igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

СЛА-2017 ч16 путь домой.

Путь домой начался еще вечером 1 июля и растянулся на два дня. Надо было убегать от непогоды,которая должна была прийти в Уфу к воскресенью,именно поэтому и было принято решение отползти до вечера хоть куда нибудь на запад в сторону дома. Получалось до Самары доходить успевали. Заночевать в Красном Яру решили три борта: я на иаре,Илья Сахаров на Пайпере и Максим Меркулов со товарищем на СпортКруизере. Но надо было еще туда добраться,в той стороне куда мы собирались лететь после окончания авиашоу,стояли мощные тучки. И плюс встречный ветер.

СЛА-2017

Мы взлетали с Ильей почти одновременно. Максим Штурм попросил нас сделать несколько проходов,я в этом году решил не участвовать в авиашоу и посему с радостью согласился хоть как то размяться:-))) Вначале сделал проход сам,потом мы это сделали парой с Ильей Сахаровым.
Вот небольшое видео этого взлета IAR-823 из Первушино и проходов:














А здесь можно посмотреть как нас увидел Максим Штурм:-)))
Чуть раньше нас вылетел из Первушино Максим Меркулов,все мы на связи между собой и поскольку он пока впереди,то мы узнаем о всех катаклизмах впереди от него. Но вроде ничего страшнее дождя и молний на удалении пока нет.


Ветер встречный,поэтому я шурую по самым низам,насколько это возможно. Все же скорость выше 250 км в час и поэтому совсем над вершинами деревьев немного не комфортно. Но общее правило для встречного ветра:чем ниже,тем он слабее,и здесь выполняется:-)))

дорога домой на IAR-823 на малой высоте









Плюсы полетов на малой высоте еще и в том,что картинка меняется быстро,время летит также,ты не устаешь и мозг у тебя все время занят красотами под тобой. Из минусов это безопасность: в случае чего времени на принятие правильного решения будет очень и очень мало:-(((

И вот чуть меньше часа и посадка IAR-823 в Красном Яру:








Здесь нас уже ждут и сразу заправляют. Такой проблемы как по дороге в Первушино уже нет,это здорово. Заправившись жду остальную команду очумельцев. Перед посадкой успел поговорить с Пайпером из Саратова,который как раз вылетел домой из Красного яра передо мной.


Диспетчера в Красном яру нет,летают здесь немного,но как раз в это время Дмитрий Грехов тренировал человека на своей лодке.


Вокруг стоят облака в которые мне не хотелось бы соваться ни при каких обстоятельствах....


А мы пришли с той стороны и оттуда ждать Пайпер и СпортКруизер.


Сегодня тут тренируется вот эта лодка Л-44М с белыми медведями:-)))


Вот этот борт крупнее.


И слева счастливый хозяин насколько я понял.


Красивый борт,но все равно у меня некое отторжение к летающим лодкам:-(((


А это сухопутный самолет построенный из летающей лодки. Так они до белых мышей.....Интересно конечно было бы посмотреть на его возможности,говорят,что скоро этот борт будет жить на Северке(хотя может и слухи лишь),тогда бы и проверили его возможности:-)))


А на улице еще один необычный самолет:это Вайпер(Viper). В свое время из поршневого двухмоторного Пайпера Навахо сделали одномоторный турбопроп с двигателем М-601


И вот после долгих лет забвения проект вновь зашевелился. Борт облетал Юрий Михайлович Кабанов.


Удивительно,но мотогондола и движки на самолете изначально были построены так,что не затрагивали само крыло и все это стало возможно убрать и оставить чистое крыло.


Так это выглядит теперь.


Но о нем надеюсь как нибудь дойдут руки более подробно рассказать и посмотреть...


Рядом несколько различных модификаций Ла-8. Они различаются как минимум двигателями и соответственно буковками в названии. Этот самолет: ЛА-8С - вариант с двигателем Lom Praha M-337C-AV01.


Рядом ЛА-8L - вариант с двигателем Lycoming O-540B4B5.


Главный конструктор этих самолетов: Дмитрий Суслаков. Именно он был в это время на аэродроме и провел экскурсию и многое показал и рассказал,но многое без дополнительного разрешения Сергея Алафинова показывать нельзя,поэтому оставлю здесь только то,что было наружу.


И наконец ЛА-8C-RS вариант с двигателем LOM PRAHA M-337C-AV01, топливными баками увеличенной ёмкости и большей полезной нагрузкой. Этот самолет подготовлен к кругосветке и по сути является совершенно новым типом,а не просто модификацией по словам Дмитрия Суслакова. Будем ждать кругосветки!!!


А Л-44М под управлением Дмитрия Грехова и хозяина самолета,готовятся к очередной тренировке.


На исполнительном.


Побежали....


Мне кажется или же хвостовое колесо подспущено?


Фото 33.


В воздухе.


На входе на завод стоит как памятник Л-6. Насколько я понял,это как бы прародитель Ла-8?


А мы отправились ночевать в ближайший кемпинг для дальнобойщиков,чтобы утром разлететься по домам!!! Илья Сахаров в Смоленск,а Максим Меркулов в Потапов. Лететь решили пораньше,пока погода не подпортилась.
Это видео взлета IAR-823 из Красного Яра:








Ветер все также встречный,поэтому иду по низам,насколько это возможно. Над Куйбышевским водохранилищем чуть набрал,все же 15 километров над водой лететь. И между прочим надел спасательный жилет!!!:-)))


Дальше шли поля Ульяновской области. С такой высоты слышно меня конечно не очень,но лечу с ответчиком и посему видимо диспетчера не нервничают:-))) А вообще конечно им или связь нормальную надо делать или же не требовать обязательного контакта по всей стране!!!


Я ждал,что ближе к Москве начнется .опа. Но не ждал,что она придет так элегантно и непривычно пока для меня:-))) Все началось с таких перьев над лесом. Это видимо начинал подниматься туман?


Эти перья сливались в единое полотно и разрывы в нем исчезали. Пришлось забраться над ним,но сверху пока хоть и высоко,был еще один слой облаков.


А по бокам и впереди хоть и были пока видны проходы между слоями,но их темный цвет настораживал. Радовало лишь одно: по карте молний,их пока у меня на пути нет!!!


Кое где даже солнце иногда проглядывало,как бы подталкивая: давай мол,залезай поглубже,чтобы не вылезти отсюда так просто!!!

Потом начались местами осадки:









И наконец путь вперед приобрел такие вот апокалиптические черты....


А это вид с другой стороны. До Сельниково оставалось километров 100,это как раз самое плохое:кажется вот вот быстренько прорвешься и дома!!! Но меня пока потихоньку охватывал легкий мандраж,я судорожно перебирал все запасные варианты на все случаи жизни:-))) По приборам лететь не страшно,но без метеорадара и даже штормоскопа можно влететь туда,откуда пути обратно уже не будет:-(((


Я полетел,потому как информацию имел в полной объеме,специально изучал по нескольким сайтам и имел запасные варианты. но если не чувствуете в себе уверенности,нафиг геройства:развернулись и на запасной!!!! При полете по приборам мне было не до фотика,поэтому только после выхода из каки я вновь взял его в руки. Автопилот у меня на ИАРе работать не хочет,отсюда все на руках,отличная тренировка:-)))


Здесь в сторону Сельниково пошел обратный процесс:разрывы стали чаще и наконец я добрался до аэродрома...

И посадка IAR-823 в Сельниково











Мое путешествие на СЛА-2017 успешно завершено! Огромное спасибо всем за компанию,было здорово!!!
Tags: iar-823, piper pa-28, piper pa-31-350, sportcruiser, viper, красный яр, л-44, л-6, ла-8, первушино, сла-2017
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments