igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2017 ч1 сельскохозяйственный самолет Су-38Л

Еще один интересный экземпляр смогли увидеть посетители МАКС-2017 на площадке исторических самолетов.
Су-38 - сельскохозяйственный самолет,предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах ,разработанный в ОКБ им. П.О.Сухого. Су-38Л - это его версия с менее мощным двигателем. Всего было построено три экземпляра.

МАКС-2017

В июле 2001 года летчик-испытатель Евгений Фролов впервые поднял самолет в воздух. Это был первый специализированный летательный аппарат для сельского хозяйства, созданный в нашей стране. Сельскохозяйственная авиация в нашей стране всегда использовала модифицированные версии серийных самолетов.


Сейчас ассортимент небольших бортов,которые приспособлены для занятия химией достаточно велик,но во время создания Су-38, с этим была большая проблема.


На низко расположенном крыле свободнонесущего одноместного моноплана Су-38Л разместили навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы "Трансленд". В дальнейшем предполагалось заменить его на отечественное оборудование. Его разработкой также занималось ОКБ Сухого. Для равномерного распыления химикатов на законцовках крыла разместили вертикальные аэродинамические поверхности. Узкая специализация самолета предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.


В качестве силовой установки Су-38Л использовался двигатель воздушного охлаждения М337А чешской фирмы LOM Прага мощностью 235 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Важнейшим преимуществом М337А являлась его возможность работать на автомобильном бензине. Это сильно упрощало эксплуатацию и удешевляло ее.


В конструкции Су-38Л были предусмотрены ряд элементов,повышающих безопасность пилота в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельскохозяйственных работ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями.


Поэтому кабина Су-38Л была оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Был предусмотрен и металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с законцовкой киля, что позволяет перебрасывать через самолет провод оказавшийся на пути без повреждения жизненно важных элементов самолета.


Поскольку авиахимические работы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота получила систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание ядовитых реактивов в кабину. Внешний воздух предварительно фильтруется, а специальный испаритель внутри кабины создавал комфортные условия для пилота.


При работе на оптимальной для обработки почвы высоте полета (1,5-2 м), и времени опыления 45-60 мин. производительность Су-38Л составляет 80-90 га/ч.


Сельскохозяйственные угодья обрабатываются по технологии малообъемного мелкокапельного распыления химических препаратов, что значительно повышает качество работ при реальной экономии вносимых препаратов. Нормы внесения составляют 5-30 л жидких химикатов на гектар.
Испытания Су-38Л проводились в сотрудничестве с АСК "Дельта". Дельта успешно отработала "Программу технологических испытаний сверхлегких летательных аппаратов на выполнении мероприятий по защите растений от вредителей, болезней и сорняков" в Волгоградской области. Интересно бы получить результаты этих испытаний?


Назначенный ресурс самолета 3000 ч. налета, при календарном сроке эксплуатации 10 лет. Себестоимость одного часа работы Су-38Л получалась около 300 долл. США. Ориентировочная цена Су-38Л выходила для покупателя в то время около 120 тыс. долл. США.



Основная стойка самолета.


Общий вид самолета.


Одноместная кабина с наддувом и резак с натянутым тросом для борьбы с проводами.


Хвостовое оперение.


Капот двигателя М337А.


ПВД и крепление системы распыления химикатов.

ЛТХ:
Модификация Су-38(Су-38Л)
Размах крыла, м 11.53
Длина, м 8.10
Высота, м 2.66
Масса, кг
пустого 1050
максимальная взлетная 2100
Топливо, л 210
Тип двигателя 1 ПД М-14П (M-337)
Мощность, л.с. 1 х 360 (207)
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 220
Рабочая скорость, км/ч 150-180
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: бак для химикатов объемом 1050 л. или 500 л.
Tags: 2017, макс-2017, су-38
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments