?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приступаю к рассказу о моем полете на СЛА-2017 в Первушино. Выбор на чем лететь был невелик: Хаски или ИАР,остальные борта закрыты в 110 километровой зоне. Хотелось на чем нибудь все же быстром,поэтому снова сделал выбор в пользу ИАРа. Но в перерыве между Юцой и Первушино успели провести ему ТО и заменить лопасти винта на более длинные. В связи с недавней вынужденной посадкой решил никого не брать,чтобы зря не рисковать. Итак,среда 28 июня....

СЛА-2017


Вылетать решил в 9 утра. Так мой организм лучше себя чувствует,а погода вроде обещала быть нормальной независимо от времени дня. Утречком я прибыл на аэродром Сельниково и начал готовить борт к вылету. Заправлен он был чуть ранее,поэтому оставалось лишь все проверить и уложить багаж:-)))


Маршрут до Первушино долго не складывался,но услышав,что на следующий день Дмитрий Олехник на Дорнье собирается лететь через аэродром Красный яр под Самарой,я решил именно эту точку выбрать для промежуточной посадки. Я там еще никогда не был!!!

Итак,видео взлета IAR-823 с Сельниково на СЛА-2017











Вылетел строго по расписанию,впереди порядка 700 с лишним километров,но ветер обещают попутный. Сразу забираюсь на 1200 метров,отсюда и связь получше и ветер посильнее. После установки новых лопастей и балансировки винта,я успел сделать лишь один небольшой 15 минутный полет. Фактически это продолжение испытаний. К сожалению тремор ручки управления самолетом никуда не пропал. Характер вибрации тоже не изменился:-((( Следующий этап в поиске решения проблемы,это проверка всех линий управления,потому как люфты в самих плоскостях устранили. На земле этой вибрации на ручке нет,она появляется лишь в воздухе. неприятная штука,может из-за нее штуцер и развалился в прошлый раз?:-)) С этой мыслью мой полет проходил в еще более наэлектризованной обстановке:-(((


Воздушная скорость порядка 260 км в час,а путевая почти 300!!!


Впереди начинают понемногу собираться воедино отдельные облака.


Чтобы не грустить от однообразности полета на больших высотах,начинаю лавировать между этими белыми горками. Но в голове непрерывно крутится:"лавировал,лавировал,да не вылавировал...":-)))


Скорость еще подросла. Дайнон продолжает врать по скорости,только путевая правильная. Расход 76 литров,я не беднюсь,это видно по температурам выхлопных газов.


Идешь вот так на границе и не можешь принять решение как обходить:сверху или снизу?


С такими скоростями все очень быстро. Лечу по плану. Для принятия плана Самарский зональный потребовал информацию по слг,хорошо,что она у меня есть на некоторые борта. Но вообще тенденция не очень радостная. Это значит что многие полетят просто партизанами:-(((
Вот уже и Саранск. Саранск-вышка легко пропускает меня между двумя аэродромами: слева аэродром Лямбирь,выглядит не очень живым,но зато шикарная полоса,а справа городской аэродром,но он находится на реконструкции. В общем как то в это время я никакой авиационной жизни здесь помешать не могу.


Пригороды Саранска. Саранск (мокш. Саранск ошсь, Саранскяйсь, эрз. Саранск ош) — город в России, столица Республики Мордовия. Расположен по обе стороны реки Инсар


Саранск был основан в 1641 году как крепость на юго-восточной окраине Русского царства, на Атемарской засечной черте, которая была частью большой укреплённой линии, строившейся с 1638 по 1653 годы и тянувшейся от Белгорода до Симбирска. Крепость называлась Саранский Острожек и располагалась на берегу реки Инсар, в устье реки Сарлей (современная Саранка), на левом, более высоком её берегу.


Саранск был официально включён в список городов, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. И похоже это стадион,который строят к чемпионату мира?


В городе проживает порядка 315 тыс человек.


Чуть более общие виды:


Над стадионом


А это реконструируемый аэропорт. Если он сейчас не работает,то откуда же летают люди в другие города?


Прохожу мимо Ульяновска и подхожу к Куйбышевскому водохранилищу.


Ширина водной преграды там порядка 15 километров,по этому случаю у меня есть спасательный жилет,ну и одел плечевые ремни,чтобы не биться головой о приборную панель ежели чего:-)))


Лечу под самой кромкой облаков. Они пока еще не сформировались во что то страшное,но подсасывают и подбалтывают порой неплохо.


В принципе с километра вполне можно спланировать при отказе двигателя до одного из берегов,но они уж очень не самолетопосадочные,поэтому наверное на воду возможно будет безопаснее!!!


Хотя нет,с той стороны вполне себе удобоваримые поля....


Аэродром Верхнее Санчелеево обозначает мой вход в Самара-круг. Что тут у них,что делают,на чем летают?


Лечу с включенным ответчиком,но только на on,а не на alt. Мало ли мне нужно будет сменить высоту:-))) Поэтому диспетчера меня видят и относятся гораздо благожелательнее. Самарский аэропорт Курумоч достаточно загружен,только на подходе меня разводили с двумя заходящими на посадку бортами,а Красный яр располагается совсем рядом с ним.


На связь никто не вышел,значит будем сами смотреть как сюда заходить. Полоса хорошая,подходя удобные.

Видео посадки IAR-823 в Красном Яру:










Меньше трех часов и я тут. Предварительно я созванивался с людьми с аэродрома по поводу дозаправки и мне пообещали,что все вопросы можно будет решить с охраной: и за автомобильным съездить за денежку и... Но приехавший на велике охранник долго вздыхал,куда то звонил,ругался на всех матом и так прошло больше получаса,пока не подъехал Алексей Краснов и не решил мои проблемы. Мне заправили 98,показали аэродром и снаружи и внутри. В общем все хорошо,если звонить предварительно правильным людям!!!


Заправочное хозяйство рассчитано на авиационный бензин.

Ну а мне пора лететь дальше: видео взлета IAR-823 с Красного Яра:











Прогноз обещал всякие приключения по дороге. Как раз мой путь должен был пролегать по границе мощных осадков. Лечу,начинаю бояться заранее:-))) Отписался РП Первушино со временем прибытия. Лететь с моими скоростями час с небольшим.


Меня предупредили о сильно размокшей полосе. Специально подошел к аэродрому повыше,чтобы можно было его сфотографировать целиком. Вон та темная полоса посередине ВПП это грязь с лужами:-)))


Аэродромное хозяйство с воздуха. Пока наприлетевших еще немного:-))


Раньше на поле уже стояли всякие палатки со съедобным,а теперь это только в день массового праздника будет.


А за дорогой должен быть палаточный лагерь,но там как показали последующие изучения были только лужи и грязь в этот день!!! Хорошо,что я не погнал сюда домик на колесах,а решил посмотреть Уфу.


База Аэросоюза. Непонятно что с ней происходит. Похоже вертолетов здесь нет:-(((


Зато теперь здесь две выкошенные полосы,одна покороче,другая как вы догадались длиннее.


Еще с такого ракурса и...по настоянию РП сделал проход над полосой,изучил карту водной поверхности на ней и по совету опять же РП,принял решение садиться по левому краю ВПП.

Видео посадки IAR-823 в Первушино из кабины,самолет не хотел сруливать с ВПП и упорно ехал прямо:грязь знаете ли...










Дальше встретили,описали и обилетили:-))) Сразу заправился,тк не собирался летать показательные полеты, как правильно сказал Дмитрий Евгеньевич Сухарев: подвигов нам в этом сезоне хватит:-))) Спасибо огромное Эдуарду Заянову,он вывез в город,посетил в свой миниотель Панорама и провел небольшую экскурсию по городу,который я не видел с 80х годов,когда студентом тут зарабатывал летом деньги промышленным альпинизмом.


Памятник Салавату Юлаеву всегда был центральным местом для отдыхающих. Ну и вокруг вс инфраструктура подстроилась.


Немного странный герой,но за неимением другого....


Эдуард Заянов и Сергей Маслов...


В советское время заботились,чтобы каждый народ сохранил и свой язык и свою культуру!!!


Ну а у нас крайнее мероприятие на этот день,это ужин. Ужин еще раз подтвердил рассказы людей о том,что в Уфе несут еду в ресторанах очень и очень долго:-((( Может и не везде,но мы попали:-)))

Ну вот,начало положено... Завтра постараюсь продолжить!!!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
Гульшат Баязитова
Jul. 11th, 2017 06:41 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ и родные места,на крайнем видео обалденный ракурс. с нетерпением ждем продолжения.

Edited at 2017-07-11 06:42 pm (UTC)
igor113
Jul. 11th, 2017 08:26 pm (UTC)
Большое спасибо за ваше внимание!!!
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow