igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

День Авиации в Орловке-2017 ч9 полет Ил-14.

И вот кульминация праздника... по крайней мере для меня:-))) В нашей стране сейчас четыре потенциально летных Ил-14. Два из них реально летающие,они базируются в Орловке. Еще один "Советский союз" живет в Санкт-Петербурге,но по финансовым и документальным причинам давно не летал и еще один восстанавливается в Новосибирске на аэродроме Мочище. Ну а мы посмотрим на полет Ил-14 "Пингвин". Сейчас этому самолету присвоили имя Михаила Фариха.

День авиации на Орловке-2017.
все,что у меня есть по Ил-14

На сцене продолжаются песни и пляски. Ил-14 нужно время,чтобы подготовиться к взлету.


Хорошо,что у ребят из команды Ил-14 появился этот ЗиЛ-131,который помогает буксировать Ил-14 на твердую полосу.


Даже буксировка столь величественного самолета это очень интересное зрелище. На данный момент Ил-14 это наверное самый большой и тяжелый исторический самолет,который регулярно летает и радует нас. Хотелось бы регулярно видеть и всех остальных звезд нашего авиапрома в небе. Надо чтобы как минимум по одному самолету каждой модели поддерживались в летном или хотя бы рулежном состоянии в нашей стране. мы не должны забывать нашу историю!!!


Ко мне на вышку забирается Александр Беляков.


И вот Ил-14 на ВПП. К сожалению в нашей стране пока толком не урегулирован законодательно вопрос с историческими бортами,непонятен их статус,налогообложение и технология получения разрешения на полеты:-(((


Дмитрий Самохвалов отправил свой отряд в Чебоксары,теперь можно отдохнуть:-)))


Отстыковывают Ил-14 от буксировщика,осмотр самолета, и подготовка к запуску.


Чуть в стороне отряд исторических высокопланов. Им на круг в сумме лет двести будет?:-)))


Решается кто составит компанию мужественному экипажу:-)))


А в сторонке стоят Ан-2 Игоря Тимакова и команды Андрея Иванова.


Собрались и покидают праздник байкеры.


Однако Дукати:-))


Фото 13.


Планер видимо приводят в порядок и чехлят после полета.


Отдохнуть Дмитрию Самохвалову не дали,заставили давать интервью:-)))


Фото 16.


Публику все еще развлекают,Ил-14 пока готовится к полету.


И вот всех разогнали и самолет запускает свои двигатели. Здесь стоят поршневые радиальные двухрядные АШ-82 мощностью по 1950 лс каждый!!!

видео запуска Ил-14






Игорь Егоров тут же отправляется на новую точку для съемки.


А что за средство массовой информации берет интервью?


Планер закрыт,но не зачехлен. Может еще летать будут?


Ил-14 в дыму своего выхлопа занимает исполнительный. Удивительно как такому большому самолету хватает места для разворота на этом пятачке.


Мне почему то кажется,что носовое колесо подспущено? Или это только кажется?


Фото 8.


А на сцене все пляшут и поют....


Вот еще один косяк организаторов на фоне массы достоинств: никто не контролировал куда доблестные зрители ставили свои машины. Самые отмороженные поставили машины сразу за торцом полосы и никто их оттуда не гонял!! Это очень и очень плохо:-((( Их то убьет если что,а пилоту потом сидеть? На кой ему это?


Разбег...


Поскольку самолеты стоят достаточно близко к ВПП и еще публика гуляет у самого края,то Ил-14 пришлось разбегаться по правой стороне,чтобы никого и ничего не задеть:-((( Взлет еще куда ни шло,а на посадке это сделать сложнее.


Всадники без головы и дама с зонтиком!!!


И так вдоль всей полосы... это очень и очень неправильно:-(((


Четко напротив меня


И в этот момент следующая радость: разрежением над фюзеляжем отсосало верхний блистер или астрокупол... Вон он как вертикально вверх отстрелился на разбеге.


Блистер начал свою самостоятельную жизнь. А мне в видоискатель показалось,что это какой то шальной воздушный шарик выбрался на полосу:-(((


Дальше я уже наблюдал за ним. Вот он готовится ударить по вертикальному оперению.


А здесь Ил-14 уже летит,как в общем и блистер...


Все надеялись,что он упадет в траву и останется целым...


Но переключаемся обратно на Ил-14. Вот он уже над торцом полосы,достаточно бодрый взлет.


А вот эта полосочка вдоль фюзеляжа это видимо конденсация воды?


За штурвалом сейчас КВС Андрей Борисович Волков, а вторым пилотом был летчик с Ил-18.


Красив


Между вторым и третьим...


Как оказалось,отсутствие блистера не создает серьезных помех для управления самолетом.


Кто то даже виден в отверстие астрокупола.


Как сказал Андрей Борисович,наверное это был Сергей Крикалев,ему не впервой выходить в открытый космос:-)))


Заходят для прохода.


Фото 31.


Проход на малой скорости с включенными фарами.


На малой,поэтому достаточно высоко.


И видно,что на углах.


А внизу собирают осколки блистера.


Фото 36.


Живая история в воздухе... Эти самолеты были списаны со службы уже в 90х годах. Они перестали летать в Антарктиде. А реальной замены им так и не появилось,те же Ан-74 и 72 на лыжах не летают.....В общем поторопились... Их бы ремоторизировать и эксплуатировать дальше!!!


Первый


Фото 39.


Фото 40.


Сбор осколков продолжается.


На первом разворот на 180 градусов для прохода на максимальной скорости с обратным курсом.


Фото 43.


Фото 44.


Заход для прохода с обходом населенного пункта расположенного на глиссаде.


Над торцом


Проход.


Крупнее


Фото 50.


Вот они строго напротив меня.А какая тень от него:-)))


Фото 52.


И ушел


Вверх,благо скорость позволяет.


Фото 54.


Как вам такой вид?:-)))


Кто там выглядывает вновь?


Фото 57.


Доворачивают для конвейера.


Фото 59.


Фото 60.


Много,похожие,но выкинуть что-то рука не поднимается:-))


На четвертом...


Пока просто оказывается проход..


Со скольжением


Ууухх


Фото 66.


Фото 67.


Против солнца


А вот теперь выпустили шасси.


И готовы к тач энд гоу:-)))


Фото 71.


Фото 72.


На прямой.


Уже перед торцом полосы


Фото 76.


Вот она точность: касание строго в торце полосы!!!


Фото 77.


Пробег.


И вновь взлетный режим...


И вот уже колеса вновь в воздухе.


Фото 81.


Фото 82.


Фото 83.


Фото 85.


Проходят мимо меня:-))


Фото 86.


Крупнее,шасси убираются.


И ушел в даль светлую.


Фото 89.


Фото 90.


Фото 91.


Александр Курылев и ..?


Виктор Лапковский на подхвате на мотосредстве повышенной мобильности:-))


И наконец заход на посадку...


Фото 95.


Фото 96.


В торце полосы


Реверса тут нет,полагаться можно только на тормоза и поэтому тут мастерство играет огромную роль. На такой короткой площадке надо заходить на минимально возможной скорости и касаться строго в начале полосы иначе ты выкатываешься с потенциально очень опасными последствиями....


Вижу в кабине Андрея Борисовича Волкова,Юру Бердникова и ...


Крупнее


Окей гугл,самолет коснулся полосы,что делать дальше?:-)))


Фото 102.


Руки с фотоаппаратами. Что они хотели снять таким образом?:-))


Фото 105.


Развернулись. Тут вот видно насколько мало давление в носовом колесе.


Фото 106.


И на стоянку


Андрея Баланева могу идентифицировать в отверстии астрокупола.


Зрители приветствуют покорителей воздуха...


Алексей Мурашов,По-2 и ведро для масла из радиального двигателя:-)))


Группа сопереживающих...


Александр Михайлов и Дмитрий Самохвалов...


Ну и зрители у Ил-14. А нам надо лететь на Северку,поэтому мы оставляем этот гостеприимный аэродром до новых встреч. спасибо огромное организаторам праздника. Сезон авиационных мероприятий постепенно подходит к концу...



Tags: 2017, андрей иванов, волков андрей борисович, ил-14, орловка, по-2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments