Музей в Тренто.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Мы видим в музее Ansaldo S.V.A 5 Primo с номером 11777,хотя в описании самолета написано,что это S.V.A.6,но на самом самолете надпись 5.
На самолете в музее не хватает вооружения. Он служил в 87 эскадрилье,где на нем летал известный пилот Gino Allegri и принимал участие в боях за Вену.
Первый одноместный вариант SVA-5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя и Вердуццио.
Ansaldo SVA-5 ознаменовал отход компании от постройки небольших самолетов и являлся довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в 1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки.
SVA-5 выпускался в двух вариантах: разведчик-бомбардировщик и дальний истребитель сопровождения. На истребители сопровождения не ставили фотоаппаратуру, но увеличили запас топлива.
Самолет представлял из себя цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения.
Самолеты ранней постройки оснащались двигателями SPA-6А, на более поздних стоял вариант этого двигателя с увеличенной степенью сжатия и мощностью 220 л.с.
Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году, всего было построено более 2000 аппаратов. На часть SVA-5, сделанных после окончания войны, ставили моторы Isotta-Fraschini V6 мощностью 250 л.с; эти машины развивали максимальную скорость 240 км/ч.
С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. SVA-5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, Ansaldo совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей.
Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВС. Есть данные, что именно командование данного подразделения выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета SVA-5 - SVA-9 и SVA-10.
Двухлопастной деревянный винт с фиксированным шагом.
Вид на самолет сверху.
Хорошо видны элероны...
Модификации:
SVA.1 - единственный прототип
SVA.2 - 65 серийных самолетов
ISVA - (Idroplane - "seaplane") поплавковый гидросамолет. 50 построено для итальянского флота
SVA.3 - SVA.4 построенный AER
SVA.3 Ridotto ("Reduced") - вариант перехватчика с улучшенной скороподъемностью для борьбы с Zeppelin. Некоторые оснащались дополнительным пулеметом.
SVA.4 - первая основная серийная версия. Пулемет Vickers убран,чтобы сохранить вес для камер.
SVA.5 - окончательная серийная версия
SVA.6 - прототип версии бомбардировщика
SVA.8 - единственный прототип;
SVA.9 - двухместная невооруженная разведывательная версия с увеличенными крыльями. Использовалась для сопровождения групп SVA.5 и как учебный
SVA.10 - двухместная вооруженная разведывательная версия с 250 hp Isotta Fraschini двигателем и оснащенная одним стреляющим вперед пулеметом и пулеметом Lewis на гибком креплении в задней кабине.
ЛТХ:
Модификация SVA.6
Размах крыла, м 9.22
Длина, м 8.08
Высота, м 2.74
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 655
нормальная взлетная 1050
Тип двигателя 1 ПД S.P.A. 6A
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 204
Продолжительность полета, ч.мин 6.00
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Вооружение: на некоторые самолеты ставили 7.7-м синхронный пулемет Vickers
до 90 кг бомб