День авиации на Орловке-2017.
все,что у меня есть по Ил-14
На сцене продолжаются песни и пляски. Ил-14 нужно время,чтобы подготовиться к взлету.
Хорошо,что у ребят из команды Ил-14 появился этот ЗиЛ-131,который помогает буксировать Ил-14 на твердую полосу.
Даже буксировка столь величественного самолета это очень интересное зрелище. На данный момент Ил-14 это наверное самый большой и тяжелый исторический самолет,который регулярно летает и радует нас. Хотелось бы регулярно видеть и всех остальных звезд нашего авиапрома в небе. Надо чтобы как минимум по одному самолету каждой модели поддерживались в летном или хотя бы рулежном состоянии в нашей стране. мы не должны забывать нашу историю!!!
Ко мне на вышку забирается Александр Беляков.
И вот Ил-14 на ВПП. К сожалению в нашей стране пока толком не урегулирован законодательно вопрос с историческими бортами,непонятен их статус,налогообложение и технология получения разрешения на полеты:-(((
Дмитрий Самохвалов отправил свой отряд в Чебоксары,теперь можно отдохнуть:-)))
Отстыковывают Ил-14 от буксировщика,осмотр самолета, и подготовка к запуску.
Чуть в стороне отряд исторических высокопланов. Им на круг в сумме лет двести будет?:-)))
Решается кто составит компанию мужественному экипажу:-)))
А в сторонке стоят Ан-2 Игоря Тимакова и команды Андрея Иванова.
Собрались и покидают праздник байкеры.
Однако Дукати:-))
Фото 13.
Планер видимо приводят в порядок и чехлят после полета.
Отдохнуть Дмитрию Самохвалову не дали,заставили давать интервью:-)))
Фото 16.
Публику все еще развлекают,Ил-14 пока готовится к полету.
И вот всех разогнали и самолет запускает свои двигатели. Здесь стоят поршневые радиальные двухрядные АШ-82 мощностью по 1950 лс каждый!!!
видео запуска Ил-14
Игорь Егоров тут же отправляется на новую точку для съемки.
А что за средство массовой информации берет интервью?
Планер закрыт,но не зачехлен. Может еще летать будут?
Ил-14 в дыму своего выхлопа занимает исполнительный. Удивительно как такому большому самолету хватает места для разворота на этом пятачке.
Мне почему то кажется,что носовое колесо подспущено? Или это только кажется?
Фото 8.
А на сцене все пляшут и поют....
Вот еще один косяк организаторов на фоне массы достоинств: никто не контролировал куда доблестные зрители ставили свои машины. Самые отмороженные поставили машины сразу за торцом полосы и никто их оттуда не гонял!! Это очень и очень плохо:-((( Их то убьет если что,а пилоту потом сидеть? На кой ему это?
Разбег...
Поскольку самолеты стоят достаточно близко к ВПП и еще публика гуляет у самого края,то Ил-14 пришлось разбегаться по правой стороне,чтобы никого и ничего не задеть:-((( Взлет еще куда ни шло,а на посадке это сделать сложнее.
Всадники без головы и дама с зонтиком!!!
И так вдоль всей полосы... это очень и очень неправильно:-(((
Четко напротив меня
И в этот момент следующая радость: разрежением над фюзеляжем отсосало верхний блистер или астрокупол... Вон он как вертикально вверх отстрелился на разбеге.
Блистер начал свою самостоятельную жизнь. А мне в видоискатель показалось,что это какой то шальной воздушный шарик выбрался на полосу:-(((
Дальше я уже наблюдал за ним. Вот он готовится ударить по вертикальному оперению.
А здесь Ил-14 уже летит,как в общем и блистер...
Все надеялись,что он упадет в траву и останется целым...
Но переключаемся обратно на Ил-14. Вот он уже над торцом полосы,достаточно бодрый взлет.
А вот эта полосочка вдоль фюзеляжа это видимо конденсация воды?
За штурвалом сейчас КВС Андрей Борисович Волков, а вторым пилотом был летчик с Ил-18.
Красив
Между вторым и третьим...
Как оказалось,отсутствие блистера не создает серьезных помех для управления самолетом.
Кто то даже виден в отверстие астрокупола.
Как сказал Андрей Борисович,наверное это был Сергей Крикалев,ему не впервой выходить в открытый космос:-)))
Заходят для прохода.
Фото 31.
Проход на малой скорости с включенными фарами.
На малой,поэтому достаточно высоко.
И видно,что на углах.
А внизу собирают осколки блистера.
Фото 36.
Живая история в воздухе... Эти самолеты были списаны со службы уже в 90х годах. Они перестали летать в Антарктиде. А реальной замены им так и не появилось,те же Ан-74 и 72 на лыжах не летают.....В общем поторопились... Их бы ремоторизировать и эксплуатировать дальше!!!
Первый
Фото 39.
Фото 40.
Сбор осколков продолжается.
На первом разворот на 180 градусов для прохода на максимальной скорости с обратным курсом.
Фото 43.
Фото 44.
Заход для прохода с обходом населенного пункта расположенного на глиссаде.
Над торцом
Проход.
Крупнее
Фото 50.
Вот они строго напротив меня.А какая тень от него:-)))
Фото 52.
И ушел
Вверх,благо скорость позволяет.
Фото 54.
Как вам такой вид?:-)))
Кто там выглядывает вновь?
Фото 57.
Доворачивают для конвейера.
Фото 59.
Фото 60.
Много,похожие,но выкинуть что-то рука не поднимается:-))
На четвертом...
Пока просто оказывается проход..
Со скольжением
Ууухх
Фото 66.
Фото 67.
Против солнца
А вот теперь выпустили шасси.
И готовы к тач энд гоу:-)))
Фото 71.
Фото 72.
На прямой.
Уже перед торцом полосы
Фото 76.
Вот она точность: касание строго в торце полосы!!!
Фото 77.
Пробег.
И вновь взлетный режим...
И вот уже колеса вновь в воздухе.
Фото 81.
Фото 82.
Фото 83.
Фото 85.
Проходят мимо меня:-))
Фото 86.
Крупнее,шасси убираются.
И ушел в даль светлую.
Фото 89.
Фото 90.
Фото 91.
Александр Курылев и ..?
Виктор Лапковский на подхвате на мотосредстве повышенной мобильности:-))
И наконец заход на посадку...
Фото 95.
Фото 96.
В торце полосы
Реверса тут нет,полагаться можно только на тормоза и поэтому тут мастерство играет огромную роль. На такой короткой площадке надо заходить на минимально возможной скорости и касаться строго в начале полосы иначе ты выкатываешься с потенциально очень опасными последствиями....
Вижу в кабине Андрея Борисовича Волкова,Юру Бердникова и ...
Крупнее
Окей гугл,самолет коснулся полосы,что делать дальше?:-)))
Фото 102.
Руки с фотоаппаратами. Что они хотели снять таким образом?:-))
Фото 105.
Развернулись. Тут вот видно насколько мало давление в носовом колесе.
Фото 106.
И на стоянку
Андрея Баланева могу идентифицировать в отверстии астрокупола.
Зрители приветствуют покорителей воздуха...
Алексей Мурашов,По-2 и ведро для масла из радиального двигателя:-)))
Группа сопереживающих...
Александр Михайлов и Дмитрий Самохвалов...
Ну и зрители у Ил-14. А нам надо лететь на Северку,поэтому мы оставляем этот гостеприимный аэродром до новых встреч. спасибо огромное организаторам праздника. Сезон авиационных мероприятий постепенно подходит к концу...