105 летие ВВС.
Музей техники Вадима Задорожного.
Но вот авиапарад завершился и нам дали добро на вылет в 17-30 Москвы,чтобы вылететь обратно из Кубинки парой в 18-30. Маршрут тот-же,самый короткий и самый на мой взгляд опасный: над МКАДом.
Москва частично тонула в дымке,но ближе к Рублевке воздух прояснился. Хотя условия для фотографирования явно так себе. Поскольку наших самых лучших летчиков не оказалось в свободном доступе,то управление на себя взял я,а вторым пилотом ко мне пошел Евгений Овсянников. Ему и придется на обратном пути жать кнопки на моих фотоаппаратах:-)) Так что мы соавторы:-)))
С Мячково наш путь занял каких то жалких 26 минут,правда жарко и штиль. Внуково-подход-1 снова очень по доброму разрешил пройти напрямую от Опалихи на Кубинку обходя запретные зоны и не входя в зону Шереметьево,чем сильно облегчили нашу участь. Эфир кипел от взаимных поздравлений с праздником между диспетчерами и пилотами.
Отработав в Правдивым 124.0 (Кубинка-военные) мы попросились перейти на Дефицит 135.1 (это диспетчер Аэроклуба ВВС),который был в курсе нашего прибытия и быстро и без лишних слов нас посадил и зарулил на РД номер пять,что у самого торца полосы с курсом 230. А почему кстати на полосе надпись 22?
Здесь у нас всего полчаса,надо согласовать то,как мы полетим с Владимиром Евгеньевичем Барсуком и подготовить самолет к обратному вылету.
Эти полчаса пролетели моментально и вот мы уже парой с Ил-2 выруливаем на исполнительный. Взлетать будем парой. Наверное было бы проще если бы мы взлетали вторыми с Ил-2 тк несмотря на меньшую тяговооруженность все же мы более верткие... Но что есть,то есть...
Разбегаемся,взлетаем.... Думаю Ил-2 было сложнее,тк он быстрее разгоняется?
С нами вновь в экипаже Борис Леонидович Осетинский,руководитель фонда "Крылатая память Победы". Он тоже будет снимать происходящее в воздухе.
А пока разглядываем праздничные строи самолетов в Кубинке.
Тут вам и Ил-76 даже...
От первого поворачиваем направо и пойдем параллельно полосе не пересекая посадочный курс. Там в это время будет кто то заходить на посадку.
Вся Кубинка с воздуха. Я даже и не думал,что когда нибудь такое увижу из кабины собственного самолета...
Вначале договаривались лететь 200-210 км в час,но после разворота Владимир Евгеньевич попросил добавить километров 30 еще. Слышно пилота Ил-2 так себе,как из глубокого колодца,что странно,радиостанция там вроде icom-210.
Ну дальше по дороге к Опалихе у нас небольшая фотосессия. На фоне Кубинки вдали.
Крупнее
Все просили,чтобы Ил-2 шел чуть сзади и ниже нас,но невозможно было это передать из-за плотной радиосвязи на частоте Внуково-подход-1.
А вот и Ан-26,который заходит на посадку в Кубинку.
Ну просто картинки для истории. Виктор Хмелик спрашивал о том из чего сделан хвост,я уточнил: фанера.
Я думаю что и Владимир Евгеньевич Барсук не знал насколько я опасный или безопасный летчик и поэтому благоразумно держался от нас подальше:-)))
Попытка снять Ил-2 спереди. Вообще конечно для air to air нужен Ан-28 с рампой или еще нечто подобное. И я видимо задумаюсь об этом?
Крупнее
Фото 22.
Фото 23.
Подходим к Москве.
Тут в выходные в районе Опалихи очень интенсивное движение,навстречу по МКАДу шуровал Робинсон с пилотом говорящим с сильным акцентом и диспетчер хотел нас поставить в вираж над точкой Рубле,но после того,как мы ему объяснили,что в паре с нами летит Ил-2 и это не самое разумное решение,он очень быстро нашел другое удобное решение для всех,огромное ему за это спасибо.
Рядом Хелипорт-Москва.
Москва река. Солнце отвратительное,правильно сказал Борис Леонидович: надо было лететь или на час раньше или на час позже.
Над лесом в районе РУБЛЕ.
Над МКАДом нас спустили на 150 метров. Прикольно наверное было видеть такой самолет над собой?:-)))
Летим...
Здесь мы договорились,что Ил-2 будет лететь вдоль МКАДа,а мы будем подходить к нему как нам нужно. Но не всегда догонишь Ил-2,у меня и топливо и три человека и непрерывная попытка вставить свое сообщение в плотный разговорный трафик в воздухе. Хотя порой получалось.
На фоне здания МГУ
Крупнее
Фото 34.
Фото 35.
Ну тут жалко выбрасывать то,что получилось,поэтому оставляю все:-)))
Фото 37.
На фоне домов.
Фото 40.
Попытка заглянуть в кабину.
Наконец удалось на короткое время обогнать и подняться чуть выше.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Доворачиваем по МКАДу.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Не бейте за одинаковые фотографии,они все мне очень дороги:-)))
Фото 52.
Над Варшавским техцентром.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
И вот мы уходим с МКАДа на Картино,дальше у нас проход над Мячково и вход в круг Раменского. Владимир Евгеньевич снова переходит в правый пеленг.
Доворачиваем после Мячково на Ново-рязанское шоссе параллельно ВПП Раменского.
И уходим на связь с Гордым 124.0. Здесь уже все легко и просто,нас поднимают к третьему развороту на 500 метров с курсом 120.
Ил-2 пока идет за нами. ИАР бедный старается изо всех сил:-))
После третьего нам дают команду выходить к четвертому на 300 мтров. Ил-2 действует по своей программе с посадкой,а мы попросили разрешение на проход над полосой Раменского для фотографирования посадки. И нам это разрешение дали. Я начал слишком быстро доворачивать к полосе по своей привычке,а Ил-2 пошел по нормальной схеме и мне пришлось висеть в воздухе с закрылками на скорости в 140 км в час,чтобы дождаться Ил-2 на полосе. Мой косяк:-((
И вот Ил-2 заходит на эту огромную полосу. Но ему дали команду на посадку с перелетом....
И поэтому он летел... летел... летел...
А мы уже прошли большую часть полосы и дальше лететь к гражданскому терминалу смысла не было и так нам очень многое разрешили,за что отдельное спасибо!!!
И еще несколько кадров...
Те касания мы не дождались и отвернули на Мячково сразу за КДП. Но в общем миссия выполнена,жертв и разрушений нет. Еще один бесценный опыт в копилку знаний!!!
Ну а чуть позже попытаюсь рассказать о тренировке парада на Кубинке!!!