igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Тренто: реактивный учебный самолет Caproni C.22J Vizzola.

Caproni Vizzola C22 Ventura был легким реактивным самолетом разработанным в Италии для использования в качестве военного учебного самолета. Он имел схему традиционного планера и имел фамильное сходство с планерами Caproni Calif,хотя Ventura имела почти полностью металлическую структуру. Курсант и инструктор сидели в кабине плечом к плечу под массивным фонарем,а точки подвеса оружия имелись с каждой стороны тонкого высоко установленного крыла. Он имел убираемое шасси с носовым колесом. Всего было построено три прототипа: два летных и один для статических испытаний. Мы посмотрим на последний.
В 1981 году, Agusta приобрела 50% программы C22 и предложила новую версию: C22R, которая должна была стать разведывательным самолетом способным к Forward Air Control и операциям ELINT. Базовый учебный самолет C22J выставлялся на авиашоу в Farnborough в 1980 году и в сентябре 1982 года,но не смог привлечь заказчиков и поэтому предложенный вариант C22R так и не был построен.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет,который мы видим в музее получен от компании Agusta,это нелетающий экземпляр,предназначенный для статических испытаний.


Последний самолет построенный под именем "Caproni",это Caproni Vizzola C.22J который был построен в результате частной инициативы по созданию недорогого учебного-реактивного самолета.
Проект Caproni Vizzola C22J стартовал в ответ на спецификацию United States Air Force по созданию реактивного учебного самолета с минимальными эксплуатационными расходами. Разработка, строительство и испытание самолета были выполнены командой из 14 человек под руководством Carlo Ferrarin и Livio Sonzio.


21 июля 1980 года итальянская компания "Caproni Vizzola Costruzioni Aeronautiche SpA" облетала прототип C-22J - легкого учебно-тренировочного самолета начальной подготовки с турбореактивным двигателем. Первый C-22J демонстрировался на авиашоу в Париже и на Farnborough в 1984 году, где его пилотировал полковник Paolo Barberis, командир Frecce Tricolori.
Самолет имел внешнее сходство с планерами семейства Calif, а также оснащался ТРД Microturbo TRS, установленным и на мотопланере Calif A-21SJ.


C-22J был легким учебным самолетом, отличающимся очень простой конструкцией, с металлическим крылом с постоянной хордой,с закрылками, элеронами и воздушными тормозами, полностью металлическими.
Фюзеляж свободнонесущего высокоплана C-22J имел вид "головастика" и был спроектирован по принципу несущего корпуса, с установленным на тонкой хвостовой балке Т-образным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси и силовой установкой в фюзеляже с двумя двигателями.


Планировалось, что, кроме учебных, новый самолет сможет решать и иные задачи. В 1981 году в программу C-22J вошла фирма "Agusta", получившая 50-процентный контроль в программе C-22J. По инициативе нового участника программы начались работы над постройкой прототипа C-22R с целью оценки его потенциала для использования в качестве самолета передового авианаводчика, для разведки и тактической радио- и радиотехнической разведки. Планы остались нереализованными, C-22J так и не пошел в серийное производство.


Кабина имеет алюминиевую раму и покрыто стекловолокном в то время как хвост и стабилизаторы выполнены из алюминия. Два двигателя TRS-18-1 смонтированы за кабиной. Носовое колесо имеет электрическую систему уборки. Для учебных целей самолет имел два или четыре подкрыльевых держателя.


Позже крыло самолета было укорочено и оснащено баками на законцовках.

ЛТХ:
Модификация C-22J
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 6.26
Высота самолета,м 1.88
Площадь крыла,м2 8.28
Aspect ratio: 11.42:1
Профиль крыла: Wortmann FX-67K-170
Масса, кг
пустого самолета 739
максимальная взлетная 1255
максимальная посадочная 1172
Объем топлива: 430 L (113,6 US gal)
Тип двигателя 2 ТРД Microturbo TRS 18-1-202
Тяга, кН 2 х 1.0 kN (220 lbf)
Недостижимая скорость, км/ч 556
Максимальная скорость, км/ч 482 макс крейсер на уровне моря
Крейсерская скорость, км/ч 324 эконом крейсер на 3000 метрах
Скорость сваливания, км/ч 120 EAS, закрылки выпущены
Практическая дальность, км 741 на внутреннем топливе
Длительность: 2 часа
Максимальная скороподъемность, 9.2 m/s (1,810 ft/min)
Практический потолок, м 7620 (25,000 ft)
Перегрузка: +6.0, -3.0
Экипаж, чел 2
Вооружение: до 200 кг полезной нагрузки на двух либо четырех подкрыльевых узлах подвески

**Здесь несколько видео об этом самолете:







**











**пара реактивных двигателей со снятой обшивкой


**кабина самолета


**схема самолета


**схема самолета с описанием




Tags: aeronautical museum gianni caproni, caproni, caproni c22, trento, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments