Авиатурслет на Юце-2017
Слева парапланерист Николай Клёпов. Утренний чай,погода видимо не очень располагает к полетам,но они не унывают...
Первый полет сегодня: Сергей Николаевич Шевчук собрался на своем RV-10 полетать в окрестностях.
Юрий Францевич Битный,Татьяна Лисовская и Сергей Теплых занервничали,когда выяснили,что я вскрыл их сепаратный договор,ну или не вскрыл?:-)))
А Сергей Николаевич уже на исполнительном.
Проба взлета в горку. Это дело не простое и не каждый самолет сможет это сделать без серьезного риска. Напоминаю,что превышение 700 метров полосы над уровнем моря,разница высоты торцов на 600 метрах почти 40 метров и плюс грунт и трава,что тоже удлиняет пробег,а впереди знаете ли деревца а не чистое поле.
Но у тяговооруженного RV-10 это получилось легко и просто. Для пробующих надо точно понимать,где вы себе в определенных обстоятельствах скажите стоп,прерываем взлет и решить это нужно еще до разбега. Какую скорость к какой части полосы вы должны набрать для взлета и если нет,то стоп машина,стоп олени... итс май лайф....
А на земле уже вовсю кипит работа: кто раньше встал,того и заправили,а остальные ждут. В прицепе всего 400 литров,а Ан-2 кушает сильно больше:-)))
Андрей Дмитриевич Иванов готовит переносной насос для заправки.
Поднялся в воздух и Эдуард из Саратова на своем Пайпере. Задышала жизнь на Юце понемногу. Это снимали не воздух-воздух,а с верхней площадки на крыше домика на колесах...
В другую сторону...
Пилоты радуют нас проходами,будят палаточников рычанием моторов....
И посадка,а на полосе вы видите людей,которые вышли бороться с беспределом кротового воинства,будут ровнять их холмики....
Народ подтягивается на завтрак,кафе работает с раннего утра.
После завтрака Сергей Александрович дает нам инструкции по полету на экскурсию:
В гости приехал Вадим Цыганаш,главный движитель в нашей малой авиации за права малой авиации. Когда общественные организации пилотов ведут подковерную борьбу за наши права,часто не сразу понятную,то Вадим пошел в атаку во весь рост. В 14 часов будут небольшая конференция по проделанной работе. Слева-направао: Андрей Иванов,Сергей Шевчук,Эдуард и Вадим Цыганаш.
Вадим летет на площадке Дугино под Ростовом на Дону на своем мотодельталете и маленьком самолете. За свою общественную активность и письмо президенту он потерял работу:-(((
Сергей Николаевич Шевчук хозяин аэродрома Табаско,что под Евпаторией. Если соберетесь туда,то вам к нему:-)))
Андрей Дмитриевич Иванов,директор РАОПА. Эдуард же просил не показывать его,просьбу выполняю:-)))
Сергей Александрович Теплых,руководитель местного отделения АОПы.
Ваш покорный слуга попал в кадр.
Юрий Бердников,команда Ил-14,а теперь и Ан-2:-)))
Олег Анатольевич Нехорошев,пилот,владелец кучи бортов,авиапутешественник и командир аэродрома Любытино,что между Питером и Москвой,соберетесь туда,это к нему:-)))
Ну и снова Вадим Цыганаш.
Так вот почему у меня домик на колесах теперь на одну сторону постоянно наклонен:-)) Это Женя Овсянников каким то чудом забрался на крышу(надо опросить свидетелей,без соучастников он это бы не сделал) и давай оттуда всех фотографировать моим фотоаппаратом. В основном конечно девченок,со словами : "потом мне кадрики перешлешь":-)))
Вы видели как замирают животные на охоте. Вот и здесь я издалека понял,что кто-то летит:-))) Матвей Домченков,Петр Маноил и Николай Носов. Приветили кого то в воздухе. Тут старческая дальнозоркость им в помощь:-)))
Я тут же отправился на заранее подготовленное место:-)))
И вот летит Cessna-177 Михаила Ивановича Брюханова из Волгограда.
Посадка. В этот раз он видимо подготовился и нанес на гармин точку с аэродромом Юца:-))
Сергей Теплых и Александр Слезкин встречают гостей,пока только взглядом:-)))
177 быстрый самолет,но гораздо сложнее обычной цессны на посадке.
Татьяна Лисовская и Сергей Теплых отправились записывать вновь прибывших.
Михаил Иванович с супругой и его товарищ из Пензы или перми,я не запомнил.
На стоянке.
Но поглядите на выдержку нашего новоявленного и свежепроснувшегося РП(Матвей Домченков),он даже ухом не повел на звук авиационного мотора в воздухе и не побежал как немного помятая лань за радиостанцией,а степенно пьет холодный чай каркадэ и ведет умные беседы(как ему кажется,а с утра это кажется каждому кто их ведет) с Вадимом.
Постепенно он как Лев Бонифаций,начал собирать вокруг себя туземных детишек,неся ахинею с броневичка:-)))
Соката из Сальска засобиралась домой вместе со всем своим экипажем.
Но вырулить самостоятельно не удалось и народ радостный возможным физическим упражнениям рванул на помощь...И только самые выдержанные остались это фотографировать...
Михаил Иванович привез в подарок Юце новый мангал...
Весь экипаж Цессна-177.
А на фронте без перемен(а вы друзья как не садитесь..) не могут договориться куда и как толкать. По хорошему мы уже привыкли: там три и там три,а Матвей машет руками посередине,а тут он сломал систему и все встало...
Но все настроены решительно...
А с этой стороны не очень:-)))
Ураа,поскакал....
А на верхнем капоте это открыты зажимы или они какой то хитрой выступающей конструкции?
С этой стороны тоже...
Сенная метель...
Видимо все же это какая то хитрая конструкция...
Фото 50.
На исполнительном...
Разбег,тут всех сносит влево тк полоса имеет уклон не только по торцам,но и боковинам...
Весь покрытый сеном,абсолютно весь...
Фото 55.
Фото 56.
Подъем носовой стойки
Улетели,до новых встреч.....
А народ потихоньку собирается на авиаэкскурсию. Олег Нехорошев запустил свой RV-8.
Сергей Александрович с полным самолетом девушек выруливает на исполнительный на Cessna-172
Взлет,все собираемся в кучу на озере Тамбукан.
Время есть,делают круг над полосой.
На экскурсию летит только один Ан-2.
Мы уже тоже в самолете и как быстрые,ждем взлета остальных.
Матвей отобрал у кого то радиостанцию и терпеливо раскидывает нас по разным углам...
Женю не взяли и за это он будет нас расстреливать из этой пушки...
Мы тоже решили попробовать взлететь в горку вместе с RV-10. Если они могут,то наверное и мы можем попробовать?
На исполнительном,взлетаем по одному,спутный след тут может сыграть злую шутку,а ширины полосы для безопасного взлета может не хватить.
Взлетает Сергей Шевчук...
Фото 69.
Ну и мы начали разбег с Петром Николаевичем...
Ножку задрали,чтобы не гробить носовую стойку...
Полетели...
Фото 74.
Крупнее
Сразу убираем шасси и набираем высоту...
Фото 77.
а это видео взлета на экскурсию из кабины самолета:
Взлетает RV-8 с Олегом Нехорошевым и Юрием Битным.
Судя по следам на кончиках винтов,их законцовки вращаются быстрее,чем у нас....
Вот их ожидаемо понесло влево...
Выправились...
Взлет...
Взлетает Цессна-172 из Севастополя. Командир Эдуард?
Фото 84.
Следом готовится сборный экипаж двух Ан-2,Игорь Тимаков,Юрий Бердников и Андрей Иванов... Немного фуражка меня смутила,как то вспомнилась "Полицейская академия" и бар "Голубая устрица":-)))
Наталья Костылова,фото Евгения Овсянникова:-)))
Наш доморощенный викинг Матвей Домченков.... Ему бы волосы подлиннее и немного татушек:-)))
Задумался:-)))
Ан-2 тоже решил взлетать в гору,благо ветер тогда встречный...
И делает это легко и непринужденно...
Фото 91.
Фото 92.
И вот вы уже видите лица пилотов в окуляр..
И ушел собираться в кучу...
Лететь надо так,как летит головной самолет те Цессна-172 Сергея Теплых,а летит она то 150,а иногда и 140 км в час в наборе. А у меня вообще то 150 это скорость захода на посадку:-)))
Обходим Эдуарда на Пайпере и догоняем Цессну.
Вон она впереди...
Так и будем держаться. Кстати тоже очень неплохая тренировка полетов в строю на малых скоростях,хоть и совсем не комфортная...
Совсем близко подходить не будем,зачем пугать людей,надо оставить им возможность маневра.
Подходим к Ессентукам.
А так мы выглядели с земли.
И из кабины...
Это ипподром?
"Видишь крест на горееее.."
Олег на RV-8 держится в строю ,а вот для RV-10 скорсоть маловата и Сергей Николаевич носится галсами,пугая остальных пилотов:-)))
Не пробились даже до Кисловодска,поэтому заворачиваем домой.
Обходим Джуцу...
Чуть притормозили и нас догнал Ан-2.
Красивый и большой самолет.
Фото 110.
Фото 111.
Фото 112.
А на Юце уже сел RV-10,быстрый он какой...
А мы пойдем с проходом группой...
Пять бортов в строю с разными скоростями,но держимся...
Фото 116.
А так это выглядит из кабины...
Собираемся плотнее,но помним,что сзади у нас Ан-2,подпирает всех:-)))
Фото 119.
Эдуард на Пайпере тоже уже на земле...
Я уже не влез...
Над базой...
Фото 123.
Еще плотнее
Фото 125.
Фото 126.
И мы крупно попали в кадр:-))
Фото 128.
Общий вид аэродрома.
Чуть крупнее.
И наша очередь на посадку...
А так это выглядит из кабины...
и видео нашей посадки после экскурсии
Надо точно в торце касаться:-))) Полосы много не бывает:-))
Фото 134.
Ну у Цессны скорости другие и чтобы не чапать потом по полосе и не заставлять ждать других,они чуть пролетают до касания...
Че пасешь,че пасешь,за посадкой следи....:-))
Еще одна посадка Цессны.
Фото 138.
Михаил Иванович Брюханов с товарищем на фоне самолетов на заходе...
Фото 140.
Встретимся в новой части...:-)))