igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Тренто: единственный сохранившийся истребитель Fokker D.VIII(бывший Fokker E.V).

Еще один уникальный самолет в этом музее: Fokker D.VIII,модернизированный Fokker E.V. А вот Fokker E.V это немецкий истребитель моноплан с крылом парасоль,разработанный Reinhold Platz и построенный Fokker-Flugzeugwerke. После нескольких фатальных инциндентов из-за разрушения крыла,самолет был модифицирован и получил новое обозначение Fokker D.VIII. Пилоты союзников называли его Flying Razor(летающая бритва). было построено порядка 381 самолета. И в этом музее мы увидим единственный сохранившийся оригинальный фюзеляж такого самолета.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Этот единственный сохранившийся в мире фюзеляж Fokker D.VIII был отреставрирован в 1991-1992 годах. он принадлежит самолету построенному в октябре 1918 года и попал в Италию в качестве репараций за победу в Первой Мировой войне.


Последний принятый на вооружение в годы Первой мировой войны истребитель компании Fokker был спроектирован по довольно редкой аэродинамической схеме моноплана-парасоля. Возможно, тут отразилось влияние появившегося на западном фронте в начале 1918 года французского истребителя-парасоля Morane-Saulnier AI.


Самолет имел смешанную конструкцию. Fokker E.V имел свободнонесущее деревянное крыло трапециевидной формы и довольно толстого профиля с фанерной работающей обшивкой, что было также не типично для тогдашних аэропланов. Крыло крепилось к фюзеляжу при помощи стоек, сделанных из стальных труб. Силовая установка (Oberursel Ur.II), фюзеляж и горизонтальное оперение сварные из стальных труб с полотняной обшивкой, аналогичны Fokker D.VI, а вертикальное - такое же, кaк у D.VII. У некоторых экземпляров в обтекателе колесной оси были сделаны топливный и масляный баки. Вооружение - два синхронных LMG 08/15. Автор проекта - главный конструктор компании Fokker-Flugzeugwerke Рейнольд Платц.


Прототип истребителя под заводским обозначением V.26 в конце мая - начале июня 1918 года принимал участие во втором истребительном конкурсе в Адлерсхофе, где показал неплохие результаты, однако самолет конкурирующей компании - Siemens-Schuckertwerke D.IV значительно превосходил его в высотности и скороподъемности.
Зато новый Fokker оказался гораздо проще и дешевле в производстве. Для истощенной долгой войной и испытывавшей нарастающий дефицит ресурсов Германии это было немаловажно. Поэтому Антони Фоккеру удалось получить заказ на 200 экземпляров своего истребителя, за которым вскоре последовали заказы еще на 135 самолетов.


С 3 июля 1918 года началось серийное производство, а в начале августа 1918 года первые Fokker E.V поступили на фронт. Вначале они были хорошо приняты пилотами, но уже 24 августа 1918 года, после нескольких катастроф, вызванных разрушением крыла в полете из-за некачественных материалов и плохой сборки, E.V вывели из эксплуатации и вернули на завод для доработок. В сентябре 1918 года на все машины установили усиленные крылья и 24 сентября 1918 года возобновили серийный выпуск под новым обозначением Fokker D.VIII (к тому времени немцы стали присваивать всем своим истребителям буквенный индекс "D"), однако на фронт он уже не попал.


Всего было построено 289 экземпляров E.V и D.VIII, причем 53 из них уже после окончания боевых действий, 80 из них поступили в эскадрильи. В боях они практически не участвовали: документально зафиксирована только одна победа.
По окончании войны 20 машин Фоккер вывез в Голландию, где они состояли на вооружении до середины 1920 годов. Восемь истребителей досталось полякам на захваченных ими немецких военных складах. Эти самолеты применялись в 1919 году в боях с украинской армией под Львовом, в советско-польской войне, а один из них летом 1920 года стал трофеем Красной армии. Между тем, большинство переживших войну Fokker D.VIII было уничтожено в соответствии с условиями Версальского мирного договора.


Самолет представляет из себя одномоторный одноместный высокоплан смешанной конструкции. Фюзеляж сварен из стальных труб. Борта выпуклые от двигателя до кабины, дальше плоские. Верхняя сторона фюзеляжа выпуклая, с фанерной обшивкой. Борта и днище обшиты материей. Капот двигателя металлический.
Крыло свободнонесущее, неделимое, деревянное, двухлонжеронное, обшивка фанерная. Элероны без компенсации.
Шасси с двумя стойками, общей осью, закрытой профильным крылом. Амортизация колес и хвостового костыля резиновая.
На серийный самолет ставили двигатель Oberursel Ur.II мощностью 81 кВт. Винт деревянный, двухлопастный.
Вооружение - два пулемета Spandau 08/15 калибра 7,92 мм, боекомплект 500 выстрелов на ствол.


Модификации:
V 26 : прототип.
V 27 : V.26 со 195 сильным двигателем (145 kW) Benz IIIb V8. Участвовал во втором конкурсе D-type.
V 28 : прототип оснащенный или 108 kW (145 hp) Oberursel Ur.III, или 118 kW (160 hp) Goebel Goe.III ротативными двигателями.
V 29 : увеличенная версия V.27 изначально оснащенная 160 hp (119 kW) Mercedes D.III ,а позже 185 hp (138 kW) BMW IIIa, оба рядные двигатели водяного охлаждения. Участвовали в третьем конкурсе D-type.
V 30 : одноместная планерная модификация V.26.

ЛТХ:
Модификация Fokker D.VIII
Размах крыла, м 8.35
Длина, м 5.85
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 10.70
Масса, кг
пустого самолета 405
нормальная взлетная 605
Тип двигателя 1 ПД Oberursel Ur II
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 204
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6300
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 неподвижных, направленных вперед 7.92-мм пулемета Spandau.
Tags: aeronautical museum gianni caproni, fokker, fokker dviii, trento, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments