igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.

И вот вам еще одна новинка,впервые показанная на МАКС-2017: Як-152.
Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения.

МАКС-2017

Один борт был представлен на статической стоянке. Второй участвовал в летной программе. Як-152 достаточно красивый самолет,но для меня слегка загадочный...


В основных авиационных державах подобные самолеты оснащают турбопропами,и только у нас догадались поставить на учебно-тренировочный самолет абсолютно не отработанный двигатель.


Сам по себе дизель только начинает свой путь в малой авиации. Поэтому у него масса болячек,которые сильно снижают уровень безопасности,но это на простых самолетиках,летающих спокойно по маршруту. А тут такой дизель вкорячили в пилотажный самолет.


Я понимаю,что это все не от хорошей жизни,что у нас фактически отсутствует производство двигателей подобного класса. Турбопропов в диапазоне до 500 лс наверное нет вообще,как и поршневых авиационных двигателей. М-14П не производят. Хотя и обещают возобновить но по цене порядка 120-130 тыс уе:-(((


Информационная табличка.


Если вы следите за китайским авиапромом,то вы наверняка видели их перспективную модель учебно-тренировочного поршневого самолета CJ-7. Он кстати один в один наш Як-152,только вот китайцы продолжают настаивать на установку на него именно М-14П. Но ....


Так то он конечно красив,но.... Хорошо,что делаем хоть что то и куда то двигаемся,плохо.что делаем это медленно,дорого и не в ту сторону:-)))


А это тот самый дизель Red A03. RED A03 — немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, объёмом 6134 куб.см, с топливной системой типа коммонрэйл, прямым впрыском, турбонагнетателем и редуктором с соотношением передачи 1:1,78, с электронной системой управления. Двигатель разработан компанией RED Aircraft GmbH. Представлен общественности — в 2010 году. Первый запуск двигателя — в 2009 году. В 2014 году получен сертификат EASA. Cпроектирован специально для использования в авиации на воздушных судах взлётной массой до 6 тонн.


Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development).


Пока же кроме нынешних Як-152 эти двигателя устанавливались разве что на один из самолётов Як-52. В России если не ошибаюсь на таком Як-52 летал Кабанов Юрий Михайлович?


Судя по номеру 02 это второй летный экземпляр?


Для обеспечения безопасного покидания самолёта в случае аварийных ситуаций, в кабине установлена система катапультирования СКС-94М2 разработки НПП «Звезда» им. Г.И. Северина. В Мячково мне удалось наблюдать испытания этой системы на земле на макете Як-152. Но что-то тогда пошло не совсем удачно.


Здесь уже есть полноценные закрылки по сравнению с тормозными щитками на Як-18Т и Як-52.


Общий вид сзади.


Ну и наконец полет: на исполнительном находится прототип с номером 01.


Этот самолет является первый опытным Як-152 (№0001),который впервые поднялся в воздух в Иркутске 29 сентября 2016 года под управлением летчика-испытателя Василия Севастьянова. Он же демонстрировал этот самолет на МАКС-2017.


Изготовление фюзеляжа и крыла, а также окончательная сборка самолетов Як-152 осуществляются на Иркутском авиационном заводе.


Хвостовое оперение для них изготавливается на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России».


Поставщиком шасси является самарское АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика»


К настоящему времени на Иркутском авиазаводе построены оба летных образца Як-152, демонстрировавшихся на МАКС-2017, а также экземпляр для статических испытаний (№0003). Завершается изготовление ресурсного образца (№0004).


При этом ходят слухи о том,что МО вроде не очень довольно этими бортами и вроде чуть ли не сворачивает....


Самолёт представляет собой одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трёхопорным шасси с носовым колесом.


Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, усиленный четырьмя лонжеронами.


Для улучшения взлётно-посадочных характеристик неразъёмное однолонжеронное крыло снабжено выдвижными закрылками. Крыло крепится к фюзеляжу в четырёх точках, расположенных на лонжероне и задней стенке. Календарный срок эксплуатации - 30 лет.


Конструкция шасси с колёсами низкого давления и небольшая длина разбега при взлёте и пробега при посадке обеспечивают надёжную эксплуатацию самолёта на грунтовых аэродромах.Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2 .


На самолёт устанавливается 12-цилиндровый дизельный двигатель RED A03T V12 взлетной мощностью 500 л.с. с трёхлопастным винтом изменяемого шага MTV-9.


В двухместной кабине пилоты располагаются по схеме «тандем». Переднее место предназначено для курсанта, заднее — для инструктора. Самолёт может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины.


Управление самолётом осуществляется центральной ручкой, вся полётная информация выводится на два жидко-кристаллических индикатора.


Почему то никто не сел вторым на показательных выступлениях,как это практикуется на МАКСе...


Пилотаж в исполнении Як-152 был какой то вялый и размазанный,то есть не поразил совсем. Вполне понимаю,что это первая машина и наверное стоит быть немного размереннее.


Основные стойки убираются не против движения как у Як-52,а к фюзеляжу,как у CJ-6. Но это значит,что при посадке без шасси(а это все же учебный самолет),будут нанесены серьезные повреждения самолету.


И вот уже посадка,шасси выпущены.


Доворот.


На прямой...


Фото 78.


Интересно на какой угол выпущены закрылки?


Все летит и летит,желая коснуться ВПП прямо перед публикой...


Есть посадка....

ЛТХ Як-152:

Габаритные размеры, м:
• длина 7.8
• высота 3.11
• размах крыла 8.8
Площадь крыла, м2: 12.9
Максимальная взлётная масса, кг: 1490
Двигатель: дизельный Red A03
Мощность, двигателя л.с./кВт500/368
Максимальные эксплуатационные перегрузки:
• с двумя летчиками +8…-6
• с одним летчиком +9…-7
Длина разбега (бетон/грунт), м: 235/260
Длина пробега (бетон/грунт), м: 420/375
Скороподъёмность, м/с: 10
Максимальная высота полета, м: 4,000
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч: 500
Максимальная дальность полета при полной заправке топливных баков, км: 1500
Максимальный запас топлива, кг: 175
Тип топлива:TS-1
Tags: 2017, макс-2017, як-152
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments