igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Тренто: учебный реактивный самолет Caproni Trento F5.

Caproni Trento F.5 это легкий итальянский двухместный реактивный учебный самолет разработанный Stelio Frati и построенный Aeroplane Caproni Trento. F.5 не получил заказов и поэтому был построен лишь один прототип,котрый мы и видим в музее.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В музее выставляется единственный построенный прототип Caproni Trento F5 с регистрационным номером I-FACT.


Компания Caproni не смогла пережить экономические проблемы, охватившие Европу после Второй мировой войны, и в 1950 году обанкротилась. В группу Caproni входило свыше 20 компаний, одной из выживших оказалась компания Aeroplane Caproni Trento. Первоначально занимавшийся обслуживанием и поддержкой самолетов, компания решила разработать и построить небольшой реактивный учебный самолет оригинальной конструкции с турбореактивным двигателем. В 1951 году она приступила к его проектированию.
Инженер Stelio Frati, один из ярчайших конструкторов послевоенной эры, начал свою карьеру в Caproni aerodynamic gallery в Taliedo вместе с инженером Antonio Longo,одним из разработчиков Ca.193.
Его предыдущий опыт и общая ситуация в стране подтолкнули Frati к созданию самолетов с легким двигателем,сочетающими аэродинамическую простоту и хорошую производительность.
После создания ряда моделей, Frati разработал F.5, оснащенный реактивным двигателем. Самолет строился на заводе Caproni в Trento,последней компании оставшейся на плаву после банкротства материнской Caproni. Он разработал его на основе своей более ранней работы с планерами.


Получившийся в итоге F-5 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнодеревянной конструкции, полностью обшитый фанерой, кроме полотняной обшивки рулей и элеронов. В нижней средней части его фюзеляжа установили турбореактивный двигатель Palas французского производства.
Этот самолет был построен компанией по собственной инициативе и на собственный риск. После того,как прототип перевезли в Милан, он совершил свой первый полет 20 мая(в музее написано 19 мая) 1952 года из аэропорта Linate, с временным регистрационным номером I-RAIA,управляемый главным летчиком испытателем Ernesto Zanlucchi, выпускал его Giorgio Aldinio. F-5 стал первым в Италии послевоенным легким реактивным самолетом.


Несмотря на интерес проявленный к самолету и неплохие результаты показанные им на испытаниях,массовое производство было связано с внедрением технологий изготовления металлических конструкций,требующее инвестиций от компании,которые она себе позволить не могла. Единственный прототип был куплен Air Force и испытан как MM553 в аэропортах Guidonia и Ciampino, где он и был поврежден. В итоге кризис смогла пережить только компания Caproni Vizzola, занимавшаяся постройкой планеров.


После ремонта F.5, покрашенный в алюминий, принял участие летом 1954 года в Sicily Air Tour. К этому времени он получил регистрационный номер I-FACT и пилотировался Giovanni Franchini из Experimental Flight Department. В 1960 году он был перемещен в Турин,где строился Flight Museum.


F.5 хранился в коллекции ВВС вплоть до осени 1990 года,когда он был подарен музею Caproni. После реставрации в 1991 году,этот самолет является единственным самолетом в музее изготовленным в Trentino.


Самолет имеет кабину на двух человек с тандемной посадкой.


Общий вид зала.


Видны два воздухозаборника двигателя с обеих сторон фюзеляжа.


Кабина крупнее. Фонари откидываются вбок.


Общий вид самолета слева. Его длина 6,6 метра.


На фоне более крупного собрата.


Табличка с описанием самолета.


И вид сзади.

ЛТХ:
Модификация F-5
Размах крыла, м 7.85
Длина самолета,м 6.625
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 484
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ТРД Turbomeca Palas
Тяга, кН 1 х 1.47
Максимальная скорость, км/ч 390
Крейсерская скорость, км/ч 360
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 2
Tags: aeronautical museum gianni caproni, caproni, caproni trento f-5, trento, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments