?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну если вы помогли Ил-2 добраться в Кубинку,то велика вероятность,что вам же его из Кубинки и выручать:-))) Так и получилось. Вылетать решили сразу после проведения парада в парке Патриот,те в субботу 12 августа. Пришлось отложить полеты на аэродром Вершина,Мясново или Любытино:-))) Нужное подчеркнуть. Было понимание того,что и на земле и в воздухе в этот день будет свистопляска и изначально планировали прилететь в Кубинку рано утром,чтобы без всякого риска улететь как будет возможность. Но утром прилететь не удалось и целый день мы провели в ожидании вылета на Кубинку на аэродроме Мячково,попутно исправляя косяки на Питтце.

105 летие ВВС.

Но вот авиапарад завершился и нам дали добро на вылет в 17-30 Москвы,чтобы вылететь обратно из Кубинки парой в 18-30. Маршрут тот-же,самый короткий и самый на мой взгляд опасный: над МКАДом.


Москва частично тонула в дымке,но ближе к Рублевке воздух прояснился. Хотя условия для фотографирования явно так себе. Поскольку наших самых лучших летчиков не оказалось в свободном доступе,то управление на себя взял я,а вторым пилотом ко мне пошел Евгений Овсянников. Ему и придется на обратном пути жать кнопки на моих фотоаппаратах:-)) Так что мы соавторы:-)))


С Мячково наш путь занял каких то жалких 26 минут,правда жарко и штиль. Внуково-подход-1 снова очень по доброму разрешил пройти напрямую от Опалихи на Кубинку обходя запретные зоны и не входя в зону Шереметьево,чем сильно облегчили нашу участь. Эфир кипел от взаимных поздравлений с праздником между диспетчерами и пилотами.


Отработав в Правдивым 124.0 (Кубинка-военные) мы попросились перейти на Дефицит 135.1 (это диспетчер Аэроклуба ВВС),который был в курсе нашего прибытия и быстро и без лишних слов нас посадил и зарулил на РД номер пять,что у самого торца полосы с курсом 230. А почему кстати на полосе надпись 22?


Здесь у нас всего полчаса,надо согласовать то,как мы полетим с Владимиром Евгеньевичем Барсуком и подготовить самолет к обратному вылету.


Эти полчаса пролетели моментально и вот мы уже парой с Ил-2 выруливаем на исполнительный. Взлетать будем парой. Наверное было бы проще если бы мы взлетали вторыми с Ил-2 тк несмотря на меньшую тяговооруженность все же мы более верткие... Но что есть,то есть...


Разбегаемся,взлетаем.... Думаю Ил-2 было сложнее,тк он быстрее разгоняется?


С нами вновь в экипаже Борис Леонидович Осетинский,руководитель фонда "Крылатая память Победы". Он тоже будет снимать происходящее в воздухе.


А пока разглядываем праздничные строи самолетов в Кубинке.


Тут вам и Ил-76 даже...


От первого поворачиваем направо и пойдем параллельно полосе не пересекая посадочный курс. Там в это время будет кто то заходить на посадку.


Вся Кубинка с воздуха. Я даже и не думал,что когда нибудь такое увижу из кабины собственного самолета...


Вначале договаривались лететь 200-210 км в час,но после разворота Владимир Евгеньевич попросил добавить километров 30 еще. Слышно пилота Ил-2 так себе,как из глубокого колодца,что странно,радиостанция там вроде icom-210.


Ну дальше по дороге к Опалихе у нас небольшая фотосессия. На фоне Кубинки вдали.


Крупнее


Все просили,чтобы Ил-2 шел чуть сзади и ниже нас,но невозможно было это передать из-за плотной радиосвязи на частоте Внуково-подход-1.


А вот и Ан-26,который заходит на посадку в Кубинку.


Ну просто картинки для истории. Виктор Хмелик спрашивал о том из чего сделан хвост,я уточнил: фанера.


Я думаю что и Владимир Евгеньевич Барсук не знал насколько я опасный или безопасный летчик и поэтому благоразумно держался от нас подальше:-)))


Попытка снять Ил-2 спереди. Вообще конечно для air to air нужен Ан-28 с рампой или еще нечто подобное. И я видимо задумаюсь об этом?


Крупнее


Фото 22.


Фото 23.


Подходим к Москве.


Тут в выходные в районе Опалихи очень интенсивное движение,навстречу по МКАДу шуровал Робинсон с пилотом говорящим с сильным акцентом и диспетчер хотел нас поставить в вираж над точкой Рубле,но после того,как мы ему объяснили,что в паре с нами летит Ил-2 и это не самое разумное решение,он очень быстро нашел другое удобное решение для всех,огромное ему за это спасибо.


Рядом Хелипорт-Москва.


Москва река. Солнце отвратительное,правильно сказал Борис Леонидович: надо было лететь или на час раньше или на час позже.


Над лесом в районе РУБЛЕ.


Над МКАДом нас спустили на 150 метров. Прикольно наверное было видеть такой самолет над собой?:-)))


Летим...


Здесь мы договорились,что Ил-2 будет лететь вдоль МКАДа,а мы будем подходить к нему как нам нужно. Но не всегда догонишь Ил-2,у меня и топливо и три человека и непрерывная попытка вставить свое сообщение в плотный разговорный трафик в воздухе. Хотя порой получалось.


На фоне здания МГУ


Крупнее


Фото 34.


Фото 35.


Ну тут жалко выбрасывать то,что получилось,поэтому оставляю все:-)))


Фото 37.


На фоне домов.


Фото 40.


Попытка заглянуть в кабину.


Наконец удалось на короткое время обогнать и подняться чуть выше.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Доворачиваем по МКАДу.


Фото 47.


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50.


Не бейте за одинаковые фотографии,они все мне очень дороги:-)))


Фото 52.


Над Варшавским техцентром.


Фото 54.


Фото 55.


Фото 56.


И вот мы уходим с МКАДа на Картино,дальше у нас проход над Мячково и вход в круг Раменского. Владимир Евгеньевич снова переходит в правый пеленг.


Доворачиваем после Мячково на Ново-рязанское шоссе параллельно ВПП Раменского.


И уходим на связь с Гордым 124.0. Здесь уже все легко и просто,нас поднимают к третьему развороту на 500 метров с курсом 120.


Ил-2 пока идет за нами. ИАР бедный старается изо всех сил:-))


После третьего нам дают команду выходить к четвертому на 300 мтров. Ил-2 действует по своей программе с посадкой,а мы попросили разрешение на проход над полосой Раменского для фотографирования посадки. И нам это разрешение дали. Я начал слишком быстро доворачивать к полосе по своей привычке,а Ил-2 пошел по нормальной схеме и мне пришлось висеть в воздухе с закрылками на скорости в 140 км в час,чтобы дождаться Ил-2 на полосе. Мой косяк:-((


И вот Ил-2 заходит на эту огромную полосу. Но ему дали команду на посадку с перелетом....


И поэтому он летел... летел... летел...


А мы уже прошли большую часть полосы и дальше лететь к гражданскому терминалу смысла не было и так нам очень многое разрешили,за что отдельное спасибо!!!


И еще несколько кадров...


Те касания мы не дождались и отвернули на Мячково сразу за КДП. Но в общем миссия выполнена,жертв и разрушений нет. Еще один бесценный опыт в копилку знаний!!!

Ну а чуть позже попытаюсь рассказать о тренировке парада на Кубинке!!!

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
rashidik
Aug. 13th, 2017 09:41 am (UTC)
я смотрю, в Кубинке. какой то западный винтомоторник стоит на РД?:)
Alexandr Slezkin
Aug. 17th, 2017 09:44 am (UTC)
Туда постоянно прилетают из Открытого Неба
livejournal
Aug. 13th, 2017 01:23 pm (UTC)
Перегон Ил-2 из Кубинки в Раменское 12 августа 2017 года ч.2
Пользователь habarigen сослался на вашу запись в своей записи «Перегон Ил-2 из Кубинки в Раменское 12 августа 2017 года ч.2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Перегон Ил-2 из Кубинки в Раменское 12 августа 2017 года. [...]
boeing
Aug. 13th, 2017 08:00 pm (UTC)
Неимоверная красота. Даже если не знать, что Ил-2 - штурмовик, боевая машина втнём угадывается безошибочно. Хищный.
andrey_valuev
Aug. 14th, 2017 08:34 am (UTC)
А на месте стрелка в кабине Ил-2 дополнительный топливный бак как я понял?
И еще вопрос: Он теперь обратно в Новосибирск уйдет и как вообще этот перелет осуществляется или останется в ЛИИ?
outlier_v
Aug. 14th, 2017 10:55 am (UTC)
Шикарные фото! Присоединяюсь к вопросу про бак.
prontozavr
Aug. 14th, 2017 09:27 pm (UTC)
Насколько я знаю с баком дело обстоит так:
Изначально ИЛ-2 проектировался двухместным со стрелком внутри бронекорпуса, сразу за пилотом. Однако в реальности дальность полёта не дотянула до расчётной и была критически маленькой. В качестве компромисса стрелка убрали, а на его место поставили дополнительный бензобак. Таким, одноместным, самолёт и ушёл в серию. Таким воевал первую половину войны. Во фронтовых условиях часто кустарно делали место для стрелка, т.к. без защиты сзади самолёт был сильно уязвим. Буквально вырезали дырку в верху фюзеляжа и прикручивали подходящую турель. Впоследствии уже завод добавил штатное место для стрелка. Так появился двухместный ИЛ-2. При этом бак остался где был, а стрелок сидел сзади от него на брезентовой ленте вместо сиденья (на фотках кабины её видно). И он оказывался, к сожалению, вне бронекорпуса.
outlier_v
Aug. 15th, 2017 05:42 am (UTC)
Эх ... ничего себе. Гиблое место.
vzanuda
Aug. 14th, 2017 07:34 pm (UTC)
Видел вас вылетающих из Кубинки. Еще удивился и обрадовался:)
( 9 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow