igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Тренто: оригинальный биплан Caproni C.A.6.

Caproni Ca.6 был шестым самолетом, разработанным и построенным пионером авиации Трентино Джованни Капрони. Этот биплан был построен в единственном экземпляре в 1911 году. В музее можно его рассмотреть во всех подробностях. Это самый старый самолет в музее.

Aeronautical Museum "Gianni Caproni",Trento.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



В начале 1911 года итальянский авиаконструктор Джованни Батиста Капрони (Giovanni Battista Gianni Caproni) разработал два очень схожих самолета - Ca.5 и Са.6, используя аэродинамический профиль Анри Коанда с двойной кривизной. Это был последний биплан разработанный им перед Первой Мировой войной.


Оба самолета были построены при содействии инженера Агостино Де Агостини (Agostino De Agostini) в мастерских в Vizzola Ticino. После этого фирма изменила свое название на Ingg. De Agostini & Caproni Aviazione.


В первом квартале 1911 года самолеты совершили несколько полетов в Malpensa около Милана, показавших неудовлетворительный результат - новый профиль оказался намного менее эффективным чем ожидалось.


Сейчас Ca.6 можно увидеть в Музее dell'Aeronautica Gianni Caproni в Трентино.


Самолет специально выставлен без обшивки,чтобы можно было разглядеть его конструкцию.


Однако прекращение полетов Caproni C.A.6 не привело к уничтожению самолета. Он сохранился в мастерских Капрони до 1934 года, когда его привезли в Милан,для показа публике на выставке ВВС Италии.


Между тем, в 1927 году супруги Джанни и Тимина Капрони основали Музей Капрони. В этом музее в Талиедо самолет выставлялся вплоть до 1942 года.


Общий вид зала сверху.


После перипетий, связанных со Второй мировой войной и открытия музея в Виццола Тичино, C.A.6 снова был выставлен для осмотра вплоть до 1970 годов. А позже он нашел свое окончательное место в Museo dell'Aeronautica Gianni Caproni, который открылся в Тренто в девяностые годы.


Самолет прошел первую реконструкцию-консервацию, прежде чем был выставлен в Милане в начале тридцатых годов. Вероятно тогда лобик крыльев и был усилен металлической полосой. Тогда же крылья и фюзеляж были уменьшены,а крылья еще и укреплены. Во время его передачи в Тренто C.A.6 снова был отреставрирован,но из-за отсутствия надежных технических чертежей и другой необходимой исторической документации реальное восстановление не состоялось, а прошла лишь процедура консервации.


Хвостовое оперение самолета.


Самолет оснащен рядным 50 сильным двигателем Rebus и металлическим двухлопастным винтом с возможностью изменения шага на земле. Это наверное был один из первых таких винтов.


Рабочее место пилота.

ЛТХ:
Модификация Ca.5 Ca.6
Размах верхних крыльев, м 12.50 12.00
Длина самолета,м 9.86 9.80
Высота самолета,м 3.27
Площадь крыла,м2 55.00 45.00
Масса, кг
пустого самолета 500
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Rebus 1 ПД Rebus
Мощность, л.с. 1 х 50 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1 1

Tags: aeronautical museum gianni caproni, caproni, caproni ca6, trento, музей
Subscribe

  • Полет И-16 ч5-2 над Новосибирском на 9 мая 2024 года.

    Мы продолжаем движение парой самолетов в сторону Новосибирска: И-16 под управлением Владимира Евгеньевича Барсука и Легенда-570 под управлением Игоря…

  • Полет И-16 ч3-2: air to air.

    А мы вновь возвращаемся к air to air во время летной тренировки И-16. Традиционно И-16 управляет Владимир Евгеньевич Барсук, а Легендой-570 Игорь…

  • Полет И-16 ч2-2

    Продолжаем рассматривать фотографии с демонстрационного полета И-16 для прессы, в преддверии дня Победы... Музей техники Вадима Задорожного и фонд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments