?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну и переходим к рассказу о спасении самолета с плато Бермамыт. Во первых огромное спасибо вертолетчикам,которые привезли с плато людей. Там остались лишь самые нужные для ремонта самолета. Были разные варианты решения,в итоге остановились на необходимости замены лопастей винта и ...и что то делать с крылом. Для этого собрали отряд быстрого реагирования,который собрав необходимые инструменты выдвинулся на плато Бермамыт на машине. Лопасти повезли на вертолете. Меня с собой не взяли так как были люди гораздо полезнее меня в техническом плане,а мешаться под ногами....
Пост буду дополнять по мере получения дополнительной информации:-)))

Авиатурслет на Юце-2017

С лопастями вы все поняли,хотя надо отметить,что крупный специалист по Ан-2 установил их с неправильным углом,к чему это привело расскажу позже. Сразу по приезду осмотрев самолет консилиум принял простое решение: снимать внешние закрылки с нижнего крыла,отпиливать левую нижнюю консоль крыла до подкосов,фиксировать предкрылки и так лететь. В принципе все было сделано в ударном темпе в этот же день,но на Бермамыт опустился туман и решили не рисковать,дождаться утра. Тут видно как Андрей Дмитриевич Иванов ловко управляется с лишними частями самолета:-)))

А это видео от Андрея Иванова с повреждениями самолета:






Утром собрались,отгоняли самолет с новыми лопастями,подобрали более подходящую площадку для взлета и потихоньку начали разбег. Самолет взлетал очень нехотя,хотя это списали на высоту площадки,уменьшенное крыло... Но все же взлетели и при этом не заметили каких то чрезвычайных проблем в управлении самолетом(видео от Андрея Иванова):















Мы встречали самолет на Юце. Но самое страшное по словам Дмитрия Евгеньевича Сухарева,который пилотировал самолет вместе с Олегом Нехорошевым это была посадка. При попытке облегчить винт(они как настоящие испытатели сделали это на высоте 200 метров) он из-за неправильных углов установки лопастей ушел в реверс. При этом самолет почти остановился в воздухе,исчезла обдувка хвостового оперения и он начал пикировать. Как говорил Дмитрий Евгеньевич,что у страха глаза велики,но казалось,что пикируют почти отвесно. Перевод ручки шага винта назад быстрого эффекта не дал,винт из реверса выходил медленно и поэтому самолет удалось вывести из пикирования уже на высоте порядка 30 метров. Рисковать при таких данных уходом на второй круг не решились и садились с ходу,на повышенной скорости и с тяжелым винтом. Но сели и без прочих эксцессов зарулили на стоянку. Экипаж состоял из Дмитрия Евгеньевича Сухарева,Сергея Алексанровича Теплых,Олега Анатольевича Нехорошева(он был вторым пилотом),Андрея Дмитриевича Иванова и Игоря Тимакова,хозяина самолета.


Дмитрий Евгеньевич Сухарев у самолета. С таким крылом как оказалось Ан-2 может лететь без каких либо проблем. А сможет ли это композитный самолет?


Так это выглядело сбоку.


Замятость на верхней левой консоли крыла. Именно из-за нее и пришлось зафиксировать предкрылки,чтобы предотвратить их неодновременный выход.


Отпил консоли крыла.


Хозяин самолета Игорь Тимаков.


Вид сзади на верхнюю левую консоль.


Справа как вы понимаете внешнюю часть закрылков тоже сняли.


Общий вид самолета.


Рядом второй исправный Ан-2. План был следующий: снимаем неисправную нижнюю консоль,покупаем новую и меняем местами. Ну и меняем угол установки лопастей на правильный.


Заглядываем внутрь.


Откуда то еще слегка хлестало масло судя по внешнему виду. Но если память мне не изменяет,никакого криминала там не обнаружили.


К этому времени прибыла на базу и группа поддержки. Они в целях безопасности добирались на машине, а не на самолете. На самолете был лишь необходимый отряд для помощи экипажу.


А погода хорошая,парапланеристы летают.


Андрей Дмитриевич Иванов как человек с авиационным образованием,подошел к делу последовательно. Из технологических карт Ан-2 он расписал,что и как нужно делать и под его руководством совершались все последующие работы.


У меня уже привычка фотографировать все доступные таблички.


Техник Ан-2 и Сергей Александрович Теплых.


Разгружается отряд: Юрий Раскачаев с сыном,Петя Маноил и Юра Бердников.


Буханка была забита под жвак,тут и генераторы и компрессоры...

Сергей Николаевич Шевчук по плану отправляется домой в Крым,мы еще свои планы пока не знаем,а ведь хотели и в Крым и на Кубаньавиашоу:







Перед работой надо поесть...


Потом на машине ребята съездили за досками для строительства лесов и ложемента для поддержки верхней консоли крыла,когда будем снимать подкос и остатки нижней консоли.


Юра Бердников,Всеволод Смирнов и Андрей Иванов. Я бегаю с фотоаппааратом,чтобы меня не привлекли к работам:-)))


А чуть позже в этот же день мы летали в Ингушетию. Когда вернулись уже все было готово.
И 15 июня нам должны были привезти новую консоль.

Самолет в лесах и подставках.


Юра Бердников отсоединяет все отсоединяющееся.


Похолодало. Все при деле: Илья Сахаров и Игорь Тимаков.


Вжик вжик и нижняя поврежденная консоль снята.
Рядом спецы с завода,которые должны были помочь привести в порядок верхнюю консоль,но они вначале начали говорить о каких то сумасшедших сроках,а потом еще увидев скорость работ вообще загрустили и сбежали.


Сюда встанет новая консоль.


Все смазывается.


Лучше спокойно и обстоятельно все продумать и не спеша сделать,чем потом переделывать.


Заглядываем в образовавшиеся отверстия и пытаемся разобраться в увиденном.


И вот волнительный момент: установка новой консоли.


Хозяин самолета Игорь Тимаков не теряет оптимизма.


Не такая это простая работа.


Установили подкос,теперь надо натянуть расчалки.


Убираем подпорки.


Соединяем все обратно.


Юра Бердников готов к натяжению расчалок. Когда их ослабляли,посчитали обороты и сейчас вернем все в прежнее положение.


Фото 22.


Сева в помощь.


На той стороне уже задумываются об установке закрылков.


Екатерина Глубокова тоже все фиксирует на камеру.


Юра Бердников за работой.


Илья Сахаров за размышлениями.

150617 работа над консолью Ан-2










Крепление закрылков.


Заправка самолета из бочек с помощью насоса БПК-4(Бензиновая Помпа Коловратная).


И вот после заправки Дмитрий Евгеньевич порулил на облет.

видео облета Ан-2 с новой консолью:












Посадка. Все хорошо. Собираемся и спешим дальше.... Сегодня мы улетаем с гостеприимной Юцы. До новых встреч в новом году(если конечно этот футбол не испортит нам все планы).

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow