?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Настало время завершить рассказ об авиатуристическом слете на Юце 2017 года. Без этого он будет не полным. Итак,13 июня... за день до этого наш вояж на плато Бермамыт с попыткой посадки там не увенчался успехом из-за погодных условий. И вот новая попытка.

Авиатурслет на Юце-2017

Летим на плато Бермамыт несколькими бортами,но лишь один будет там садиться,это Ан-2 под управлением экипажа в составе КВС Сухарев Дмитрий Евгеньевич и второй пилот Теплых Сергей Александрович,пассажиры испытатели:хозяин Игорь Тимаков,Андрей Иванов,Юрий Бердников,Наталья Дмитриева и Екатерина Глубокова,Юрий Францевич Битный.

Мы летим на IAR-823.
130617 взлет на Бермамыт













Отходим правым в сторону и ждем взлета остальных участников этого рейда.


Погода великолепная и небольшие облачка лишь украшают окружающую нас природу.


Вот нас догоняет Олег Анатольевич Нехорошев на своем RV-8. Наши самолеты по своим скоростям близки.


Обходим горушку.


И потихоньку начинаем пристраиваться к Ан-2. Это совсем не просто. Мы набираем высоту с 700 метров до 2500 и в этом наборе Ан-2 идет иногда всего 140 км в час,приходится порой выпускать закрылки...

130617 полет с Ан-2 на Бермамыт на фоне Эльбруса:










Справа к нам подходит Як-18Т КВС под управлением Александра Геннадьевича Хотяшова.


Потихоньку забираемся под облака.


Справа остается Кисловодск.


Мы стараемся не отходить далеко от Ан-2 ,а то ищи его потом:-)))


Ан-2 и Эльбрус.


Крупнее.


Тут много похожих кадров,но выбросить что-то жалко.


Под нами уже горная страна и в общем ежели чего,то подсесть без серьезных проблем не выйдет...


Подходим поближе к Ан-2,чтобы разглядеть мужественные лица пилотов.


Где то там то,что нам нужно.


А вот и само плато и похоже здесь есть люди...Плато Бермамыт – удивительно красивое место, одна из лучших панорамных площадок Карачаево-Черкесии. Расположено на северном склоне Большого Кавказа, в 30 километрах к юго-западу от Кисловодска.
Рельеф Бермамыта имеет вид вытянутых гряд с несимметричными склонами, вершинная поверхность которых состоит из верхнеюрских известняков. Основная часть плато - Большой Бермамыт - достигает высоты 2591 метров.

Мы становимся в вираж и начинаем свое кружение над плато Бермамыт:













Попутно детально рассматриваем все,что происходит на земле и в воздухе.


Красивый наверное открывается вид с этого обрыва.


Чуть поодаль еще плато.


Ну и отличный вид на Эльбрус открывается отсюда.


Сверху все выглядит очень неплохо с точки зрения подбора площадки для посадки,вопрос есть ли камни? С такой высоты их не увидишь...


Ан-2 рассматривает плато с практической точки зрения: им туда садиться...


Стараемся им не мешать. Остальные борта нашей экспедиции только подходят к плато. Они куда то отходили погулять.

еще один проход Ан-2 над Бермамыт в поисках подходящего места для посадки:











Спускаемся пониже,нас тоже фотографируют...


Места здесь фантастически красивые.


Ан-2 заходит со стороны обрыва.


Еще один виражик.


Какова же высота этого обрыва?


Пристраиваемся поближе к Ан-2.


Снова Ан-2 на фоне обрыва.


Красивый самолет Ан-2.


Доворот на плато.


Еще круче.


И заход на туристов.


Справа видны развалины метеостанции. На вершине горы Бермамыт долгое время функционировала метеостанция. Построена она была в 1934 году, и к сожалению не пережила угарные девяностые.

130617 над Ан-2 над Бермамыт









видео проходов Ан-2 из кабины от Натальи Дмитриевой:







** (фото Теплых СА) вид из кабины Ан-2 на плато.


** (фото Теплых СА) Дмитрий Евгеньевич Сухарев за работой


Фото 38.


Фото 39.


Теперь подошла Тэшка и нас уже три борта кружит над плато,за всеми надо следить...


Тэшка тоже пытается пристроится к Ан-2.


Мы благоразумно отошли в сторону,чтобы дать им пофотографировать друг друга.


Фото 43.


Фото 44.


Все ближе и ближе они друг к другу.

130617 еще один проход Ан-2 над Бермамыт











Мы тихонько следуем за этой парой. Часто сам самолет не распознать среди ярких красок,а вот тень его видно хорошо и если рядом нет твоей тени,то можешь быть спокоен:-)))

И наконец после серьезной разведки Ан-2 решился на посадку на плато Бермамыт:











и видео проходов Ан-2 над Бермамытом и посадки с другого фотоаппарата:








видео посадки Ан-2 из кабины от Дмитриевой Натальи:









** (фото Теплых СА) вид из кабины Ан-2 перед посадкой.


Итак,они сели. Все хорошо. А мы продолжаем кружить над ними в ожидании взлета.


После посадки они решили подрулить поближе к людям и это уже была не очень хорошая идея...


Як-18Т кружит фотографируя Ан-2,мы ждем своей очереди.


Красиво...


Ан-2 рулит вдоль дороги к обрыву.


И все это дополняется видами Эльбруса.


Фото 55.


Народ тоже начинает двигаться в сторону самолета,еще бы : такая невидаль!!!


При этом хочу сказать,что мы никакого отношения ни к свадьбе,которая там была,ни к другим людям,которые уже находились на плато к посадке Ан-2,не имели.


Фото 58.


Фото 59.


Теперь со стороны обрыва.


Вроде остановились.


Тут и флаги появились:-))) Можно различить и невесту с женихом,которые направляются к самолету в надежде сделать красивые кадры.

А мы делаем проходы над Ан-2:













Болтает ощутимо.


Пока еще близко не подходят:-)))


Фото 67.


Фото 68.

130617 еще один проход над Ан-2











Тэшка кружит под нами.


Фото 70.


Фото 71.


Еще и RV-8 тоже пристроилась:-)))


Фото 73.


А мы методично снимаем со всех сторон. Когда еще сюда прилетит Ан-2?:-)))


Впереди Эльбрус и впереди маленькие Як-18Т и RV-8.

130617 и еще один проход над Ан-2












Начали выходить на волю пассажиры испытатели Ан-2. Они же экипаж.


А сверху и обрыв не кажется чем то страшным....


**(фото от Теплых СА) Игорь Тимаков(хозяин самолета) и Дмитрий Сухарев( КВС).


Проход Як-18Т над Ан-2.


**(фото от Теплых СА)


**(фото от Теплых СА)


Фото 80.


Вот ведь эмоций у свадьбы видимо было?:-)))


Теперь проход RV-8.


**(фото от Теплых СА) Весь экипаж Ан-2 после посадки:-)) Сидят слева направо: ......,Юрий Бердников,Дмитрий Сухарев,Игорь Тимаков,....
Стоят слева направо: Екатерина Глубокова,Брий Битный,Наталья Дмитриева,Сергей Теплых,......,......


Крупнее


Проход Ильи Сахарова на его Piper PA-28.


Крупнее.


Вираж...


Як-18Т над Ан-2 с другого ракурса.


Ну и прошлись на уровне обрыва.


Крупнее. А вот подъехала машина к Ан-2. Позже этот товарищ начал в своем инстаграмме распространять ложь о том,что Ан-2 привез свадьбу или наоборот увозил... И на мою просьбу не врать,посто меня забанил:-))) Все в погоне за траффиком:-)))


Наши параметры.


Я свой экипаж уже немного подукачал непрерывными виражами,но они то ладно,главное чтобы меня не укачало... вот тогда было бы весело:-)))


Фото 92.


Крупнее


Фото 94.


Отходим в сторонку,сделаем пошире вираж,чтобы не пришлось экстренно лететь домой на Юцу:-)))


Сюда надо на Хаски с большими колесами. Вот еще бы турбинку на двигатель приделать,а то на 4 тысячи Хаски не очень то и лезет,особенно с вытянутым обогревателем карбюратора.


Ну как бы на Бермамыте отметились,пора и домой,нам так то сегодня по плану надо было в Крым лететь!!!


Но вот попытка взлета в новом не проверенном месте завершилась тем,что колесо провалилось в грязевую линзу и самолет зацепил крылом за землю,встал на нос,но благодаря умелым действиям экипажа не сделал полный капот. Все это произошло на наших глазах,электричество они тоже сразу выключили,поэтому связь с ними пропала. К этому времени над плато летали только мы.

130617 взлет Ан-2 с Бермамыта










А это видео найденное в интернете,снимали оставшиеся на земле:







Так вот они и застыли в этом странном положении.


И главное никто не выбирается из самолета!!:-)) А выбраться то и не так просто. Как выяснилось,после капремонта не удалось сбросить аварийно часть фонаря,он прикипел и закрашен. А выбираться через обычную дверь сложно потому как она оказалась вверху,а салон самолета обшит и зацепиться не за что...


Обходим со всех сторон...


Так это выглядело в общем.


Из потерь как минимум винт и нижняя левая консоль крыла.

130617 над аварийным Ан-2











После легкого шока народ бывший на плато побежал к самолету.


А экипаж пока не вылезает и не выходит на связь...а мы все кружим...


Вот так вот,поверхность ровная,крепкая,а потом раз и линза. Видимо причина в длительных дождях перед этим. И просто ногами вы бы ее не определили,надо ходить с металлическим прутком. Давление в колесах Ан-2 5 атмосфер,так что для проверки надо создать такое же....


Видны хорошо следы на земле,где провалилось колесо.


Бегут... Пожара нет это уже очень хорошо.


Подбежали и общаются через форточку в кабине.

Тут по нашей наводке вернулись борта,котрые ушли посмотреть на Эльбрус: проход Як-18Т над Ан-2











Открылась дверь,значит все же как то добрались...


Дмитрий Евгеньевич вышел кратенько на связь,сообщил,что все хорошо и никто не пострадал,описал причину и ушел со связи заниматься исправлением возникшей проблемы!!!


Прибежавшие люди помогают выбраться экипажу.

Видео с прохода Як-18Т






Фото 114.


Общий вид.

Еще проход над аварийным Ан-2












Нам надо было дождаться четких указаний что делать и лететь на Юцу. Сесть мы здесь могли бы лишь в самой критической ситуации,но слава Богу такой необходимости не было.


Крупнее.


Еще крупнее


На плато прохладно... Как то смело люди стоят под самолетом.


Фото 121.


А в остальном как новый...


Ну а мы уходим на Юцу,видео посадки IAR-823:










Все остальные участники полета кроме Ан-2 тоже уже на земле,все ок. Закатываем RV-8 на стоянку и начинаем размышлять о решении проблемы...


Юрий Раскачаев


Женя Овсянников




Ну а позже мне стали доступны видео с плато: как опускали Ан-2

















И немного фото с плато от участников процесса: вылезали по этой стропе.


тут хорошо видны основные повреждения самолета.


Дмитрий Евгеньевич Сухарев на фоне Ан-2. Очень он переживал за самолет:-((( Это был уже второй звоночек в этом году:-(((


Общий вид.

такие вот приключения бывают в малой авиации. ну а дальше расскажу,как проблему решили...


Comments

( 8 comments — Leave a comment )
boeing
Nov. 28th, 2017 11:35 am (UTC)
Сюрреалистичная картина какая-то. Очень жаль, что время нельзя отмотать назад и кое-чего там подкрутить....

Фотки - просто бомба! Я уж не говорю про видео.
Валерий Никитин
Nov. 28th, 2017 01:22 pm (UTC)
Надежный самолет АН-2 !!
igor113
Nov. 28th, 2017 04:11 pm (UTC)
Очень
egle_45
Nov. 28th, 2017 02:26 pm (UTC)
Офигительно.
uluchshatel
Nov. 28th, 2017 03:24 pm (UTC)
сломали и заднее колесо?Надо было 2-мя машинами опускать или 2-мя лебедками
igor113
Nov. 28th, 2017 04:11 pm (UTC)
Нет,не сломали.
aeroclub_aist
Nov. 28th, 2017 06:01 pm (UTC)
Второй звоночек
Игорь Леонидович, Вы указали, что это был второй звоночек, какой был первый?
igor113
Nov. 28th, 2017 06:05 pm (UTC)
Re: Второй звоночек
Первый на ан-2 в этом году был,когда летали на Севера и там почти на трех тысячах обледенели расчалки. Это обычно грозит смертью,но Дмитрий Евгеньевич спустил машину на парашютировании с трех тысяч в облаках,вывел на 300 из облаков и посадил на поле .
( 8 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow