igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Тренто: учебно-пилотажный биплан Gabardini G 51 Bis.

Gabardini G 51 Bis это двухместный итальянский биплан для обучения высшему пилотажу. Разработанный в 1925 году и построенный в количестве 10 экземпляров самолет трудился в летной школе Джузеппе Габардини в Камери и был списан лишь в 1935 году. Сохранился лишь один экземпляр.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Gabardini G 51 Bis I-AXAQ. 9 по счету самолет хранится в Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni в Тренто. Самолет был построен в 1928 году и использовался летной школой Cameri в качестве учебного пилотажного до ноября 1935 года,а после этого он хранился складе, пока в 1988 году его не доставили в Роверето для восстановления. Самолет был восстановлен до потенциально летного состояния.


После обнаружения проблем у самолета G.50 на фирме Societá Anónima Garbardini приступили к выпуску модернизированной версии - G.51, разработанной инженерами Ачиле Ландини (Achille Landini)бывшим летчиком-испытателем итальянского авиационного общества (SIA) и Энрико Роланди (Enrico Silvio Rolandi).


G.51 отличался от предшественника радиальным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л.с. и усиленной конструкцией фюзеляжа и крыльев.


С 1925 года было выпущено 10 экземпляров самолета. Еще три машины были построены в модификации G.51bis с 120-сильным Le Rhone 9J и две в двухместном варианте с двойным управлением - G.51bis dc.


Все построенные самолеты использовались в летной школе Габардини вплоть до ее закрытия в 1930 году (у Джузеппе Габардини возникли проблемы с режимом Муссолини). Часть самолетов были переданы в частные руки и летали еще в течении пяти лет. К 1935 году целыми остались лишь шесть самолетов.


Фюзеляж представляет из себя каркас сваренный из стальных труб и покрытых тонким металлическим листом в передней части и обтянутый тканью сзади. Крылья, обтянутые тканью, имели смешанную структуру из дерева и металла. Закрылки и элероны (элероны имелись лишь на верхнем крыле,которое было чуть больше нижнего)имели также металлический каркас и были обтянуты тканью.


Шасси с хвостовой стойкой состояли из двух основных стоек с эластичными амортизаторами и хвостового костыля.


На самолете установлен двигатель Le Rhône 9J, мощностью 120 л.с.вращавший двухлопастной винт фиксированного шага.


Общий вид сзади.

ЛТХ:
Модификация G.51bis dc
Размах крыла, м 8.62
Длина, м 6.20
Высота, м 2.46
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 530
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9J
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч/vby 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Tags: aeronautical museum gianni caproni, gabardini, gabardini g.51, trento, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments