Музей в Тренто.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В музее выставляется единственный построенный прототип Caproni Trento F5 с регистрационным номером I-FACT.
Компания Caproni не смогла пережить экономические проблемы, охватившие Европу после Второй мировой войны, и в 1950 году обанкротилась. В группу Caproni входило свыше 20 компаний, одной из выживших оказалась компания Aeroplane Caproni Trento. Первоначально занимавшийся обслуживанием и поддержкой самолетов, компания решила разработать и построить небольшой реактивный учебный самолет оригинальной конструкции с турбореактивным двигателем. В 1951 году она приступила к его проектированию.
Инженер Stelio Frati, один из ярчайших конструкторов послевоенной эры, начал свою карьеру в Caproni aerodynamic gallery в Taliedo вместе с инженером Antonio Longo,одним из разработчиков Ca.193.
Его предыдущий опыт и общая ситуация в стране подтолкнули Frati к созданию самолетов с легким двигателем,сочетающими аэродинамическую простоту и хорошую производительность.
После создания ряда моделей, Frati разработал F.5, оснащенный реактивным двигателем. Самолет строился на заводе Caproni в Trento,последней компании оставшейся на плаву после банкротства материнской Caproni. Он разработал его на основе своей более ранней работы с планерами.
Получившийся в итоге F-5 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнодеревянной конструкции, полностью обшитый фанерой, кроме полотняной обшивки рулей и элеронов. В нижней средней части его фюзеляжа установили турбореактивный двигатель Palas французского производства.
Этот самолет был построен компанией по собственной инициативе и на собственный риск. После того,как прототип перевезли в Милан, он совершил свой первый полет 20 мая(в музее написано 19 мая) 1952 года из аэропорта Linate, с временным регистрационным номером I-RAIA,управляемый главным летчиком испытателем Ernesto Zanlucchi, выпускал его Giorgio Aldinio. F-5 стал первым в Италии послевоенным легким реактивным самолетом.
Несмотря на интерес проявленный к самолету и неплохие результаты показанные им на испытаниях,массовое производство было связано с внедрением технологий изготовления металлических конструкций,требующее инвестиций от компании,которые она себе позволить не могла. Единственный прототип был куплен Air Force и испытан как MM553 в аэропортах Guidonia и Ciampino, где он и был поврежден. В итоге кризис смогла пережить только компания Caproni Vizzola, занимавшаяся постройкой планеров.
После ремонта F.5, покрашенный в алюминий, принял участие летом 1954 года в Sicily Air Tour. К этому времени он получил регистрационный номер I-FACT и пилотировался Giovanni Franchini из Experimental Flight Department. В 1960 году он был перемещен в Турин,где строился Flight Museum.
F.5 хранился в коллекции ВВС вплоть до осени 1990 года,когда он был подарен музею Caproni. После реставрации в 1991 году,этот самолет является единственным самолетом в музее изготовленным в Trentino.
Самолет имеет кабину на двух человек с тандемной посадкой.
Общий вид зала.
Видны два воздухозаборника двигателя с обеих сторон фюзеляжа.
Кабина крупнее. Фонари откидываются вбок.
Общий вид самолета слева. Его длина 6,6 метра.
На фоне более крупного собрата.
Табличка с описанием самолета.
И вид сзади.
ЛТХ:
Модификация F-5
Размах крыла, м 7.85
Длина самолета,м 6.625
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 484
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ТРД Turbomeca Palas
Тяга, кН 1 х 1.47
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 360
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 2