igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Caproni Ca.100 (имел прозвище Caproncino: маленький Caproni) это стандартный учебный самолет для Regia Aeronautica в 1930 годах. Всего было построено более 700 самолетов. Как минимум три самолета можно увидеть в музеях,а еще два летают в частных руках плюс одна летающая реплика.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет выставленный в музее это поплавковый гидросамолет Caproni CA.100Idro ,он имел регистрационные номера I-DISC и MM56237.
Самолет из музея был построен как сухопутный компанией Caproni Aeronautica Bergamasca из Ponte San Pietro (Bergamo), получил регистрацию как MM. 56237, и совершил свой первй полет 5 февраля 1936 года. В апреле 1960 года он отправился в Como Aero Club чтобы превратится в гидросамолет: в таком виде он использовался до 11 февраля 1964 года,когда в результате инциндента был сломан нижний правый лонжерон. В 1970 году он был подарен музею и выставлялся в Vizzola Ticino. В октябре 1990 года его перевезли в Rovereto на реставрацию.


Самолет Caproni Ca.100 был построен в 1928 году на базе модели de Havilland D.H.60 Moth,на которую у Caproni была лицензия, c незначительными различиями в элементах конструкции, к которым относилось увеличенное в размахе нижнее крыло. Свой первый полет он совершил в конце 1928 года, пилотируемый Domenico Antonini,в Milan-Taliedo.
В марте 1930 года,итальянские ВВС сделали первый заказ на 24 самолета от Caproni.


Первоначально он оснащался двигателями de Havilland Gipsy мощностью 85 л. с., но в дальнейшем имел силовые установки различной мощности, в том числе Blackburn Cirrus Minor - 90 л. с., Colombo S.63 - 145 л.с. и Fiat А50 - 85 л.с.


Существовал вариант двухпоплавкового гидросамолета, известного как Ca 100 Idro(наш борт). Таких самолетов было построено порядка 30 компанией Macchi. 27 февраля 1931 года Domenico Antonini и Spartaco Trevisan установили на CA.100 Idro мировой рекорд высоты в 5,324 m для гидросамолетов весом до 680 kg. А в апреле 1931 года, Vittorio Beonio Brocchieri совершил рейд Милан-Багдад и обратно, а между октябрем и ноябрем он пролетел 18,000 km в судан и обратно. Серия этих перелетов закончилась в июле/августе 1934 года маршрутом Рим-Иркутск-Рим (17,000 km).



В 1934 году появился легкий учебно-тренировочный бомбардировщик, оснащенный радиальным поршневым двигателем мощностью 130 л. с., способный нести четыре небольших бомбы.


В 1935 году правительство Перу подписало с компанией Caproni контракт, который давал ей десятилетнюю монополию на производство и ремонт самолетов для этой страны. Несколько Ca 100 поступило туда из Италии, а в мае 1937 года в Перу открылся завод, на котором планировалось производство 25 самолетов Ca 100 в течение двух лет. На деле из-за высокой стоимости за этот период было произведено только 12 машин.


Самолеты типа Са 100 производились также в Болгарии под наименованием КN-1.
На базе Ca 100 были созданы пилотажные самолеты Ca 104 и Ca 109.


Ca.100 оснащались различными двигателями. Наиболее часто использовали 85 kW (115 hp) Isotta Fraschini Asso 80R и 108 kW (145 hp) Colombo S.63, оба шестицилиндровые рядные двигатели воздушного охлаждения,а также 63 kW (85 hp) Fiat A.50 и 104 kW (140 hp) A.54 семицилиндровые радиальные. Другие двигатели в диапазоне мощности 60-100 kW (80-135 hp) включали Walter NZ-85, Farini T.58, Fiat A.53, Fiat A.60 радиальные и рядные Colombo S.53, Cirrus Major, de Havilland Gipsy, de Havilland Gipsy Major.


Regia Aeronautica получила два прототипа и 675 серийных Ca.100,построенных компаниями Bergamasche, Breda, C.N.A. и Macchi и естественно Caproni.
31 июля 1943 года,Royal Air Force все еще имели на службе 241 самолет этой модели. После перемирия, многие были конфискованы Германскими вооруженными силами и позже разрушены. Но некоторые самолеты сохранились.


Последним летающим оригинальным Ca.100 с колесным шасси был самолет с номером I-ABMT ,это бывший военный MM55194. А принадлежащий Aero Club Como гидросамолет I-ABOU,бывший MM65156, был перестроен после инциндента на взлете в 2006 году и вновь полетел в сентябре 2010 года.


Общий вид справа.


Деревянный двухлопастной винт фиксированного шага с металлической окантовкой по кромке. Вода на самом деле разрушает лопасти не хуже песка и камней.


Общий вид с левой стороны.


Кабины на двух человек и эмблема на борту.


Поплавки самолета.


ЛТХ:
Модификация Ca.100
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.30
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 24.40
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Tags: aeronautical museum gianni caproni, caproni, caproni ca100, dh-60, trento, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments