наши годы,и на нашей улице перевернется фура с пивом...
А кто это фотографирует кабину?
Здесь хорошо видно мощный фонарь. Любопытно,где его делали? На заводе каком то или же умельцы?
Воздухозаборники двигателя заботливо закрыты заглушками в тон самолета...
И вот этот самолет в воздухе. Правда я не успел увидеть его взлет.
За штурвалом летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов. А вот кто второй в кабине?
Не обессудьте,снова много похожих кадров...
По концепции СР-10 не сильно отличается от L-39: максимально упрощенная конструкция, минимум бортового оборудования.
СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс 10 до минус 8G.
Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования
На СР-10 установлен двигатель АИ-25,такой же как на Л-39, но доработанный. Его выбор был обусловлен исключительно экономическими соображениями. Двигателей АИ-25 накоплено достаточно большое количество, что позволяет без особых затрат использовать их в конструкции новой машины.
В КБ «САТ» говорят, что в случае контракта с Минобороны готовы предложить более продвинутую версию СР-10 с двигателем АЛ-55 НПО «Сатурн». Он специально создавался для учебно-тренировочных машин.
Двигатель АЛ-55 может оснащаться форсажной камерой и системой управления вектора тяги. Это решение может сделать из СР-10 еще и воздушного акробата.
Вопрос установки АЛ-55 на СР-10 уже согласован с производителем. В этом случае характеристики машины как по летным показателям, так и экономичности возрастут на порядок.
Производство СР-10 будет налажено на Смоленском авиационном заводе. Как сообщил руководитель предприятия Сергей Никольский, в настоящее время на заводе завершается модернизация производственных площадей под выпуск новых самолетов.
Во второй день мне удалось увидеть уже все фазы полета.
Достаточно короткий разбег...
И самолет уже в воздухе.
Юрий Михайлович Кабанов в первой кабине?
Шасси потихоньку убираются
У земли самолет набрал скорость и резко пошел вверх.
Еще круче...
Свой первый полет СР-10 совершил 25 декабря 2015 года.
Реактивный учебно-тренировочный самолет СР-10 создан коллективом КБ САТ («Современные авиационные технологии»). СР-10 расшифровывается как «самолет реактивный минус десять».
Солнышко немного подсветило этот необычный самолет.
Главным инженером компании «ПропМоторс» – производственного подразделения КБ «САТ» – был в начале работ над СР-10 Юрий Кнох, а первым главным конструктором СР-10 стал Андрей Манжелий. Под его руководством был сформирован облик нового самолета, выполнен эскизный проект и началось рабочее проектирование. С 2011 года главным конструктором КБ «САТ» является Юрий Кнох.
Заглянем на секундочку в кабину экипажа.
Второй пилот видимо контролирует полет сверяясь с планом.
Макет самолета выставлялся еще на МАКС-2009.
Ну разве он не красив?:-))
Я сознательно оставляю фотографии отличающиеся друг от друга совсем немного...
Вид снизу,тут все зализано и нет ничего лишнего.
В основном СР-10 крутил виражи перед нами и вокруг нас.
Еще один близкий проход к нам.
На фоне солнца...
Контра...
В это время с Раменского взлетел Робинсон-44 с камерой на подвесе. То ли для облета аэродрома,то ли для съемки с воздуха?
И вот СР-10 заходит на посадку.
Перед касанием...
Касание
Пробег по полосе с поднятым передним колесом. Кто опознает второго пилота?
Прошли мимо нас
Фото 27.
И носовая стойка возвращается на землю.
А в короткий перерыв перед следующим показательным полетом,исполнительный занимает Бе-200ЧС.
Небольшой разбег и он уже в воздухе.
Отправляется куда то по делам.
Убирает шасси.
На фоне Ми-26Т2
И ушел...