igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

СЛА-2017 ч2 290617,полет Як-55.

Продолжу свой рассказ о визите в Первушино на традиционный уже СЛА-2017. Хорошенько выспавшись я выбрался на аэродром лишь часам к 11 утра. Все равно рано никто не прилетит подумалось мне:-))) Да и нужно иногда отдыхать!!!

СЛА-2017

Первым кого я встретил в Первушино это был Дмитрий Шаповалов,человек,который дал нам возможность летать после заката солнца. Ночные старты именно его производства дают нам возможность безопасной посадки в темное время на большинстве малых аэродромах и вертодромах страны!!! Дима,огромное спасибо тебе!!!


Около ВПП жизнь уже бурлила. Сергей Георгиевич Минигулов куда то двигался на своем командном Роланде.


Тюменская команда готовит к полету Як-55.


А это палатка Дмитрий Шаповалова и его компании "Вельтпласт".


Местные Саванны и Виманы и примкнувший к ним Аэропракт:-)))


Народу пока немного,поэтому можно расслабленно ходить с умным видом среди самолетов:-)))


Но далеко с таким видом не уйдешь,тут же поймают и хорошо если к работам не привлекут,а то... Евгений Лебедев и тот самолетам стекла отмывает,вон оно как тут все!!:-))


Пытался придумать и мне работу,но я пользуясь своим богатым жизненным опытом ускользнул:-))


Встретил замечательного человека и фотографа Максима Штурм. Его по настоящему красивые фотографии с мероприятия можете найти у него в фейсбуке.


Самолетов пока немного,пустое место заполняем автожирами:-)))


Из любопытных объектов мне на пути попадается вертолет "Орлан". Насколько я понимаю это модернизированный украинский вертолет АК1-3.


Изменили кабину,сделали ее более обтекаемой,вертолет получил цельное лобовое стекло.Запас топлива вырос с 72 литров до 130 л.


Технические характеристики:
Экипаж, чел 2
Вес, кг пустого 390
нормальный взлетный 650
Максимальная скорость полета у земли, км/ч 185
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160
Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении, град/с 120
Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении, м/с 5
Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч, м/с 10
Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на
режиме авторотации на Vсн=80 км/ч, м/с 7
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 1350
Динамический потолок, м 4800
Практический потолок (ограничение по кислороду), м 3000
Длина вертолета с учетом лопастей, м 8.09
Диаметр несущего винта, м 6.84
Ометаемая площадь м2 36.74
Хорда несущей лопасти, мм 170
Диаметр хвостового винта, м 1.28
Хорда хвостовой лопасти, мм 115
Дальность планирования с высоты 1000 м, м 3000-3500
Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, л.с./кВт 156/115
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч 26
Емкость бака, л 130
Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, ч 5
Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, км 800


Тут хорошо видно цельное остекление.


Вертолет построен в Перми,его продажная цена порядка 10 млн рублей.


Заглянем в кабину.


Обещают,что в следующей версии приборная панель будет широкой как у вертолетов Белл.


Настоящая приборная панель. Любопытен шаг винта!!!


Оригинальные и видимо легкие кресла,любопытно где такие делают?


Здесь все традиционно для АК1-3,двигатель автомобильный Субару,мощностью 156 лс.


Трехлопастной винт делает вертолет более устойчивым по сравнению с его двухлопастными собратьями и плюс к этому ему уже не страшен ни лоу джи ни маст бампинг.


Двухлопастной рулевой винт.


Говорят в этих узлах у них слабое место.


Выглядит вполне технологично.




Вадим Вдовин – главный инженер вертолёта «Орлан»,Ерусланов Владимир Леонтьевич и Раиль Сафаргалеев.

Вадим Вдовин и Владимир Ерусланов

Конструкция

Раиль Сафаргалеев,пилот инструктор,летает на всем до чего дотянутся ручки:-))

Владимир Ерусланов строит очередную версию своего одноместного вертолета!!

Одна из лопастей Орлана.

Насколько я понял,это только начало,далее планируются более серьезные доработки по сравнению с изначальным АК1-3.


Это ли не радиатор жидкостный? Ой боюсь я таких вещей на авиатехнике!!!


Владимир примерился к месту в вертолете.





Места в кабине на самом деле много по сравнению с многими аналогами. Орлан был звездой слета и летал аки пчелка демонстрируя свои возможности интересующимся авиаторам.


Фото 37.


Раиль Сафаргалеев идет к вертолету,он вообще от него далеко не отходил:-)))


А откуда прибыл этот Пайпер PA-28-181?


Самолет амфибия Корвет(Че-22).


Мне и ходить то рядом страшно было...:-))


Каждый раз рука непроизвольно тянулась в карман за длинным рублем:-))) А интересно,за фото с КВС надо платить одной купюрой?:-))


Зато какие тут крыльевые поплавки законцовки и наверное еще и баки?


В это время на предварительный выруливает Як-55 под управлением Николая Александровича Голубцова,чемпиона России 2013 года и первого тренера Светланы Капаниной.


Из-за дождей трава вымахали и мешала фотографировать самолеты.


А народ вокруг Орлана так и клубится.


Исполнительный.


Фото 50.


Як-55 — одноместный пилотажный самолёт, разработанный в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1979 году. Самолет предназначен для тренировки лётчиков-спортсменов и выступлений на соревнованиях по высшему пилотажу.


Короткий разбег.


Дальше разгон у земли и ...


А Максим Штурм отвлекся:-)))


И...


Резкий набор...


Дальше были чудеса.


Отвлекся на автожиры: AutoGyro Europe MTOSport


Это явно какая то близкая версия первого?


А в этой будочке для вас работает РП Лыгин Владимир Петрович.


Флаги ждут официального открытия.


Еще один любопытный автожир: Trixy Aviation Liberty!!!


И еще автожир Ela Eclipse


Ну и до кучи местный Бекас Х-32.


А в это время Николай Александрович Голубцов уже набрал высоту и приступил к тренировке.


Вниз...


Фото 68.


Фото 69.


Вверх...


Максим наконец собрал волю в кулак и приступил к трудовым будням,более уже никто не ушел от его зоркого глаза...


А на М-14П ставят две форсунки для дымосистемы?


Фото 73.


Фото 74.


За лесок ушел слегка...


Фото 76.


Фото 77.


Вираж...


А в это время его земляк Pitts-12 пока отдыхает...


Куда то собрались Евгений Лебедев и Эдуард Заянов? Или сверху фотографировать Первушино или же эйр ту эйр...


Заход Як-55 для прохода на малой высоте.


Всего было построено 214 таких самолетов,интересно сколько их сейчас сохранилось летающих?


Проход.


Фото 84.


Фото 87.


Ничего вроде так получилось?:-))


И вверх...


Фото 90.


И тут же бочка


А это уже заход с другой стороны.


Фото 93.


Фото 94.


Фото 95.


Всякие отдельные кадры...


И снова вверх...


Фото 99.


Фото 100.


Поворот на вертикали


Фото 102.


Фото 103.


Подготовка к проходу на ноже...


Фото 105.


Фото 107.


Скольжение...


Крупнее


Какая экспрессия?:-)))


Оттачиваем мастерство: еще крупнее:-)))


И ушел...


Фото 113.


Отвлекся и заглянул в кабину Че-22(Корвет) или Корвет(Че-22):-)))


Теперь понятна целеустремленность Евгения и Эдуарда,они пытаются сфотографировать в воздухе Як-55,но скорости слишком неравны:-(((


И вот Як-55 уже на прямой.


Следом и наши фотоохотники на крупного летающего зверя:-)))


На этом я наверное сегодня первую часть рассказа о первом дне СЛА-2017 (29 июня 2017 года) прерву. Целый день сегодня провел на аэродроме,голова падает на клавиатуру и дополняет картинки бредовыми подписями:-)))



Tags: ela, iar-823, mtosport, piper pa-28, pitts s-12, roland z-602, trixy aviation liberty, ак1-3, бекас х-32, вертолет, дмитрий шаповалов, орлан, первушино, сла-2017, уфа, че-22, як-55
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment