?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОАО ОКБ им. А.С. Яковлева представлено было в летной программе парой Як-130. Один в яркой красной цветовой схеме,а другой в суровом боевом окрасе.
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.
Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России.
Красный Як-130 131 летал под управлением летчика-испытателя 1 класса Василия Севастьянова,который работает в ОКБ им. Яковлева с 1993 года, а на Як-130 летает с момента его создания, начиная с машины-демонстратора. Всего на данный момент построено более 130 самолетов.

Вторым Як-130 стального цвета с номером 134 управлял флагман летчиков-испытателей ОКБ имени Яковлева, герой России Роман Таскаев.

Кто были их вторые пилоты история умалчивает:-(((
МАКС-2017
все,что у меня есть по Як-130


В первый свой день я попал на медиаплатформу с опозданием и поэтому место мне досталось лишь в середине,откуда невозможно увидеть ни взлет,ни посадку. Отсюда в первый день все фотографии лишь в воздухе.


Немного понаблюдал как проносятся над головами эти самолеты.


Красный Як-130 оборудован дымосистемой.


А чуть в сторонке от меня,экипаж вип вертолета отдыхает в салоне своего вертолета:-)))


130е носятся парой над полем.


Фото 223.


Но потом расходятся по одному и красный начинает демонстрировать одиночный пилотаж с дымами.


Фото 225.


Да не просто дымами,а окрашенными в красный цвет...


Красный с красными дымами,выглядит эффектно. Да,совсем забыл,наш борт с номером 131 это первый предсерийный самолет (серийный номер 62-00-02) постройки ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", совершивший первый полет в 2004 году, и принадлежащий ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»


В декабре 2015 года этот самолет должны были модернизировать до Як-130М...


В первую очередь предполагается провести модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования и других комплексов самолета. Вот вопрос:он уже модернизирован?


Фото 230.


Но по крайней мере как демонстрационный самолет он очень хорош.


Фото 232.


Фото 233.


И немалую роль в этом играют дымы.


Фото 235.


И традиционный вопрос: кто второй в кабине?


После такого одиночного пилотажа в дело вступает второй борт с номером 134 (четвертый предсерийный самолет, серийный номер 00-05, построен в 2008 году) с подвеской макетного вооружения.


Обычно он летал с таким комплектом: помимо двух подвесных топливных баков, подвешены две пусковые установки Б-13Л с пятью 122-мм неуправляемыми авиационными ракетами С-13 в каждой, а также две управляемые ракеты Р-73 класса "воздух-воздух" малой дальности (все ракеты макетные). На законцовках крыла подвешены автоматы отстрела помех.


Он порадовал нас отстрелом тепловых ловушек.


Фото 240.


Правда на фоне этих белесых облаков выглядело это не очень эффектно...


Фото 242.


Фото 243.


Фото 244.


Фото 245.


Фото 246.


Ну вот тут может быть немного получше.


Фото 248.


Красный уже сел и мирно катится мимо нас по ВПП на стоянку.


Крупнее


И еще крупнее


Следом садится и серый Як-130.


А у нас уже на повестке второй день. Тут я пробрался на медиаплатформу пораньше и занял одно из самых лучших мест на углу платформы...


Взлет парой...


131 уже в воздухе.


134 догоняет его...


Несколько проходов парой,но достаточно далеко,так что они не хотят влезать одновременно оба в кадр...


И начинаются индивидуальные полеты.


Первым выступает красный с красными же дымами. Но теперь у нас есть возможность посмотреть на эти самолеты поближе.


Вид снизу.


Всех прошу,делайте такие заходы на фотографов:-)))


И видимо пойдет вверх


Фото 15.


Здесь тоже хорошо видны шнуры конденсированной воды...


Фото 17.


Крупнее


Фото 19.


При пикировании какие интересные линии остаются за самолетом...


Фото 21.


Вид сверху


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Ну тут ничего особенного,просто Як-130 в разных позах...


И крупно кабина пилотов во время перевернутого полета.


А в дело вновь вступает Як-130 с номером 134 и макетами вооружения на борту.


В его копилке немного номеров чтобы нас удивить,но вот это всегда привлекает внимание и зрителей и фотографов: отстрел тепловых ловушек...


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Фото 40.


Тут уж несчастным ракетам с головками с тепловым наведением точно не пробиться:-)))


Фото 42.


И направляется на посадку.


131 уже на земле.


Экипаж в нашу сторону не смотрит:-((


Вот и 134 приземлился.


Аккурат так,чтобы красиво прорулить мимо зрителей.


Но в этот день был и еще один полет Як-130 с номером 131,но уже в одиночку,без партнера с номером 134.


Поднята носовая стойка.


Отрыв.


Здесь уж и мы оторвемся и посмотрим еще ближе на этот самолет в воздухе.


Чуть более общий вид.


И наконец полный вид.


Тут дымы почему то белые. Краска закончилась?


Фото 10.


Фото 12.


Фото 13.


Белые дымы конечно не так эффектны.


Крупнее


Прошел над нами.


И еще один заход с белыми дымами.


Фото 19.


Фото 21.


И вверх на солнышко...


Фото 23.


Фото 24.


Белый дым на фоне белесого неба...


За солнцезащитными стеклами и кислородной маской лиц не разглядишь...


Но в задней кабине пилот без солнцезащитной маски.


И ушел...


Пока он отошел в сторонку,я успеваю вновь поглядеть на КДП. Фотографов нет как класс!!


И заход на посадку.


Касание


Пробег с поднятой носовой стойкой

ЛТХ Як-130
Длина, м 11,493
Высота, м 4,76
Размах крыла, м 9,84
Площадь крыла, м 223,52
База шасси, м 3,945
Колея шасси, м 2,53
Силовая установка ТРДД АИ-222-25
Максимальная тяга, кгс 2 x 2500
Взлетная масса с полным запасом топлива (без подвесок), кг 7250
Максимальная взлетная масса, кг 10290
Запас топлива:
• во внутренних баках, кг 1700
• в подвесных топливных баках, кг 2 х 450
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 3000
Максимальная истинная скорость (без подвесок), км/ч 1060
Максимальное число Маха, М0,93
Максимальная вертикальная скорость, м/с 65
Максимальный угол атаки, град. 35
Диапазон эксплуатационных перегрузок (без подвесок), g +8 / -3
Практический потолок, м 12500
Практическая дальность полета (без ПТБ), км 1600
Максимальная дальность (с 2 ПТБ, Н=12000 м), км 2100
Максимальная продолжительность полета (с 2 ПТБ), час 3,0
Длина разбега, м 550
Длина пробега, м 750
Ресурс 10000 летных часов / 30 лет

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
boeing
Sep. 20th, 2017 06:30 am (UTC)
Вот интересно, а зачем они на пилотаж вдвоём летают? Один рулит, второй крестится?))
igor113
Sep. 20th, 2017 06:48 am (UTC)
Так налет же двоим идет:-)) дешевле и проще его набирать видимо...
boeing
Sep. 20th, 2017 07:52 am (UTC)
У меня есть один хороший друг, весьма себе в чинах, на маленьком Туполе возит больших дядей. Налёт всего лишь что-то в районе четырёх. Я ему говорю - а чё так мало?
А оказывается, да, 4000 тысячи - но каких! Это не 10000 в РайнЭйре, взлёт-посадка.
igor113
Sep. 20th, 2017 09:48 am (UTC)
Ну так а в малой авиации весь налет на руках и взлетов посадок в сложных условиях еще больше!!:-)))
boeing
Sep. 20th, 2017 10:17 am (UTC)
Это точно. А реактивная боевая авиация небось и подавно. Кстати, совершенно случайно узнал, что Су-27 взлётный вес имеет сравнимый с весом Ту-134. Раньше не задумывался об этом. И как-то мне стало прям нехорошо от этой мысли:))))
( 5 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow