Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+) — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ без ПГО с двигателями управляемого вектора тяги (УВТ). Разработан в ОКБ Сухого. Серийный истребитель для ВКС России носит название Су-35С.
Ранее на международных авиасалонах под индексом Су-35 экспонировался самолёт Су-27М. На данный момент построено более 64 самолетов.
МАКС-2017
все,что у меня есть по Су-35
Я как вы поняли увидел лишь квалификацию утром в один из дней перед началом работы МАКС-2017 для всех.
Немного о пилоте: Юрий Михайлович Ващук родился 12 июня 1963 года в Барнауле. Детские и школьные годы прошли в городе Нижневартовске , где в 1977 году он окончил "Клуб юных лётчиков". В 1982 году окончил Кинель-Черкасский авиационный центр ДОСААФ в звании младшего лейтенанта. В 1989 году окончил МАИ им. С. Орджоникидзе по специальности «инженер-механик». В 1989—1990 годах — инженер-конструктор ЛИИ им. Громова. В 1990—1992 годах — лётчик-инструктор Центрального аэроклуба России им. В.П.Чкалова, член сборной команды СССР и России по высшему пилотажу. С 1992 года — лётчик-испытатель ОАО "ОКБ Сухого", в 1993 году окончил Школу лётчиков-испытателей им. А.Федотова. Проживает в городе Жуковском Московской области. С 2011 года — Президент Федерации авиамодельного спорта России.
Короткий и очень энергичный взлет.
То,что творил самолет в воздухе невозможно описать. Для этого нужно видео. Я снимал немного,но сейчас выложить не получится.
Причем летал он с макетами вооружения.
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация)[6].
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой "Н035 Ирбис", а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО "Сатурн" с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.
Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс.
ВГТД ТА14-130-35 — малогабаритный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Предназначен для использования в качестве вспомогательной силовой установки самолёта. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей
Фото 14.
Фотографией невозможно передать то,что он творил в воздухе. Таких полетов я до этого не видел.
Фото 17.
Все бросили свои дела и смотрели этот не указанный в программах пилотаж.
Фото 19.
От его эволюций оставались следы,но наверное было бы интересно увидеть его пилотаж с дымами?
И здесь немного следов.
Около ВПП замерла и Юлия Людова(Рогозина) вице президент Федерации самолетного спорта и жена Алексея Рогозина.
И только мототерминаторам не до полетов,айфон бы не шмякнуть об асфальт:-)))
Короткий полет и вот самолет уже на земле.
К сожалению больше я сольных выступлений Юрия Михайловича на МАКС-2017 не застал...
ЛТХ:
Модификация Су-35C ("БМ")
Размер крыла, м 14.75
Длина самолета, м 21.95
Высота самолета, м 5.92
Площадь крыла, м2 62.20
Масса
пустого самолета 19000
нормальная взлетная 25300
максимальная взлетная 34500
топлива 11500
топлива (с двумя ПТБ) 14300
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С
Тяга, кгс
максимальная 2 х 8800
на форсаже 2 х 14500
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400 (М=1.17)
на большой высоте 2500 (М=2.35)
Практическая дальность, км:
перегоночная с ПТБ 4500
на большой высоте без ПТБ 3600
на малой высоте 1580
Скороподъемность, м/мин 16800
Практический потолок, м 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение:
одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов).
боевая нагрузка - 8000 кг на 12 узлах подвески:
УРВВ - Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД,
8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1,
12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73
варианты:
- 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД;
- 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31.
УРВП: Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25;
Бомбовая нагрузка : 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э,
2-3 х КАБ-1500Кр, 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые
бомбы различных калибров
Сразу после его посадки приземлился и Сухой Суперджет с пассажирами в аэропорт Жуковский. Любопытная публика выглядывала в иллюминаторы.
И он потихоньку порулил на стоянку.