igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Тренто: самолет-разведчик Ansaldo S.V.A 5 Primo (назван в честь Savoia-Verduzio-Ansaldo)

Ansaldo SVA (named for Savoia-Verduzio-Ansaldo) это семейство итальянских разведывательных бипланов времен Первой мировой войны и следующего за ней десятилетия. Изначально задуманный как истребитель,SVA был признан неподходящим для этой роли. Тем не менее его впечатляющая скорость,дальность и высота,делали его одним из самых быстрых(если не самого быстрого) из всех боевых самолетов союзников в Первой мировой войне,и сделали его отличным самолетом-разведчиком и легким бомбардировщиком. Производство самолетов продолжалось и после войны, последние самолеты были поставлены в 1918 году. Два варианта строилось, один с разведывательными камерами, другой без камер,но зато с допбаками. Всего построено порядка 1245 самолетов модели S.V.A.5.

Музей в Тренто.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Мы видим в музее Ansaldo S.V.A 5 Primo с номером 11777,хотя в описании самолета написано,что это S.V.A.6,но на самом самолете надпись 5.
На самолете в музее не хватает вооружения. Он служил в 87 эскадрилье,где на нем летал известный пилот Gino Allegri и принимал участие в боях за Вену.


Первый одноместный вариант SVA-5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя и Вердуццио.


Ansaldo SVA-5 ознаменовал отход компании от постройки небольших самолетов и являлся довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в 1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки.


SVA-5 выпускался в двух вариантах: разведчик-бомбардировщик и дальний истребитель сопровождения. На истребители сопровождения не ставили фотоаппаратуру, но увеличили запас топлива.


Самолет представлял из себя цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения.


Самолеты ранней постройки оснащались двигателями SPA-6А, на более поздних стоял вариант этого двигателя с увеличенной степенью сжатия и мощностью 220 л.с.


Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году, всего было построено более 2000 аппаратов. На часть SVA-5, сделанных после окончания войны, ставили моторы Isotta-Fraschini V6 мощностью 250 л.с; эти машины развивали максимальную скорость 240 км/ч.


С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. SVA-5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, Ansaldo совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей.


Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВС. Есть данные, что именно командование данного подразделения выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета SVA-5 - SVA-9 и SVA-10.


Двухлопастной деревянный винт с фиксированным шагом.


Вид на самолет сверху.


Хорошо видны элероны...


Модификации:
SVA.1 - единственный прототип
SVA.2 - 65 серийных самолетов
ISVA - (Idroplane - "seaplane") поплавковый гидросамолет. 50 построено для итальянского флота
SVA.3 - SVA.4 построенный AER
SVA.3 Ridotto ("Reduced") - вариант перехватчика с улучшенной скороподъемностью для борьбы с Zeppelin. Некоторые оснащались дополнительным пулеметом.
SVA.4 - первая основная серийная версия. Пулемет Vickers убран,чтобы сохранить вес для камер.
SVA.5 - окончательная серийная версия
SVA.6 - прототип версии бомбардировщика
SVA.8 - единственный прототип;
SVA.9 - двухместная невооруженная разведывательная версия с увеличенными крыльями. Использовалась для сопровождения групп SVA.5 и как учебный
SVA.10 - двухместная вооруженная разведывательная версия с 250 hp Isotta Fraschini двигателем и оснащенная одним стреляющим вперед пулеметом и пулеметом Lewis на гибком креплении в задней кабине.

ЛТХ:
Модификация SVA.6
Размах крыла, м 9.22
Длина, м 8.08
Высота, м 2.74
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 655
нормальная взлетная 1050
Тип двигателя 1 ПД S.P.A. 6A
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 204
Продолжительность полета, ч.мин 6.00
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Вооружение: на некоторые самолеты ставили 7.7-м синхронный пулемет Vickers
до 90 кг бомб
Tags: aeronautical museum gianni caproni, ansaldo, ansaldo sva, ansaldo sva-5, trento, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments