?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Caproni Ca.100 (имел прозвище Caproncino: маленький Caproni) это стандартный учебный самолет для Regia Aeronautica в 1930 годах. Всего было построено более 700 самолетов. Как минимум три самолета можно увидеть в музеях,а еще два летают в частных руках плюс одна летающая реплика.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет выставленный в музее это поплавковый гидросамолет Caproni CA.100Idro ,он имел регистрационные номера I-DISC и MM56237.
Самолет из музея был построен как сухопутный компанией Caproni Aeronautica Bergamasca из Ponte San Pietro (Bergamo), получил регистрацию как MM. 56237, и совершил свой первй полет 5 февраля 1936 года. В апреле 1960 года он отправился в Como Aero Club чтобы превратится в гидросамолет: в таком виде он использовался до 11 февраля 1964 года,когда в результате инциндента был сломан нижний правый лонжерон. В 1970 году он был подарен музею и выставлялся в Vizzola Ticino. В октябре 1990 года его перевезли в Rovereto на реставрацию.


Самолет Caproni Ca.100 был построен в 1928 году на базе модели de Havilland D.H.60 Moth,на которую у Caproni была лицензия, c незначительными различиями в элементах конструкции, к которым относилось увеличенное в размахе нижнее крыло. Свой первый полет он совершил в конце 1928 года, пилотируемый Domenico Antonini,в Milan-Taliedo.
В марте 1930 года,итальянские ВВС сделали первый заказ на 24 самолета от Caproni.


Первоначально он оснащался двигателями de Havilland Gipsy мощностью 85 л. с., но в дальнейшем имел силовые установки различной мощности, в том числе Blackburn Cirrus Minor - 90 л. с., Colombo S.63 - 145 л.с. и Fiat А50 - 85 л.с.


Существовал вариант двухпоплавкового гидросамолета, известного как Ca 100 Idro(наш борт). Таких самолетов было построено порядка 30 компанией Macchi. 27 февраля 1931 года Domenico Antonini и Spartaco Trevisan установили на CA.100 Idro мировой рекорд высоты в 5,324 m для гидросамолетов весом до 680 kg. А в апреле 1931 года, Vittorio Beonio Brocchieri совершил рейд Милан-Багдад и обратно, а между октябрем и ноябрем он пролетел 18,000 km в судан и обратно. Серия этих перелетов закончилась в июле/августе 1934 года маршрутом Рим-Иркутск-Рим (17,000 km).



В 1934 году появился легкий учебно-тренировочный бомбардировщик, оснащенный радиальным поршневым двигателем мощностью 130 л. с., способный нести четыре небольших бомбы.


В 1935 году правительство Перу подписало с компанией Caproni контракт, который давал ей десятилетнюю монополию на производство и ремонт самолетов для этой страны. Несколько Ca 100 поступило туда из Италии, а в мае 1937 года в Перу открылся завод, на котором планировалось производство 25 самолетов Ca 100 в течение двух лет. На деле из-за высокой стоимости за этот период было произведено только 12 машин.


Самолеты типа Са 100 производились также в Болгарии под наименованием КN-1.
На базе Ca 100 были созданы пилотажные самолеты Ca 104 и Ca 109.


Ca.100 оснащались различными двигателями. Наиболее часто использовали 85 kW (115 hp) Isotta Fraschini Asso 80R и 108 kW (145 hp) Colombo S.63, оба шестицилиндровые рядные двигатели воздушного охлаждения,а также 63 kW (85 hp) Fiat A.50 и 104 kW (140 hp) A.54 семицилиндровые радиальные. Другие двигатели в диапазоне мощности 60-100 kW (80-135 hp) включали Walter NZ-85, Farini T.58, Fiat A.53, Fiat A.60 радиальные и рядные Colombo S.53, Cirrus Major, de Havilland Gipsy, de Havilland Gipsy Major.


Regia Aeronautica получила два прототипа и 675 серийных Ca.100,построенных компаниями Bergamasche, Breda, C.N.A. и Macchi и естественно Caproni.
31 июля 1943 года,Royal Air Force все еще имели на службе 241 самолет этой модели. После перемирия, многие были конфискованы Германскими вооруженными силами и позже разрушены. Но некоторые самолеты сохранились.


Последним летающим оригинальным Ca.100 с колесным шасси был самолет с номером I-ABMT ,это бывший военный MM55194. А принадлежащий Aero Club Como гидросамолет I-ABOU,бывший MM65156, был перестроен после инциндента на взлете в 2006 году и вновь полетел в сентябре 2010 года.


Общий вид справа.


Деревянный двухлопастной винт фиксированного шага с металлической окантовкой по кромке. Вода на самом деле разрушает лопасти не хуже песка и камней.


Общий вид с левой стороны.


Кабины на двух человек и эмблема на борту.


Поплавки самолета.


ЛТХ:
Модификация Ca.100
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.30
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 24.40
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow