?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжу рассказ о нашем первом дне перегона Dornier Do-27A-3. Уже по заглавной фотографии вы можете понять,что до Шпеера мы все же добрались,но вот чего это стоило,я попытаюсь изложить ниже:-)))

12-17 мая 2017 года,перегон Do-27

После заправки авиационным бензином за сумасшедшие деньги мы выдвинулись с горем пополам обратно в сторону ангара. Пока ветер был встречный или попутный еще можно было как то контролировать движение самолета в нужном направлении(прямо),но вот повороты и движение с боковым ветром пока нам давалось очень и очень плохо. Летающие на самолетах с хвостовым колесом очень хорошо понимают о чем я говорю. Без тормозов этот самолет не управляем. Мало того,даже в РЛЭ написано,что и при наличии тормозов и при ветре свыше 20 узлов надо помогать рулить самолету с помощью наземной команды. В качестве наземной команды периодически выпускали меня со скамейки запасных:-))) Самое сложное это ловко вылезти из под открывающейся вверх двери и не шлепнуться:-))) Так мы все же потихоньку добрались до стоянки,где Дирк долил нам тормозной жидкости ничего не прокачивая. После этого сказал "я в ангаре" и гордо удалился оставив нас один на один со всеми проблемами. Не,ну а что,деньги получены,документы подписаны,зачем ему лишний геморрой?:-)))

Тормоза стали немного получше,причем на правом посту они были более сильные,если можно этот термин применить к легкому дуновению ветерка:-))) Нет,на педали мы давили со всех сил упираясь в спинку кресел,причем не просто,а качая педаль. Тогда вроде какой то эффект появлялся,но.... Решили попробовать полетать. В планах было три конвейера,потом посадка и перелет в Шпейер если все хорошо. Но конвейеры показали,что с теми навыками пока которые есть,мы без ухода с полосы не сядем. Ветер боковой под 10 метров в секунду. Ну вот есть немного видео наших мучений. Взлет прошел на удивление без всяких виляний,после набора скорости самолет хорошо управляется рулями,основная проблема на малых скоростях,когда обдува рулей не хватает...
взлет из Антверпена











Ольга Вячеславовна как настоящий пассажир-испытатель вместе со всеми готова была при необходимости перемещаться в нужную сторону или часть самолета для создания нужных сил:-))) Но радости ей такое состояние некоторых агрегатов самолета не доставляло. Риск поломать его был достаточно велик. И с этим бы не справился пилот средней хорошей квалификации. Только Дмитрий Евгеньевич смело творил подвиг на отдельном небольшом самолете в отдельном международном аэропорту:-)))


Нам пока не до мыслей о посадке,мы тщательно прислушиваемся к работе двигателя,показаниям приборов,работе АЗСов,которые начало выбивать.


Тут тоже не особо много места для маневра в критической ситуации,аэропорт фактически рядом с городом.


Сам Антверпен как вы поняли мы посмотреть не смогли. Это был взлет,потом было три конвейера и мы поняли,что сесть здесь без приключений не сможем,ушли в Шпеер. А вы спросите меня,почему мы решили,что в Шпеере мы сядем с большей вероятностью? А потому,что там есть грунтовая полоса раз,ну и ветер всяко хуже не будет. Самолеты с хвостовым колесом гораздо лучше управляются на грунте,чем на асфальте.


А пока просто рассматриваем Антверпен с высоты птичьего полета и обсуждаем различные способы захода на посадку:-)))


Коли с земли не увидели,так хоть с воздуха запомним.


Вдали виднеется портовое хозяйство.


Плотненько тут,глаз привычно пытающийся найти место для аварийной посадки натыкается на нагромождение зданий и отступает,вместо него подступает легкий холодок в области...:-)))


Немного другая часть города.


Трассы конечно широкие,но и движение плотное... Тоже не вариант!!!


Дмитрий Евгеньевич в этот полет сел справа так как там лучше работают тормоза. Пока мы еще не нашли как работает система вентиляции и обогрева и потому открываем форточки. С такими форточками большой плюс,при обледенении вы через них сможете видеть полосу вперед,если конечно сможете открыть форточку...


Моих навыков и знаний хватало чтобы понять серьезность происходящего,но не хватало,чтобы найти решение. А Дмитрий Евгеньевич собран и ко всему готов.


Видео наших конвейеров на Do-27 в Антверпене. Можно видеть,что как только нас начинает разворачивать на полосе и нет никаких возможностей это победить нормальным способом,даем газ и уходим на второй круг... Ну а в итоге двинули в Шпеер. Благо план есть и там нас ждут.














Взгляд через форточку на аэропорт Антверпена.


Окрестности аэродрома чуть крупнее.


Фото 131.


Фото 132.


Самолет или его макет для тренировки пожарных в аэропорту? Здесь им видимо никто не дарит фюзеляжи!!


Сторона бизнес авиации.


Прикольно как повсюду написан максимально возможный размах крыла. Я больше такого нигде не видел пока.


Самолеты на стоянках.


Общий вид аэропорта Антверпена. К сожалению в кабине дверь с очень выгнутым стеклом,которое вносит сильные искажения. Ну и похоже мы его перед вылетом не помыли?


У них тут уже тепло,лето фактически. Бассейны вон уже во дворах выставили.


Общий вид.


И в путь. По дороге мы попадали и в дождик. Самолет имеет двигатель с карбюратором,поэтому есть подогрев карбюратора. Но работает он не на предупреждение,а на ликвидацию последствий. По РЛЭ вы его включаете как только наддув полезет вниз и выключаете как все нормализовалось... Так мы и действовали.


По дороге встречаем какие то гидротехнические сооружения ака плотина. Как снова подсказал мне Сергей Музюкин,это плотина на реке Урфт: она была построена в 1905 году. Высота плотины составляет 58,5 метров. Мощность гидроэлектростанции составляла 12 МВт, на тот момент это была самая мощная ГЭС в Европе. Старые турбины проработали на станции до 1976 года, когда их заменили на новые. Мощность станции возросла до 19 МВт.


Дмитрий Евгеньевич Сухарев в нелегких думах о посадке в Шпеере. Он самый опытный в нашем экипаже и ответственность на нем,никто лучше него не сделает это!!!


На этом этапе мы не беднились и не особо зажимали режимы,поэтому расход получился порядка 58 литров в час. Скорость как можете видеть под 120 узлов. То что в снижении не обращайте внимания это локально. Тревогу вызывало давление масла в двигателе. Оно после выхода на крейсерский режим упало в желтую зону. О нем мы еще не раз будем вспоминать в нашем полете.


В этом полете мы должны покинуть пределы Бельгии,пересечь узкую полоску Голландии (здесь расположен Маастрих,договор все помнят?:-))) и уйти в Германию. Фактически мы идем на юго-восток.


По дороге встречаются странные комплексы зданий. Что это? Вояки,тюрьма или? Как мне подсказал Сергей Музюкин,это Фогельзанг (NS-Ordensburg Vogelsang) — один из орденсбургов, учебных лагерей для молодёжи НСДАП, построенных в 1936-39 гг. по приказу Гитлера. Занимает территорию 50 000 m² в национальном парке Айфель на окраине Шлайдена (земля Северный Рейн-Вестфалия).


И водоемы красивые и леса,вот только сесть некуда:-(((


Главное назначение плотины сейчас - это регулирование стока реки Урфт, защита от паводков. В самой плотине машинного зала нет, это просто водосливная плотина. А вода из водохранилища по специальной шахте длиной 2,5 км, вырубленной в горах поступает в долину реки Рур. Выходит шахта посередине горы, оттуда вода по двум напорным трубам подается в здание гидроэлектростанции и сбрасывается уже в реку Рур. За счет большой высоты Урфтской плотины, а также за счет того, что река Рур расположена ниже Урфта, создается перепад высот в 110 метров.
В здании действующей ГЭС периодически проводятся бесплатные экскурсии.


И этот странный комплекс зданий с пропускной системой. После войны на протяжении 60 лет Фогельзанг использовался как учебный лагерь и полигон бельгийских и британских военных, расквартированных в ФРГ. Благодаря этому хорошо сохранились и примеры нацистской архитектуры, и характерное для тех лет скульптурное убранство. С 2006 года территория лагеря открыта для свободного посещения всеми желающими. Планируется перевести сюда и администрацию национального парка Айфель.


Забираемся повыше,чтобы ежели чего хоть куда то успеть спланировать...


Это давление масла. У нас то оно врезалось в мозг четко....


Впереди поливают дожди. Но вроде погода по маршруту и в конечной точке должна быть хорошая. Что такое дождик при такой температуре? Это мы значит помоем самолетик!!!


Приступаем.


Холмы увеличиваются потихоньку в размерах.


Проходим какую то мощную гоночную трассу. И снова Сергей Музюкин подсказал,что это Нюрбургринг (нем. Nürburgring) — гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. В настоящее время на трассе проводятся гонки DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.


Пока летели,все спорили о том,чем засеяны эти желтые поля? Остановились на рапсе!!! Есть ли еще версии?


Редко,но попадаются и аэродромчики по пути.


Очень много ветряков. По низам в плохую погоду тут летать смертельно опасно....


Но как то все такое умиротворяющее...


Замок вот попался по дороге. Кто опознает подскажите плиз? Сразу несколько человек мне подсказали,что это замок Эльц (нем. Burg Eltz) — замок в земле Рейнланд-Пфальц близ Виршема в долине реки Эльцбах, отделяющей Майфельд от предгорьев Айфеля. Замок Эльц считается наряду с дворцом Бюрресхайм единственным сооружением в Айфеле, которое никогда не подвергалось захвату и не было разгромлено. Замок уцелел даже во время войн XVII и XVIII вв. и потрясений Французской революции.


Вот он с другой стороны. Замок в долине речушки под названием Эльц был построен предположительно в XII веке. Замок сохранился и до настоящего времени. С трёх сторон замок окружён рекой и возвышается на скале высотой в 70 метров. Вокруг замка замечательный ландшафт.


Сильно река земельку попортила:-)))


Еще один замок-крепость?


Бесконечные поля ветряков.


Все вращаются с разной скоростью. Должен честно признаться,что мысль пройти через лопасти медленно вращающегося ветряка не оставляла нас ни на минуту . Сдерживала эти порывы только Ольга Вячеславовна. Ну и я чего то очковал сильно:-)))


Идем на уровне ветряков.


Крупнее


А вот мы подходим к Шпейеру. Путь занял около двух часов. Шпейер (также Шпайер; нем. Speyer, пфальц. Schbaija) — город земельного подчинения в Германии, в земле Рейнланд-Пфальц.
Расположен на Рейне (регион Рейн-Неккар). Население — около 50 тысяч человек.


Решили вначале пройти над полосой,посмотреть где грунт. После этого зайдем на асфальт,а если не получится,то следующая попытка на грунт. Технический музей примыкает к аэродрому.


Вот он остается справа от нас.


На вылете мы немного подробнее посмотрим на него с воздуха.


Красота.


Здесь же планера и маленькие самолетики.


Здание аэровокзала и служебных помещений.


Ангары.


Рядом располагается нефтеперерабатывающий завод или нефтехранилище. И ведь никому в голову не приходит,что взлетит какой нибудь чудак и плюхнется туда со всей своей пролетарской ненавистью?:-)))


Рассматриваем окрестности.


Круг у нас аккурат над всем этим комплексом. И поверьте нас это пугает еще больше чем тех,кто на земле:-)))


Фото 183.


Здесь есть марина с домами.


Видео посадки Do-27 в Шпейере. Первая наша посадка с остановкой на этом самолете. Дмитрий Евгеньевич на ура просто четко и красиво все сделал и без тормозов!!!













Выключаемся. На сегодня полеты завершены. Теперь пойдем выполнять всякие формальности типа заправки и оплаты.


Дорнье в Шпейере,Германия.


Здание аэровокзала.


Пожарный Унимог.


Схема воздушного пространства в районе.


Молодой руководитель полетов. Здесь у нас для оплаты затребовали сертификат шумности или как это правильно называется. Коего у нас не было:-(((


На аэродроме регулярно проходят всякие интересные мероприятия.


Наш самолетик на стоянке. Надо будет его на ночь передвинуть на круг,так как завтра какое то большое мероприятие в музее и ожидается прилет гостей.


Схема аэродрома?


Уже прибыли люди на моторном планере. Экономят тут денежку и топливо однако. Да и расстояния такие,что не требуют быстрых самолетов.


Дорнье у заправки.


Вид на город и музей с КДП. В музей решили не идти,времени нет. С такими проблемами на самолете лучше не отвлекаться от основной задачи.


Крупнее.


Ну и Дорнье на фоне города.


Дмитрий Евгеньевич и Ольга Вячеславовна пытаются найти место ночлега в городе неподалеку от аэродрома.


Шпайерский собор (нем. Speyerer Dom, полное название: нем. Kaiser- und Mariendom zu Speyer) — большой имперский собор в городе Шпайер в Германии (земля Рейнланд-Пфальц). Самая крупная по размерам сохранившаяся церковь в романском стиле, с 1981 года — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Boeing-747 из музея.


Покатим его сейчас вон туда на круг. Но только после заправки.


Все сделали,приготовили и выдвинулись в гостиницу. Там полчаса на туалет и на ужин в центр города.


Красот толком не увидели,но поняли,что здесь есть чего посмотреть.....Завтра летим дальше!!!!


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
hazan
May. 22nd, 2017 10:31 am (UTC)
Интересный рассказ!

Во дворах не бассейны стоят, а детские батуты.
Знакомые так по гуглу себе квартиру заграницей искали: Типа, бассейнов во дворах много, значит район богатый. А оказались в окружении многодетных семейств в сопровождении постоянного шума.
malsinc
May. 22nd, 2017 01:33 pm (UTC)
Спасибо!
iskorenitel
May. 23rd, 2017 01:25 pm (UTC)
остановка
Судя по видео, складывается ощущение, что на третьем захоже в Антверпене вы могли безопасно остановиться без разворота.
igor113
May. 23rd, 2017 01:29 pm (UTC)
Re: остановка
На третьем мы скорее всего не сбрасывали скорость настолько,чтобы рули потеряли эффективность. А уйти с впп в международном аэропорту очень не хотелось и мы все равно планировали лететь в этот день в Шпейер,а там был грунт! Зачем нам лишний риск!!!
( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow