igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Тренто: средний бомбардировщик SIAI Marchetti S.M.79 Sparviero.

Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, (Ястреб) — итальянский средний бомбардировщик и торпедоносец. Разработан конструкторами фирмы Savoia-Marchetti под руководством Алессандро Маркетти. Первый полёт самолёт совершил 8 октября 1934 года, принят на вооружение Regia Aeronautica в январе 1937 года. Всего было построено 1218 самолетов. Сохранилось всего два самолета и вот мы уже смотрим на второй.

Музей в Тренто.
все,что у меня есть по SIAI Marchetti S.79
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero с номером MM24499. Это один из двух самолетов сохранившихся в мире и подаренных Ливаном в 1993 году. Этот самолет был построен в июле 1941 года Officine Reggiane of Reggio Emilia,принадлежащей группе Caproni,зарегистрирован как MM.24499 и совершивший несколько боевых миссий в составе 280 торпедо-бомбардировочной эскадрильи,в основном под управлением лейтенанта Alessandro Setti. В сентябре 1943 года капитан Enrico Marescalchi перегнал его на юг,где он начал свою карьеру транспортного самолета и продолжал ее до 1948 года.После этого в ноябре 1949 года он был передан Ливану,вместе с тремя другими самолетами,где он летал до 27 января 1959 года без каких либо происшествий.
Позже ливанская делегация подарила его Italian Air Force,а 2nd Group for Aircraft Maintenance из Guidonia восстановила его,чтобы позже подарить музею,где он сейчас и экспонируется.


Этот наиболее известный итальянский бомбардировщик второй мировой,S.M.79 был разработан инженером Alessandro Marchetti как пассажирский самолет и свой первый полет он совершил 8 октября 1934 года.


Самолет имеет фюзеляж из сварной рамы из труб обтянутой тканью и деревянные крылья,он оснащен убираемыми шасси с закрылками и предкрылками (типа Handley-Page).


Благодаря своим качествам,прототип(регистрационный номер I-MAGO) привлек к себе внимание Air Force,которые решили использовать его в качестве бомбардировщика. Во время Гражданской войны в Испании,самолет показал себя очень быстрым и надежным,ни один самолет не мог угнаться за ним. Летая под управлением группы пилотов “the green rats”,он также успел принять участие в авиаралли 1937 года Istres-Damascus-Paris и 1938 Рим-Дакар-Рио де Жанейро.
В 1940 году,S.M.79,прозванный “Sparviero”,начал свою карьеру торпедоносца,что принесет большой успех Italian Air Force.


Во время войны,самолет использовался на нескольких театрах военных действий,таких как Франция,Северная и Восточная Африка,Греция и Югославия,Мальта и Средиземное море. Среди успешных пилотов этих самолетов был лейтенант Martino Aichner,из Trento, который был нашражден золотой медалью за свои заслуги. Всего Италия использовала более 1200 самолетов S.M.79 различных модификаций и экспортировала их в Бразилию,Югославию,Ливан,Испанию,Ирак и Румынию.


Эта часть обшита металлическими листами.


Общий вид. К самолету толком и не подберешься. Радиальные поршневые двигатели Alfa Romeo 126 RC34 мощностью по 750 лс.


Общий вид спереди.


Трехлопастной ВИШ.


Фото 56.


Общий вид справа. Самолет остался в ливанской цветовой схеме и с надписями на арабском.


Кабина пилотов.


Багажник? В мотогондоле деревянного крыла.


Это я насколько понял сделано специально,чтобы посетители могли разглядеть конструкцию самолета.


Неубираемое хвостовое колесо спрятано в такой обтекатель.


Хвостовое оперение.


Здесь же площадка для самых маленьких.


На фоне местных артефактов.


Конструкция элерона.


Общий вид сверху сзади.


Механизация крыла: закрылки и элероны.


Хвостовое оперение.


Дверь в салон. Она же лестница. Непонятно только как ее безопасно открывать и закрывать.


Левая консоль крыла.


Предкрылок почти по всей внешней консоли крыла.


Общий вид слева.


Еще более общий. Длина самолета 15,6 метра.


Кабина пилотов.


Под крылом стоит AVIA FL.3.


Общий вид зала.


Я уговорил смотрителя подпустить меня поближе к самолету.


Дверь лестница.


А что это за блок управления внутри с таким количеством ручек?


Внутренности это какое то нагромождение:-(((


Этот аппарат крупнее.


Заглядываем вперед. Войти внутрь не разрешили:-(((


Створки бомболюка?


Фото 289.


Ливанская эмблема.


Общий вид сзади.


Толком сфотографировать кабину без вспышки не удалось:-(((

ЛТХ:
Модификация SM.79
Размах крыла, м 21.18
Длина, м 15.60
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 6800
нормальная взлетная 10500
Тип двигателя 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34
Мощность, л.с. 3 х 750
Максимальная скорость , км/ч
у земли 359
на высоте 430
Крейсерская скорость , км/ч 360
Перегоночная дальность, км 3300
Практическая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 7000
Экипаж 4-5
Tags: aeronautical museum gianni caproni, siai, siai s79, trento, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments