igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Авиатурслет на Юце-2017 ч 1: 8 июня путь на Юцу.

Начну я пожалуй рассказ об одном из самых значительных для меня событий в мире малой авиации. Это Авиатуристический слет на Юце. Этот слет захватывает не всех,но кого захватил,того уже не отпускает. Этому способствуют и люди,которые сюда собираются и возможность полетать в непростом,но очень красивом регионе. Я в общем то хорошо умею критиковать,а вот хвалю плохо и со скрипом. Критикан я по жизни:-))) Итак,мы с Евгением Андреевичем Овсянниковым и кучей барахла,назначили вылет на 8 утра 8 июня с аэродрома Сельниково.

Авиатурслет на Юце-2017

Переночевав на Северке и подготовив все необходимое,мы выдвинулись пораньше на аэродром Сельниково,куда нас выдавил с привычных мест обитания футбол. Если бы еще нашим футболом можно было гордиться,я бы наверное понял и стерпел,но "такой футбол нам не нужен".... Самолет заправлен,все разложено по своим местам. Несмотря на то,что нас всего двое,но самолет забит под завязку. Летим на IAR-823. Это быстро и еще раз быстро. Наши планы долететь за пять часов с одной посадкой в Потапово(Волгодонск). И вот путешествие начинается: видео взлета из Сельниково:












Первый пункт назначения это площадка Потапов,что рядом с Волгодонском. Мы уже бывали там в прошлом году в гостях у Максима Анатольевича Меркулова. Вам для информации: этой осенью в сентябре пройдет праздник открытия площадки Потапово и "Фестиваль поедания раков":-))) Максим Анатольевич ждет всех в гости. Ну а что это за аэродром мимо которого мы идем я уже не помню:-)))


У меня в самолете на этот перелет установлен автопилот с голосовым управлением,правда поскольку авиационный процессор пока слабенький,то многие команды выполняются с задержкой:-))) Иногда автопилот огрызается!!! Но всяко работает лучше чем всякие встроенные. Прошу любить и жаловать - Евгений Андреевич Овсянников,автопилот 4 разряда. Если кому надо,то обращайтесь,конечно его непросто переставлять с одного самолета на другой,но встроенная функция перебирания ножками упрощает эту задачу. В ближайшее время планируем повысить разряд автопилота,точность и скорость выполнения голосовых команд и добавить дополнительных функций: готовить кофе,подавать бутерброды и рассказывать интересные истории. Функцию автопения не просите,сами же потом будете искать кнопку,чтобы ее отключить:-)))


Летим по плану,забрались на 1200 метров,обходим всех вояк,так как они напряженно летают. Погода хорошая,но болтает уже и на этой высоте.Скорость порядка 270 км в час и рассчитываем добраться до Потапово(900 с лишним км) часа за три с половиной. А дальше уже вообще рукой подать.


Из всех больших аэродромов только Липецк подпустил нас поближе. Вообще мы сюда часто летали тренироваться с авиаклубом КВС на ночные полеты. Очень доброжелательные люди тут работают. Это вам не Воронеж:-)))


Вот он крупнее. В это же время отсюда стартовал какой то Робинсон судя по радиопереговорам.


А это видимо сам город Липецк?

Долго ли коротко,но в пикировках с автопилотом и долгими и проникновенными беседами с диспетчерами прошел наш полет.Перед посадкой в Потапове диспетчер МДП Волгодонск огорошил меня просьбой позвонить после посадки. По его словам от моих ответов на вопросы Ростовского зонального будет зависеть полечу ли я дальше. По радиосвязи тему вопросов раскрыть отказался:-))) Ну вот подумал я,будем теперь жить в Волгодонске,Ростовский зональный по хорошим поводам не теребит!!! Но пришло время посадки и вот ее видео:









Открываем капот,чтобы остудить двигатель,но это не сильно помогает,так как жара за тридцать. А мы то из московской осени сюда пришли... Встретил нас Максим Анатольевич. Женя заправляет самолет,а я пошел беседовать по инстанциям...


Диспетчер Волгодонска оказался сам не в курсе причин беспокойства Ростовского зонального. Он предположил,что все связано с тем,что у меня в плане 300 метров,а шел я 1200,но я же это делал с разрешения диспетчеров!!! В итоге сошлись на том,что мне нужно звонить Ростовскому зональному. нужно так нужно... "Я уколов не боюсь,если надо-уколюсь":-))) Ростовский зональный начал с наезда:какого хрена вы летите без плана,план я ваш не вижу и тд и тп.Потом он как то нашел план,но уже доложил начальству... тут я подумал что мой путь здесь и завершится,но .... начальник сказал "пусть летят дальше":-))) В общем все как обычно: Ростовские ровнее всех остальных: Внуково план видит,перелеты план видят,а вот Ростов нет,хотя потом почему то нашел!!! Но все же приятно иметь дело с разумными и добрыми людьми и благодаря им мы летим дальше. Но стоило ли оно этой воспитательной беседы? Основываясь на опыте своих летающих друзея я все больше начинаю понимать,что летать без плана проще и мало того безопаснее!!!


А это новое здание "аэровокзала" аэропорта Потапов:-))) Здесь мы и будем поедать раков в сентябре и те,кто прилетит!!!


Глядя на эту фотографию до меня начинает доходить,почему самолет кренит вправо и автопилот все время уходит с курса:-)))


Максим Анатольевич Меркулов в этом году до Юцы не добрался.


Большое тут хозяйство. Созвонился с МДП Волгодонск,запросил условия. Был отправлен запрашивать добро к Ростовскому зональному. Ростовский зональный сказал отстаньте от меня,все скажу мдп Волгодонск. Перезвонил туда,мне сказали перезвоните через 10 минут,мы сейчас свяжемся с Ростовским зональным и получим от него добро. Перезвонил,все получил,к вылету готов. Но зачем нужна эта бестолковая чехарда? Если бы я не кушал ничего слаще морковки,то я бы и не понял,но я же знаю как работают другие зональные и это явно не единственный ловкий способ подвесить пилота за кукан:-)))

Попрощавшись со всеми взлетаем из Потапово:









Лететь всего то полтора часа. Проходим озеро Маныч. Диспетчер нас предупредил,что Ставрополь район нас уже ждет с радостной вестью: у них начали работать градобои. Но пока нас не разворачивают назад и это радует,будем посмотреть что нас ждет дальше. Но следствием этого стало то,что мы решили не отвлекаться на красоты и домчать до градобоев на Юцу.


А тут ну очень красиво....


Ставрополь район нас обрадовал тем,что район Юцы закрыт: работают градобои и лететь мы туда не можем. Какой у вас запасной спросили они у нас? По наводке Сергея Александровича Теплых мы дали запасной Незлобное,что всего в 30 км от Юцы и это прокатило: нас отправили туда. Здесь почему то диспетчера уверены,что вы можете лететь лишь на тот запасной,который прописан у вас в плане. Но уверяю вас это не так.
Ссылайтесь вот на пункт 3.73,который гласит: На основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки КВС может выбрать запасной аэродром в полете.


Юца же нам вообще сказала,что у них ясное небо и как вы сами понимаете никаких градобоев не работает,так как по чистому небу смысла работать нет никакого. Местные давно уже смеются,что никто никуда не стреляет,только пилят бабки. Но летать после обеда в этой местности по плану невозможно абсолютно....


Впереди показался аэродром Незлобный. У него две рядом стоящие грунтовые полосы. Одна более километра для Л-29 и другая покороче.

Видео посадки в Незлобном,тут ничего сложного: подходы шикарные,полоса большая.










Зато посмотрим на аэродром и познакомимся с новыми людьми. После посадки звоню в мдп Пятигорск в надежде узнать как мне быть дальше: подавать новый план и на сколько или же пройду по старому плану как закончиться работа градобоев. Был послан подавать новый план на 16 москвы,а значит сидеть нам тут три часа как минимум:-(((


Мальчика-автопилотчика оставили ухаживать за самолетом:чехлить,закрывать.


Только перед нами сел местный Як-52.


Здесь же оказывается живет Cessna-310. Ширится число двухмоторников в стране.


Пока небольшие проблемы с правым винтом,но это лечится. Кстати хозяева вроде выразили желание продать самолет: никому не надо?:-)))


Помогли закатить сюда же Як-52 и пошли пить чай с гостеприимными хозяевами.


Ну и как мы теперь узнаем когда нам вылетать?:-)))


Нас накормили,напоили,окружили вниманием и заботой,но настало время звонить в мдп Пятигорск узнать об участи нашего плана. Диспетчер был крут в деле нагнетания обстановки:-))) На мой вопрос о разрешении на вылет он сказал: "ростовский зональный дал мне команду ликвидировать ваш новый план... " после чего последовала театральная пауза за которую я успел вновь подумать о бренности своего авиационного существования в этой зоне " и дал команду вам лететь по старому...". Вот даже не знаю что сказать: онли вай,вай и еще раз вай? Ну и хрен со всеми этими психологическими этюдами,главное мы летим дальше:-)))


Здесь же нам показали великолепное произведение автомобильных искусств: ГАЗ-69 в современной обработке.


Приборная панель


Колеса


Общие виды


Фото 31.


Видно,что люди здесь увлекающиеся:-)))


А мы летим дальше. В этих очках сразу и не поймешь,отключился автопилот или же еще работает:-)))

видео нашего взлета из Незлобного:











Лететь всего 7-8 минут с нашей скоростью. Послушали в эфире борьбу мдп Пятигорск с парой самолетов,которые тоже шли на Юцу. В это время заходил большой борт на Минеральные воды и у диспетчера была почти паника,он потерял местоположение маленьких бортов. Он по десять раз переспрашивал их высоту,местоположение. Я в общем его понимаю,но многие вещи проще предупредить,чем потом ликвидировать? А еще пора научиться как во всем мире прогонять борта через кта,а не уводить под глиссаду,хоть и за 50 километров. Это же явно безопаснее?

Ну и наконец посадка на Юце,садились в горку с попутненьким ветров:-)))











Вот здесь я не могу вспомнить и не понимаю,как мой фотоаппарат оказался у кого то в руках когда мы только еще выбираемся из самолета? Может кто откроет тайну? Хотя это Юца...


А ведь кто то сюда приезжает на машине в виду отсутствия самолетов пока... Павел Сергеевич Шуятьев летает под воздействием неведомых науке сил или препаратов?:-))) Рядом Саша Слезкин.


С погодой нам повезло,но жарким летом пока это назвать нельзя:-)))


Это цельный экипаж боевой машины прибывшей из Москвы: Павел Шулятьев,Матвей Домченков,Саша Слезкин.


А рядом тренируются парапланеристы.


Тут идет размеренная жизнь: ГАЗ-66 отправляется за водой.


Почти сразу следом за нами заходит на посадку Socata ST-10 Diplomate из Сальска.


Красивый и быстрый самолет с убираемыми шасси.


Винт цепляет скошенную траву.


Просто посмотрите на него.


Фото 47.


Саша уже готов встретить борт.


Фото 49.


А теперь бы развернуться в горку:-)))


Фото 51.


Таких фото с разными самолетами будет еще много в моих рассказах:-)))


Следом заходит Piper PA-28 из Саратова.


Есть посадка


Фото 54.


И тоже красиво промчался мимо нас...


Сразу после посадки бортов парапланеристы вновь начали свои тренировки.


Хозяин Сокаты из Сальска. Всех звали в гости на этот аэродром,так что если будете пролетать рядом,залетайте!!!


Piper PA-28 из Саратова.


Руководитель бравых волонтеров и наш РП на время слета: Матвей Домченков.


А пока нет других событий,я рассматриваю борьбу парапланеристов с парапланами на земле. Это один из этапов подготовки.


Похоже это непросто...


Фото 64.


Фото 65.


Волонтеры помогают поставить ровно Сокату.


Фото 67.


А рядом вновь разворачивается интересное действо.


Надо что-ли как то это тоже попробовать!!:-)))


По хорошему надо бежать помогать ребятам толкать самолет. Но это только кажется,что они близко,просто у меня большой объектив:-)))


Я все же дошел к Сокате,правда уже было немного поздно,но зато посмотрел на самолет. Заводская табличка борта.


Хвостовое оперение Сокаты.


Посмотреть на все это прибыла делегация от расположившегося неподалеку стада. И как вы думаете кого они выбрали парламентером? Правильно: пастуха!!!


Боссы: слева-направо Ашот Георгиевич Мартиросян,Виталий Лобанкин,.....


Думаю они не за нашими мелкими потугами наблюдают,а за обучением парапланеристов.


Главный босс,Сергей александрович Теплых в короткие перерывы между беготней,принимает на борт немного еды...:-)))


Фото 78.


Очередной гость: Олег Анатольевич Нехорошев из Санкт-Петербурга на своей быстрой RV-8. Это торжественный проход над полосой в честь прибытия.


А это заход,на повышенной и с перелетом....


Сильным перелетом....


Касанием перед окончанием полосы:-)))


Слаломом между покрышек:-)))


Остановкой перед лесом. И все это с ледяным спокойствием. Я же говорил: пилот должен быть флегма:-)))


Гордым прибытием к месту встречи,как будто все так и было задумано:-)))


Однако две тысячи километров за 8 часов!!!! Вот они богатыри!!!


Посадка самолета: посадка тандема. Это Николай кого то спустил вниз с горы.


Сергей Александрович Теплых и Олег Анатольевич Нехорошев.


Фото 90.


Толкают или делают вид?:-)) Сергей Теплых и Матвей Домченков.


Блатные борта закатывают на особо охраняемую стоянку:-))) Блат повсюду:-)))


Тут же не отходя от кассы фотосессия..


Фото 94.


А мы решили в этом году попробовать повысить качество своей жизни на Юце и пригнали домик на колесах. Но правда так толком и не воспользовались всеми его преимуществами... У домика Петр Николаевич Маноил.


В кафе поставили кресло... для Сосисона... А Паша не знал и занял чужое место. Вы спросите меня,кто такой Сосисон,но об этом чуть позже...


Евгений Овсянников и Павел Шулятьев,семейное фото в интерьере..:-)))


И вот уже этот длинный день подходит к концу и солнце катится вниз.


Сергей Александрович становится за станок(гриль) и потчует нас всякими вкусностями. Пока прибывших немного,это сделать легко...


Мсяооооо


Так завершился наш первый день на этой вкусной ноте!!!!
Tags: 2017, iar-823, piper pa-28, rv-8, socata st-10, газ-69, незлобное, параплан, потапов, юца
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments