Aeronautical Museum "Gianni Caproni",Trento.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В начале 1911 года итальянский авиаконструктор Джованни Батиста Капрони (Giovanni Battista Gianni Caproni) разработал два очень схожих самолета - Ca.5 и Са.6, используя аэродинамический профиль Анри Коанда с двойной кривизной. Это был последний биплан разработанный им перед Первой Мировой войной.
Оба самолета были построены при содействии инженера Агостино Де Агостини (Agostino De Agostini) в мастерских в Vizzola Ticino. После этого фирма изменила свое название на Ingg. De Agostini & Caproni Aviazione.
В первом квартале 1911 года самолеты совершили несколько полетов в Malpensa около Милана, показавших неудовлетворительный результат - новый профиль оказался намного менее эффективным чем ожидалось.
Сейчас Ca.6 можно увидеть в Музее dell'Aeronautica Gianni Caproni в Трентино.
Самолет специально выставлен без обшивки,чтобы можно было разглядеть его конструкцию.
Однако прекращение полетов Caproni C.A.6 не привело к уничтожению самолета. Он сохранился в мастерских Капрони до 1934 года, когда его привезли в Милан,для показа публике на выставке ВВС Италии.
Между тем, в 1927 году супруги Джанни и Тимина Капрони основали Музей Капрони. В этом музее в Талиедо самолет выставлялся вплоть до 1942 года.
Общий вид зала сверху.
После перипетий, связанных со Второй мировой войной и открытия музея в Виццола Тичино, C.A.6 снова был выставлен для осмотра вплоть до 1970 годов. А позже он нашел свое окончательное место в Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni, который открылся в Тренто в девяностые годы.
Самолет прошел первую реконструкцию-консервацию, прежде чем был выставлен в Милане в начале тридцатых годов. Вероятно тогда лобик крыльев и был усилен металлической полосой. Тогда же крылья и фюзеляж были уменьшены,а крылья еще и укреплены. Во время его передачи в Тренто C.A.6 снова был отреставрирован,но из-за отсутствия надежных технических чертежей и другой необходимой исторической документации реальное восстановление не состоялось, а прошла лишь процедура консервации.
Хвостовое оперение самолета.
Самолет оснащен рядным 50 сильным двигателем Rebus и металлическим двухлопастным винтом с возможностью изменения шага на земле. Это наверное был один из первых таких винтов.
Рабочее место пилота.
ЛТХ:
Модификация Ca.5 Ca.6
Размах верхних крыльев, м 12.50 12.00
Длина самолета,м 9.86 9.80
Высота самолета,м 3.27
Площадь крыла,м2 55.00 45.00
Масса, кг
пустого самолета 500
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Rebus 1 ПД Rebus
Мощность, л.с. 1 х 50 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1 1