igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2017 ч1 СР-10 на статике и в полете.

А вот еще один очень интересный самолет: СР-10. Это разработка частного КБ САТ. Я достаточно давно наблюдаю за развитием этого проекта и очень приятно видеть его в воздухе.

МАКС-2017
все,что у меня есть по СР-10
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Пока я видел только один экземпляр. Это самый первый прототип. Сейчас он в такой вот приятной красной цветовой схеме.


Посетители могли увидеть СР-10 как на статике,так и в воздухе во время демонстрационных полетов.


О,какой сюрприз.... На самолете регистрационные номера Киргизии!!! Ларчик просто открывался: СР-10 не давали возможности участвовать на МАКС-2017 из-за его российской регистрации как ЕЭВС.... Решение конечно нашлось,но вот мне интересно,есть ли еще какие то цели запрета,кроме того,что прикрыть свой зад? Ведь ничего не изменилось и борт летает,только ответственность уже не на наших авиационных властях!!!


Близко мне подобраться не удалось,но из-за ограждения я вдоволь поразглядывал самолет..


Тонкое крыло с обратной стреловидностью.


Общий вид чуть сзади.


Информационные таблички. Создатели самолета пытаются охватить все возможные сферы применения своего детища и это правильно...


Мне до сих пор до кабины добраться не удалось,все время шла речь о секретности...


Но оказывается пора секретности прошла и просто видимо нужно быть немного настойчивее:-))


Но какие наши годы,и на нашей улице перевернется фура с пивом...


А кто это фотографирует кабину?


Здесь хорошо видно мощный фонарь. Любопытно,где его делали? На заводе каком то или же умельцы?


Воздухозаборники двигателя заботливо закрыты заглушками в тон самолета...



И вот этот самолет в воздухе. Правда я не успел увидеть его взлет.


За штурвалом летчик-испытатель Юрий Михайлович Кабанов. А вот кто второй в кабине?


Не обессудьте,снова много похожих кадров...


По концепции СР-10 не сильно отличается от L-39: максимально упрощенная конструкция, минимум бортового оборудования.


СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс 10 до минус 8G.


Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования


На СР-10 установлен двигатель АИ-25,такой же как на Л-39, но доработанный. Его выбор был обусловлен исключительно экономическими соображениями. Двигателей АИ-25 накоплено достаточно большое количество, что позволяет без особых затрат использовать их в конструкции новой машины.


В КБ «САТ» говорят, что в случае контракта с Минобороны готовы предложить более продвинутую версию СР-10 с двигателем АЛ-55 НПО «Сатурн». Он специально создавался для учебно-тренировочных машин.


Двигатель АЛ-55 может оснащаться форсажной камерой и системой управления вектора тяги. Это решение может сделать из СР-10 еще и воздушного акробата.


Вопрос установки АЛ-55 на СР-10 уже согласован с производителем. В этом случае характеристики машины как по летным показателям, так и экономичности возрастут на порядок.


Производство СР-10 будет налажено на Смоленском авиационном заводе. Как сообщил руководитель предприятия Сергей Никольский, в настоящее время на заводе завершается модернизация производственных площадей под выпуск новых самолетов.


Во второй день мне удалось увидеть уже все фазы полета.


Достаточно короткий разбег...


И самолет уже в воздухе.


Юрий Михайлович Кабанов в первой кабине?


Шасси потихоньку убираются


У земли самолет набрал скорость и резко пошел вверх.


Еще круче...


Свой первый полет СР-10 совершил 25 декабря 2015 года.
Реактивный учебно-тренировочный самолет СР-10 создан коллективом КБ САТ («Современные авиационные технологии»). СР-10 расшифровывается как «самолет реактивный минус десять».


Солнышко немного подсветило этот необычный самолет.


Главным инженером компании «ПропМоторс» – производственного подразделения КБ «САТ» – был в начале работ над СР-10 Юрий Кнох, а первым главным конструктором СР-10 стал Андрей Манжелий. Под его руководством был сформирован облик нового самолета, выполнен эскизный проект и началось рабочее проектирование. С 2011 года главным конструктором КБ «САТ» является Юрий Кнох.


Заглянем на секундочку в кабину экипажа.


Второй пилот видимо контролирует полет сверяясь с планом.


Макет самолета выставлялся еще на МАКС-2009.


Ну разве он не красив?:-))


Я сознательно оставляю фотографии отличающиеся друг от друга совсем немного...


Вид снизу,тут все зализано и нет ничего лишнего.


В основном СР-10 крутил виражи перед нами и вокруг нас.


Еще один близкий проход к нам.


На фоне солнца...


Контра...


В это время с Раменского взлетел Робинсон-44 с камерой на подвесе. То ли для облета аэродрома,то ли для съемки с воздуха?


И вот СР-10 заходит на посадку.


Перед касанием...


Касание


Пробег по полосе с поднятым передним колесом. Кто опознает второго пилота?


Прошли мимо нас


Фото 27.


И носовая стойка возвращается на землю.


А в короткий перерыв перед следующим показательным полетом,исполнительный занимает Бе-200ЧС.


Небольшой разбег и он уже в воздухе.


Отправляется куда то по делам.


Убирает шасси.


На фоне Ми-26Т2


И ушел...


Tags: 2017, бе-200чс, макс-2017, ср-10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments