igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиатурслет на Юце-2017 ч 9: 13 июня полет на Бермамыт....

Настало время завершить рассказ об авиатуристическом слете на Юце 2017 года. Без этого он будет не полным. Итак,13 июня... за день до этого наш вояж на плато Бермамыт с попыткой посадки там не увенчался успехом из-за погодных условий. И вот новая попытка.

Авиатурслет на Юце-2017

Летим на плато Бермамыт несколькими бортами,но лишь один будет там садиться,это Ан-2 под управлением экипажа в составе КВС Сухарев Дмитрий Евгеньевич и второй пилот Теплых Сергей Александрович,пассажиры испытатели:хозяин Игорь Тимаков,Андрей Иванов,Юрий Бердников,Наталья Дмитриева и Екатерина Глубокова,Юрий Францевич Битный.

Мы летим на IAR-823.
130617 взлет на Бермамыт













Отходим правым в сторону и ждем взлета остальных участников этого рейда.


Погода великолепная и небольшие облачка лишь украшают окружающую нас природу.


Вот нас догоняет Олег Анатольевич Нехорошев на своем RV-8. Наши самолеты по своим скоростям близки.


Обходим горушку.


И потихоньку начинаем пристраиваться к Ан-2. Это совсем не просто. Мы набираем высоту с 700 метров до 2500 и в этом наборе Ан-2 идет иногда всего 140 км в час,приходится порой выпускать закрылки...

130617 полет с Ан-2 на Бермамыт на фоне Эльбруса:










Справа к нам подходит Як-18Т КВС под управлением Александра Геннадьевича Хотяшова.


Потихоньку забираемся под облака.


Справа остается Кисловодск.


Мы стараемся не отходить далеко от Ан-2 ,а то ищи его потом:-)))


Ан-2 и Эльбрус.


Крупнее.


Тут много похожих кадров,но выбросить что-то жалко.


Под нами уже горная страна и в общем ежели чего,то подсесть без серьезных проблем не выйдет...


Подходим поближе к Ан-2,чтобы разглядеть мужественные лица пилотов.


Где то там то,что нам нужно.


А вот и само плато и похоже здесь есть люди...Плато Бермамыт – удивительно красивое место, одна из лучших панорамных площадок Карачаево-Черкесии. Расположено на северном склоне Большого Кавказа, в 30 километрах к юго-западу от Кисловодска.
Рельеф Бермамыта имеет вид вытянутых гряд с несимметричными склонами, вершинная поверхность которых состоит из верхнеюрских известняков. Основная часть плато - Большой Бермамыт - достигает высоты 2591 метров.

Мы становимся в вираж и начинаем свое кружение над плато Бермамыт:













Попутно детально рассматриваем все,что происходит на земле и в воздухе.


Красивый наверное открывается вид с этого обрыва.


Чуть поодаль еще плато.


Ну и отличный вид на Эльбрус открывается отсюда.


Сверху все выглядит очень неплохо с точки зрения подбора площадки для посадки,вопрос есть ли камни? С такой высоты их не увидишь...


Ан-2 рассматривает плато с практической точки зрения: им туда садиться...


Стараемся им не мешать. Остальные борта нашей экспедиции только подходят к плато. Они куда то отходили погулять.

еще один проход Ан-2 над Бермамыт в поисках подходящего места для посадки:











Спускаемся пониже,нас тоже фотографируют...


Места здесь фантастически красивые.


Ан-2 заходит со стороны обрыва.


Еще один виражик.


Какова же высота этого обрыва?


Пристраиваемся поближе к Ан-2.


Снова Ан-2 на фоне обрыва.


Красивый самолет Ан-2.


Доворот на плато.


Еще круче.


И заход на туристов.


Справа видны развалины метеостанции. На вершине горы Бермамыт долгое время функционировала метеостанция. Построена она была в 1934 году, и к сожалению не пережила угарные девяностые.

130617 над Ан-2 над Бермамыт









видео проходов Ан-2 из кабины от Натальи Дмитриевой:







** (фото Теплых СА) вид из кабины Ан-2 на плато.


** (фото Теплых СА) Дмитрий Евгеньевич Сухарев за работой


Фото 38.


Фото 39.


Теперь подошла Тэшка и нас уже три борта кружит над плато,за всеми надо следить...


Тэшка тоже пытается пристроится к Ан-2.


Мы благоразумно отошли в сторону,чтобы дать им пофотографировать друг друга.


Фото 43.


Фото 44.


Все ближе и ближе они друг к другу.

130617 еще один проход Ан-2 над Бермамыт











Мы тихонько следуем за этой парой. Часто сам самолет не распознать среди ярких красок,а вот тень его видно хорошо и если рядом нет твоей тени,то можешь быть спокоен:-)))

И наконец после серьезной разведки Ан-2 решился на посадку на плато Бермамыт:











и видео проходов Ан-2 над Бермамытом и посадки с другого фотоаппарата:








видео посадки Ан-2 из кабины от Дмитриевой Натальи:









** (фото Теплых СА) вид из кабины Ан-2 перед посадкой.


Итак,они сели. Все хорошо. А мы продолжаем кружить над ними в ожидании взлета.


После посадки они решили подрулить поближе к людям и это уже была не очень хорошая идея...


Як-18Т кружит фотографируя Ан-2,мы ждем своей очереди.


Красиво...


Ан-2 рулит вдоль дороги к обрыву.


И все это дополняется видами Эльбруса.


Фото 55.


Народ тоже начинает двигаться в сторону самолета,еще бы : такая невидаль!!!


При этом хочу сказать,что мы никакого отношения ни к свадьбе,которая там была,ни к другим людям,которые уже находились на плато к посадке Ан-2,не имели.


Фото 58.


Фото 59.


Теперь со стороны обрыва.


Вроде остановились.


Тут и флаги появились:-))) Можно различить и невесту с женихом,которые направляются к самолету в надежде сделать красивые кадры.

А мы делаем проходы над Ан-2:













Болтает ощутимо.


Пока еще близко не подходят:-)))


Фото 67.


Фото 68.

130617 еще один проход над Ан-2











Тэшка кружит под нами.


Фото 70.


Фото 71.


Еще и RV-8 тоже пристроилась:-)))


Фото 73.


А мы методично снимаем со всех сторон. Когда еще сюда прилетит Ан-2?:-)))


Впереди Эльбрус и впереди маленькие Як-18Т и RV-8.

130617 и еще один проход над Ан-2












Начали выходить на волю пассажиры испытатели Ан-2. Они же экипаж.


А сверху и обрыв не кажется чем то страшным....


**(фото от Теплых СА) Игорь Тимаков(хозяин самолета) и Дмитрий Сухарев( КВС).


Проход Як-18Т над Ан-2.


**(фото от Теплых СА)


**(фото от Теплых СА)


Фото 80.


Вот ведь эмоций у свадьбы видимо было?:-)))


Теперь проход RV-8.


**(фото от Теплых СА) Весь экипаж Ан-2 после посадки:-)) Сидят слева направо: ......,Юрий Бердников,Дмитрий Сухарев,Игорь Тимаков,....
Стоят слева направо: Екатерина Глубокова,Брий Битный,Наталья Дмитриева,Сергей Теплых,......,......


Крупнее


Проход Ильи Сахарова на его Piper PA-28.


Крупнее.


Вираж...


Як-18Т над Ан-2 с другого ракурса.


Ну и прошлись на уровне обрыва.


Крупнее. А вот подъехала машина к Ан-2. Позже этот товарищ начал в своем инстаграмме распространять ложь о том,что Ан-2 привез свадьбу или наоборот увозил... И на мою просьбу не врать,посто меня забанил:-))) Все в погоне за траффиком:-)))


Наши параметры.


Я свой экипаж уже немного подукачал непрерывными виражами,но они то ладно,главное чтобы меня не укачало... вот тогда было бы весело:-)))


Фото 92.


Крупнее


Фото 94.


Отходим в сторонку,сделаем пошире вираж,чтобы не пришлось экстренно лететь домой на Юцу:-)))


Сюда надо на Хаски с большими колесами. Вот еще бы турбинку на двигатель приделать,а то на 4 тысячи Хаски не очень то и лезет,особенно с вытянутым обогревателем карбюратора.


Ну как бы на Бермамыте отметились,пора и домой,нам так то сегодня по плану надо было в Крым лететь!!!


Но вот попытка взлета в новом не проверенном месте завершилась тем,что колесо провалилось в грязевую линзу и самолет зацепил крылом за землю,встал на нос,но благодаря умелым действиям экипажа не сделал полный капот. Все это произошло на наших глазах,электричество они тоже сразу выключили,поэтому связь с ними пропала. К этому времени над плато летали только мы.

130617 взлет Ан-2 с Бермамыта










А это видео найденное в интернете,снимали оставшиеся на земле:







Так вот они и застыли в этом странном положении.


И главное никто не выбирается из самолета!!:-)) А выбраться то и не так просто. Как выяснилось,после капремонта не удалось сбросить аварийно часть фонаря,он прикипел и закрашен. А выбираться через обычную дверь сложно потому как она оказалась вверху,а салон самолета обшит и зацепиться не за что...


Обходим со всех сторон...


Так это выглядело в общем.


Из потерь как минимум винт и нижняя левая консоль крыла.

130617 над аварийным Ан-2











После легкого шока народ бывший на плато побежал к самолету.


А экипаж пока не вылезает и не выходит на связь...а мы все кружим...


Вот так вот,поверхность ровная,крепкая,а потом раз и линза. Видимо причина в длительных дождях перед этим. И просто ногами вы бы ее не определили,надо ходить с металлическим прутком. Давление в колесах Ан-2 5 атмосфер,так что для проверки надо создать такое же....


Видны хорошо следы на земле,где провалилось колесо.


Бегут... Пожара нет это уже очень хорошо.


Подбежали и общаются через форточку в кабине.

Тут по нашей наводке вернулись борта,котрые ушли посмотреть на Эльбрус: проход Як-18Т над Ан-2











Открылась дверь,значит все же как то добрались...


Дмитрий Евгеньевич вышел кратенько на связь,сообщил,что все хорошо и никто не пострадал,описал причину и ушел со связи заниматься исправлением возникшей проблемы!!!


Прибежавшие люди помогают выбраться экипажу.

Видео с прохода Як-18Т






Фото 114.


Общий вид.

Еще проход над аварийным Ан-2












Нам надо было дождаться четких указаний что делать и лететь на Юцу. Сесть мы здесь могли бы лишь в самой критической ситуации,но слава Богу такой необходимости не было.


Крупнее.


Еще крупнее


На плато прохладно... Как то смело люди стоят под самолетом.


Фото 121.


А в остальном как новый...


Ну а мы уходим на Юцу,видео посадки IAR-823:










Все остальные участники полета кроме Ан-2 тоже уже на земле,все ок. Закатываем RV-8 на стоянку и начинаем размышлять о решении проблемы...


Юрий Раскачаев


Женя Овсянников




Ну а позже мне стали доступны видео с плато: как опускали Ан-2

















И немного фото с плато от участников процесса: вылезали по этой стропе.


тут хорошо видны основные повреждения самолета.


Дмитрий Евгеньевич Сухарев на фоне Ан-2. Очень он переживал за самолет:-((( Это был уже второй звоночек в этом году:-(((


Общий вид.

такие вот приключения бывают в малой авиации. ну а дальше расскажу,как проблему решили...


Tags: 2017, iar-823, piper pa-28, rv-8, ан-2, квс, олег нехорошев, сухарев дмитрий евгеньевич, теплых сергей александрович, хотяшов александр геннадьевич, юца, як-18т
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments