igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

12-17 мая 2017 года,перегон Do-27: день 5 ч1 Тарту-Псков.

И вот решающий день. Сегодня мы должны перелететь границу и попасть в Псков,где самолет будет растаможен и дальше полная свобода в перемещениях по стране.... У нас все готово,мы прибыли к 9 утра в аэропорт,к этому же времени в аэропорт приехали таможенники и пограничники. Приехали то приехали,но нам позвонили и сообщили,что в Пскове аэродром работает только с одним курсом: 190 градусов. С другой стороны видимо ремонт и по нотаму он закрыт. Как назло ветер попутный в районе 7 метров в секунду,что с нашими отсутствующими тормозами и хвостовым колесом прямая предпосылка к происшествию. Ну какие наши действия:ждать. Отпускаем таможенников и пограничников и начинаем тусоваться в терминале аэропорта,пытаясь нащупать прогал в погоде,чтобы уместиться с таким ветром без жертв. Попутно ведем всяческие переговоры с официальными лицами в надежде на их благоразумие. Благоразумием и не пахнет. "Мы не можем позволить вам там сесть потому что там нет знаков." Да нахрен нам ваши знаки в визуальным заходом на полосу под три километра,когда нам хватит ста метров для остановки:-((( Попытки найти старшего и готового взять на себя хоть какую то ответственность не увенчались успехом. "У нас нотам ,а значит это не безопасно!!" Так в Геленджике Як-12 разложили заводя его по ветру.... Что делать,сидим,думаем. Как вы понимаете,с каждым часом наша планка опускается как у стареющей девственницы:-))) Вот нас уже не пугает и 7 метров попутных,а если еще на метр упадет,то и вообще готовы лететь. Урааа,готовы,вызывайте вашу границу и таможню,будем покорять землю Российскую. Ежели не сможем сесть,то путь у нас будет только один: на запасной в Пулково!!! Прошли границу,нас после этого вывели из терминала через улицу(ту,где парковка и остановки) и отвели к самолету.

12-17 мая 2017 года,перегон Do-27

Мы максимально быстро готовим борт,загружаемся,готовимся запускаться и нас настигает новая напасть: позвонили и сказали,что у военных начались полеты. Да не просто начались,а начались с курсом 010 градусов. Те против ветра. А дальше самое интересное: им так летать можно потому как они опытные,нам так нельзя потому как нотам,а можно бы с курсом 190,но нельзя же летать навстречу Ил-76 ВТА,поэтому сидите там у себя в Тарту и не рыдайте. Полеты будут до нуля часов:-))) Отлично же,все ведь для безопасности:-)))Похоже сидят на этом аэродроме военные с гражданскими и очень друг друга не любят. Хм все понятно,получили значит новую вводную. Я по привычке начал сливаться и говорить,да и хрен с ним,хорошие стейки в Тарту,но Дмитрий Евгеньевич был непреклонен:проблему будем решать до тех пор,пока у нас есть время!!! И мы дружно начали искать решение. Звонили всем кто хоть как то мог повлиять на ситуацию,искали выход на командира части,чтобы узнать о перерыве,искали контакты напрямую военных и гражданских диспетчеров,ждали смены смены РП в Пскове и тд и тп... Через Андрея Дмитриевича Иванова вышли на Петра Степановича Дейнекина,он вроде как связался с командующим ВТА и попросил дать нам возможность в перерыв прилететь. Не знаю это ли сыграло свою роль или другие контакты,но после нескольких часов сидения в самолете за границей уже как бы Эстонии,нам позвонили в 13-40 и сказали,что у нас есть окно с 14 до 15 часов и мы должны успеть. Ха,но удача так просто не приходит. Только перед эти Дмитрий Евгеньевич перенес наш план на вылет на час. А времени то у нас нет,и так при лучшем раскладе мы попадали в Псков за 15 минут до завершения перерыва.... Но местные власти пошли нам навстречу и дали добро на вылет прямо сейчас...


И вот мы уже счастливые только от того,что нам дали добро на вылет уже просто плюем на тот ветер,который нас ждет в Пскове. ну прилетим и там будем думать. В Пскове есть еще грунтовая полоса,но она закрыта,а нас бы вполне устроила. Те вы должны понимать,что мы прорабатывали для критической ситуации на посадке массу запасных вариантов,в том числе и посадку на грунт вне зоны видимости кдп и посадку с обратным курсом. я готов был даже рискнуть своим пилотским,но в плане уже был прописан Дмитрий Евгеньевич,а ему рисковать нельзя. Мы боролись за безопасность полета как могли,а нам добрые люди ратующие за эту самую безопасность мешали это делать всеми фибрами своей души:-))) Но мы уже рулим мимо прилетевшей недавно Цессны Караван: нас ждут дома.


Взлетаем без всяких косяков,руки и ноги уже набиты. Для пересечения границы нам нужно будет к определенной точке набрать 70 эшелон.

Видео взлета Do-27 из Тарту:










Сюда мы вернуться уже не сможем в этом полете,только вперед. Над нами облака и непонятно какой верхний край. Ответчик у нас не показывает высоту,поэтому если бы влезли в обледенение,то шли бы просто на безопасном эшелоне,там где проблем нет.


Но очень удачно облачный слой оказался тонким,хоть и плотным. Мы выскочили под яркое солнце,в кабине стало холодней,но настроение у всех поднялось,пять часов мы по бестолковости сидели в аэропорту Тарту.


В отсеке пилотов очень и очень мощный обогрев,а вот до пассажиров тепло не доходит. За бортов -2 градуса и Ольга Вячеславовна начинает подмерзать.


Ближе к границе начинаются разрывы в облаках,это радует даже несмотря на то,что мы знаем о хорошей погоде в Пскове. Ну хорошей во всем,кроме ветра.


Ну немного красоты...


Давление масла начало потихоньку свое падение,что сразу нас согрело по вполне понятным причинам:-)))


Летим себе,никого не трогаем.


Дмитрий Евгеньевич внимательно следит за любыми изменениями.


Облака все больше и больше редеют...


Фото 14.


Фото 17.


Показалось Псковско-Чудское озеро.


Начинаем снижение,мы уже на нашей стороне границы.


А вот и город Псков. АТИС аэродрома нам рассказал о попутном ветре силой 6 и порывами до 12 метров в секунду. Ну попробуем,если что...


Псков — город (с 903 года) на северо-западе России, административный центр Псковской области и Псковского района, образуя городской округ Псков. Расположен на реке Великой при слиянии её с рекой Псковой. Здесь проживает почти 210 тысяч человек.


Наша задача обойти город с севера и зайти с ходу на полосу 19.


Центр города.


Крупнее. Мы немного далековато правда.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 19.


Вы видите этот сонм проводов над рекой?


Кремль


И самый самый центр.


Новостройки.


Фото 30.


Фото 29.


И вот уже наша полоса. Команде приготовиться!!!:-)))


Видео посадки Do-27 в Пскове











Нас выручило только мастерство Дмитрия Евгеньевича и то,что ветер на момент нашей посадки стал строго попутный,без боковой составляющей и поэтому мы просто очень долго на газу притирали самолет и потом его плавно вели. Ну не мы,а Дмитрий Евгеньевич,а я просто боялся в передней кабине,там же при капоте больше повреждений?:-))) Но есть Бог на небе и он нам явно помогал,оставляя место подвигу:-)))


И вот развернувшись на 180 мы рулим к РД.


На перроне все та же картина,что и несколько лет назад: Ил-114,Ан-12 и Ан-26.


Терминал. Здесь мы рассчитываем пройти таможню и пограничный контроль,растаможить самолет ,заправить его и успеть вылететь дальше. Для этого нам будет нужен еще один перерыв в полетах авиации ВТА.


Местный Ан-26,который летает по регулярным рейсам.


Наш красавец за границей еще почти:-)))


Но нам разрешили его заправить,чтобы не тратить времени зря.


Фото 40.


В это время начинаются полеты Ил-76.


Красиво и мощно. А мы пока ждем команды от Ольги Вячеславовны.


Чтобы не ждать просто так,съездили до ближайшего KFC и купили всякой съедобной гадости.


Самолет растаможен,все уплочено,план подан. Ждем времени на вылет и летим сегодня же в Орловку....
Tags: cessna-208, do-27, dornier, ан-12, ан-26, ил-114, сухарев дмитрий евгеньевич
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments