Музей в Тренто.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В музее представлен оригинальный самолет Caproni CA.9. Это единственный сохранившийся моноплан Капрони из 71 построенного различных моделей.
Построенный весной 1911 года второй моноплан и девятый по счету самолет вообще авиаконструктора Джованни Батиста Капрони (Giovanni Battista Gianni Caproni), получивший обозначение Cm.2 (Caproni monoplano, позже обозначение сменили на Ca.9), очень напоминал своего предшественника с незначительными модификациями конструкции (укороченный фюзеляж, крылья увеличенной площади).
Первый полет на нем совершил Renate Gherardo Baragiola летом 1911 года. После успешного испытания, самолет так же как и Ca.8 передали летному училищу при мастерских.
20 (30) января 1912 года Enrico Cobioni на Ca.9 побил мировой рекорд скорости для самолетов с двигателем мощностью менее 40 л.с.
Ca.9 стал единственным сохранившимся из 71 построенных монопланов Капрони. В 1986 году к столетию авиаконструктора он был передан в Национальный Музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, где прошел ряд реставраций. Через два года в 1988 году Ca.9 был возвращен в Италию в только что созданный Музей Капрони в Трентино, где и находится на сегодняшний день.
ЛТХ:
Модификация Ca.9
Размах верхних крыльев, м 8.88
Длина самолета,м 7.80
Высота самолета,м 3.00
Площадь крыла,м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 220
максимальная взлетная 385
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 75
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1