?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня мы планировали спокойно и без всяких приключений добраться до Москвы,но.... Утро то начиналось очень даже хорошо: отличная погода,солнышко,хороший завтрак... Что еще нужно пилоту,чтобы день задался?:-)))

Авиатурслет на Юце-2017

Лететь нам до Потапова всего 240 километров,потом заправка и дальше. Мы по приезду с Женей быстренько готовим самолет и взлетаем после Ильи. Снова решаем идти вперед,чтобы успеть заправиться до прихода основной группы и не создавать очередь.

видео нашего взлета с Рыздвяного,тут можно увидеть,что полоса пролегает прямо у около лесополосы,поэтому не удивлюсь если тут всякие неравномерные потоки бушуют:










Проходим над полосой.


И отправляемся в путь,рассматривая красоты. Лететь меньше часа,это при полетах на такой высоте вообще незаметно.


Женя восторгается красотами,очень уж ему понравился полет на малой высоте. Мне такие полеты тоже нравятся потому что во первых при встречном ветре чем ближе к земле,тем этот самый ветер слабее и плюс очень красиво и совсем не скучно. Это не как с километра смотреть на медленно проползающую под тобой гугл-карту от чего тянет спать,тут все динамично....


Что радует в этой местности так это огромные поля. Чувствуешь себя гораздо увереннее,если уж самолет не сохранишь,но хоть жив останешься. С лесами и горами такого с определенностью сказать нельзя:-(((


Пока погода по маршруту хорошая,но в районе аэродрома посадки вроде как пока не очень условия. Ну будем подходить посмотрим.


Пока все хорошо...


Осталась половина пути. Пока все параметры в норме. Лететь всего 33 минуты. Пройдя еще наверное минут 12 я боковым зрением увидел движение на экране Дайнона. Это оказались параметры давления масла. Давление скакало от 2,8 до 4,7 те нижней зеленой границы. Это сильно напрягло. Наверное больше для установления какого то внутреннего спокойствия,я в эфир спросил ребят о возможных причинах такого поведения давления. получил простые ответы: или заканчивается масло или же неисправен датчик давления. Мозг услужливо взялся за более безопасную версию и не отпускал ее:-))) Расстояние к тому времени до Потапово было чуть больше 80 километров по прямой. Я тут же отыскал ближайший аэродром,выставил курс на него и решил,что по любому если дотяну,то подсяду и проведу ревизию происходящего под капотом. Попутно глаза сканировали окружающую местность и искали подходящую площадку для посадки. Меня инструктора учили делать это непрерывно во время любого полета: подыскивай площадку на случай вынужденной посадки и думай о направлении ветра... Сейчас мозг это делает уже в каком то автоматическом режиме не мешая остальным задачам. Показания давления масла продолжали прыгать,при этом нижняя граница(как впрочем наверное и верхняя,но до нее дела было меньше) постепенно уменьшалась. Все остальные параметры двигателя были в норме,ни температуры не поползли,ни каких перебоев,только давление масла... Начали набирать высоту,(ну точнее делать это начали сразу после того,как заметили проблему) больше высоту,больше возможностей при посадке на вынужденную. В голове не было таких стройных рассуждений,все как то автоматом. Страха тоже не было,появились задачи,которые надо решить с максимальной эффективностью и мозг стал ими заполнять все вытесняя страх. В какой то момент диапазон скачков давления масла уменьшился(как вы понимаете придвинув верхнюю границу к нижней,а не наоборот) и вышел в красную зону. Поскольку вокруг поля,то смысла тянуть и ждать когда помрет двигатель не было никакой. В этом случае только разбирать,вывозить и дальше... капиталка движка. Поэтому в этот момент что то внутри приняло решение садиться. Поля впереди большие, по ним легко понять в каком направлении идут борозды. Садиться только вдоль и строго вдоль,если конечно хотите наименьших повреждений для самолета. Также в голове пронеслась мысль,что для зерновых не делают больших грядок или как это называется и поле на зерновых достаточно ровное. Это все в каком то автомате. Поэтому принял решение садиться на колеса,но на минимальной скорости... Уже начали снижение,но минус поля этого был в том,что впереди была какая то трасса и тут давление масла вернулось в желтый сектор из красного,на секунду я подумал что пронесло и решил перемахнуть трассу. Зачем лишние глаза. Только перемахнули,как давление масла упало меньше 1,3. Тут уж только посадка. Под нами слева направо было три поля,слева самое заросшее,правее с зерновыми меньшего размера и совсем справа у лесополосы вообще без растений. Хотелось бы конечно дотянуть туда,где голая земля,но на это уже не оставалось высоты. Поэтому прибрал режим,выпустил шасси,закрылки и начал планировать посадку. Сильно помогает тренировка по подбору площадки и посадка на нее на том же Хаски. Опыт позволяет мозгу уже на автомате отмечать какие то детали. Плюс заход на минимальной скорости для самой быстрой остановки. Прямо перед землей как мне кажется я выключил двигатель,но тут мои впечатления могут быть обманчивы: пациент всегда лжет и любит выставлять себя в красивом свете:-))) Нам удивительно повезло,мы ничего не подломали. Это большая удача. Да,по радиостанции ребятам объявили о том,что собираемся на вынужденную,они были пока позади в нескольких десятках километров.
А так выглядит наш аэродром с воздуха. не так уж ровно я сел и не так мало пробежал. Женя враг народа,не включил гоупро перед посадкой,а мне было не до напоминаний.
**


Выбрались из самолета,выключили трекер,отправив сообщение об успешном завершении полета. Летели без плана и без общения с диспетчерами,что сильно упростило нашу жизнь. Самолет был весь в масле,поэтому стало ясно,что решение было правильное и пока на этом этапе мы моложцы. Оставалось понять что делать дальше?:-))) Мы передали координаты группе идущей за нами,я остановил движение домика на колесах в Москву и перенаправил его к нам на случай ночевки в поле. После чего я побежал к грунтовому полю,чтобы оценить возможность посадки здесь Ан-2. Попытки наши с Женей выкатить из пшеницы или что это было самолет на чистую землю успехом не увенчались,поэтому с ужасом продолжали ждать еще и прибытия председателя колхоза с нукерами:-((( Ну и непонятно как отреагировали люди в машинах на трассе,которая осталась позади в полутора километрах. Судя по отсутствию каких либо воплей о падении самолета не заметили:-)))


Грунтовое поле оказалось с плотной подложкой и рыхлыми верхними пятью сантиметрами грунта. Потыкав всякими палками,ключом. Я подумал,что Ан-2 должен сесть без проблем. Первый заход они сделали на узкую полосу земли между двумя полями поближе к самолету,но мы их переориентировали на это широкое и длинное поле.


Есть посадка первого борта.


Прибывают наши спасители. Мы сели аккурат на границе двух мдп:-))) Илья на Пайпере полетит в Потапов,чтобы не рисковать лишний раз,все же самолет с носовой стойкой не очень предназначен для таких посадок,а потом еще и взлетать...


А так выглядел наш самолет среди сочных колосьев,которые на пробеге забили все возможные отверстия в самолете:-)))Хорошо,что стебли пока сочные,зеленые и легко ломаются. Золотая рожь намоталась бы на оси колес и...


Разрушений на поле немного,стебли почти все поднялись. Судя по тому,что нет прорубленной винтом дорожки,я видимо двигатель успел все же выключить в полете. Учение не проходит зря. Но следует констатировать,что эта удачная посадка все же кроме всего прочего и сочетание удачных факторов и везение. Спасибо нашим ангелам-хранителям.


Второй Ан-2 на посадке.


Перед касанием.


Попылил. В этот момент наверное в чреве Ан-2 самые тяжелые люди мощным рывком перебираются в хвост самолета на случай предупреждения капота.


Похоже сегодня нам в Москву не попасть:-(((


Идем с Дмитриев Евгеньевичем оценивать масштаб бедствия...


Фото 19.


Первым делом решили выкатить на грунт. Зачем портить посевы и дразнить наших фермеров.


Это дается очень непросто,хотя толкать всего то метров сто.


Выкатили,теперь не так страшны фермеры,но как выяснилось на этом поле тоже что-то посажено,но еще просто не вылезло почти.


** тут и меня поймали несущего ахинею с броневичка....:-))) Видимо адреналиновый отходняк,поэтому болтливость:-)))


** пара Ан-2 на поле. Илья будет координировать наши действия из Потапова. Максим Анатольевич готов был дать ему машину,если бы понадобилось к нам что то привезти.


** а это такой кам бэк...:-))) Несколько лет назад по дороге на Юцу сел на вынужденную в поля Денис Павлов.


** И вот он прислал для сравнения фотографию своего самолета. О той эпопее можно тоже почитать в ЖЖ.


Начинаем снимать капот и выяснять суть проблемы. Хорошо,что тут есть люди,которые разбираются в технике в отличии от меня и умеют крутить гайки. Я же только подай..поднеси:-)))


Вокруг начинают собираться дождики. Если это все как следует зальет,взлетят ли самолеты?


Все сняли. У Андрея Дмитриевича с собой брызгалка с бензином(очень полезная вещь),ею он отмыл двигатель,мы залили масле и запустили его чтобы увидеть свежие подтеки масла.


Заливаем масло.


Помогают все,а Ан-2 это вообще просто кладезь полезных вещей,его грузоподъемность позволяет таскать с собой столько!!!


После гонки стало ясно,что масло сифонит через штуцер масляного шланга,который идет к масляному фильтру. Шланг ощутимо двигался. Возникло правомерное желание его подтянуть....


Что привело к тому,что он мило развалился в руках. Стало ясно,что уже простой подтяжкой дело не обойдется. Первым делом нужно было его остатки достать из двигателя. Для этого снимаем мешающие детали,добираемся до обратного клапана или что там,куда был вкручен этот штуцер и снимаем его. Были мысли пустить масло напрямую мимо фильтра. Там есть такие же штуцера,но попытка самостоятельно выкрутить обломок не дала результата. Поэтому ребята летят в Потапов,там у спецов вытачивают штуцер и вытаскивают обломок,а потом я их жду сюда.


Ан-2 запустились и двигаются на исполнительный к началу поля.


Фото 31.

видео взлета Ан-2 с поля(причем прямо к их взлету начался ливень и завершился после взлета:-))):












А я пошел пока осмотреть окрестности. Буду сторожить самолет и готовиться к переговорам на случай прибытия местных жителей!!! И фразу заготовил,стандартную достаточно,но монументальную: "Крестьяне,я пришел к вам с миром...:-))" Там дальше по обстоятельствам: или бежать в лес или пить:-)))


Редкие пробегающие дождики я пережидал в самолете читая книги,периодически открывая РЛЭ и РТО на ИАР...


Порой вокруг были ну очень мрачные облака...


От нечего делать фотографирую. Женя поехал вытачивать штуцер по образцу из Потапова. Надо успеть до 15 тк сегодня пятница и после этого времени уже никто работать не будет.


Дорога позади и очень хорошо,что проезжающие так и не поняли,что здесь происходит:-)))


А в это время один Ан-2 с отрядом спасения вылетел из Потапово ко мне:-)))


За штурвалом Игорь Тимаков!

видео прохода и посадки Ан-2 на поле(психологическая атака?:-)))










А дальше быстро установили штуцер,залили масло из запасов Ан-2:МС-20. Все проверили,запустились,выключились,убедились в отсутствии подтеков. Выгрузили из самолета все по максимуму,чтобы облегчить взлет. И вот наконец руление ИАРа по полю:










Рулится непросто,но рулится. Надо отъехать подальше... Это все снимал Андрей Иванов с Ан-2:











Ну и наконец взлет IAR-823 с поля,вид снаружи












А это вид из кабины на взлете,заметно,что самолет не хочет разгонятся,периодически тормозится попадая в какие то каверны,но.... Ребята убедившись в успешном взлете,отправились следом за мной в Потапово:












Мне было не до фотографий,у страха глаза велики и поэтому указатель давления масла притягивал мой взор и оторвать его было почти невозможно,если только на то,чтобы оценить окружающую действительность на предмет посадки:-)) Две этих штуки заполнили мой мозг. Пятнадцать минут лета и вот уже Потапово. Здесь видео посадки в Потапово. Видимо на взлете я повредил тормозную трубку на левой стойке и на посадке у меня пропал левый тормоз. Максим Анатольевия по радио строго настрого запретил сваливаться в воду в торце полосы,поэтому пришлось тормозить правым,разворачиваться,выключать двигатель и ждать пока откатят от обрыва:-))) Приключения любят нас!!!













Дальше помогли откатить,развернули. Запустил двигатель и ребята помогали рулить извне. Сегодня никуда дальше не летим,я сломал всем график перемещения. Заправляемся,чинимся и едем есть раков:-)))


Все довольны,что все завершилось благополучно и достаточно быстро!!! Юра Бердников заправляет самолет в танце:-)))


Фото 41.


Напоминаю,что в начале сентября здесь пройдет открытие площадки и фестиваль поедания раков!! Внесите это в свой летный график. Все кто не прилетят,могут больше через Потапово не летать:-)))


Спасибо всем ребятам и Максиму Анатольевичу Меркулову,он отложил свой полет в Краснодар,чтобы нам помочь!!!


Впечатлений что то много на сегодня:-)))


Илья Сахаров


Ан-2 заправлены и к бою готовы. передовой отряд отправили закупаться к торжественному ужину, а все остальные вновь переместились к ИАРу в попытке исправить тормоза. Трубку нам сделали местные спецы,осталось лишь прокачать тормоза.


Но в этом смысле дело не задалось в виду малого количества тормозной жидкости и решили это перенести на следующее утро. Утро вечера мудренее.


Все зачехлили,готовы к перемещению на базу отдыха.


Вот и база "Айвенго",здесь мы будем ужинать и ночевать.


Судя по количеству продуктов,на сон у нас времени почти не останется:-)))


Как вы думаете,что заинтересовало Севу более всего?:-)))


Илья явно не чужд кулинарных талантов,но ему не дали проявить себя.


А вот и борщ принесли. И нас уже было не оторвать от еды...


Было несчетные перемены блюд: и рыба и мясо и раки и фрукты.... Я ушел спать в самый разгар чревоугодия:-)))


Мешали все,тут вот раки с черешней:-)))


Максим Анатольевич провел мастер класс по поеданию раков.



В общем день закончился очень хорошо и с минимальными потерями. Спасибо всем ребятам за их неоценимую помощь. Без них бы я оттуда не выбрался. И спасибо моим инструкторам,которые не дают почивать на лаврах,а заставляют постоянно учиться!!!!! Извините за сумбур!!!
А завтра путь в Москву...

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
iskorenitel
Jul. 4th, 2017 03:02 am (UTC)
Познавательная история. Хорошо, что вовремя отреагировали и успели спасти технику, а так же что была возможность так легко подсесть. Интересно, в календаре двигателя нет пункта замены резиновых шлангов по сроку эксплуатации?
rashidik
Jul. 4th, 2017 11:48 am (UTC)
Да....читал на одном дыхании.
antonchelteam
Jul. 4th, 2017 05:58 pm (UTC)
Хорошо, что есть друзья и что всё хорошо закончилось!
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow