F-22 Raptor — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 являлся первым поступившим на вооружении истребителем пятого поколения.
Sun n Fun 2014
все,что у меня есть по F-22
Как обычно для действующих военных самолетов на Sun n Fun есть отдельное место,которое отделено от мест свободного доступа. Людей конечно периодически пускают поближе под руководством кого нибудь из персонала,но по какому принципу это происходит я не уловил и посему как шпион фотографировал издалека.
Это было первое шоу в 2014 году для демонстрационной команды F-22 Raptor от USAF.
Ближний к нам это Lockheed Martin F22A Raptor 05-4099/TY.
В промежутках между полетами тут с шутками и прибаутками пасется технический персонал:-))) Похоже что камеру прикрепить пытаются.
Хвостовое оперение с такой окраской,как будто краска не везде просохла и скотч малярный тоже не везде оторвали:-)))
Открыт один из отсеков вооружения.
Общий вид,еще бы выяснить номер второго борта.
А что,других способов держать этот фонарь нет?:-)))
У второго борта кабина закрыта.
Фото 58.
Все такое неровное:-)))
Фото 60.
Ну вроде процесс завершается.
Носовая стойка выглядит очень простой,как у Цессны:-)))
Основные чуть поосновательнее.
А это видимо пилоты демонстрационной команды? Какие то у них к техникам вопросы,техник вон даже вниз спускаться не хочет:-)))
Фото 67.
И вот этот же борт рулит на исполнительный по объятой маревом от горячего бетона полосе.
Все крутые фотографические перцы на специальных площадках. А я буду толкаться с вечно что то жующими зрителями:-)))
Взлет и быстрая уборка шасси.
И все сразу такое обтекаемое...
Красное пламя,на форсаже взлетает?
F-22 оснащён двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащёнными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10 000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применён радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.
Отошел чуть подальше...
И в набор,тут же потянулись тугие белые ленты....
Крупнее
Фото 81.
Потом вниз.
Все происходило достаточно далеко от публики и меня соответственно.
Фото 86.
Ушел и уходя закрутил усы.
А желтый выхлоп это что?
Разворот.
Вид конечно брутальный. Весит такая штука под 40 тонн в максимальном оснащении.
Фото 96.
Фото 98.
Чуть поближе подобрался. Длина самолета 18,9 метра.
Фото 4.
В очередном развороте борт открывает отсеки вооружения. Пустые конечно же.
Чуть крупнее.
И еще
И пройдя закрывает...
Красного огня уже нет...
Фото 13.
Фото 14.
Теперь спиной к нам.
В другую сторону,
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Не все с пиететом наблюдают за полетом,есть и отвлекающиеся:-)))
А это что за срыв потока странный?
Фото 24.
Фото 25.
А теперь группой с историческими бортами: P-51 и P-38.
Крупнее
И еще
И ушли
При проходе над нами удалось крупнее заснять нижнюю часть самолета.
А так они расходятся от P-51.
И снова одиночный полет.
Фото 37.
Фотографировать надо,а не рот открывать:-)))
Ну и проход нам на встречу в таком строю.
Солнышко закрыл.
И вот и второй борт не закрытый ничем. Это у нас F-22A 05-4107\TY несущий службу в 325th FW, 95th FS "Boneheads", Tyndall AFB, Fl.
Задняя часть у него как у трансформера!!!
Он в воздухе мне не попался.
ЛТХ F-22A
Размах крыла: 13,56 м
Длина самолёта: 18,90 м
Высота самолёта: 5,09 м
Площадь крыла: 78,04 м²
Площадь В. О.: 16,54 м²
Площадь Г. О.: 12,63 м²
Экипаж: 1 человек
Масса:
БРЭО: 858 кг
Пустого: 19700 кг
Нормальная взлётная: 29200 кг (100 % топлива)
Максимальная: 38000 кг
Нагрузка:
Нормальная: 1116 кг (6+2 УР)
Максимальная: 10370 кг
Топливо: 8200 кг
С двумя ПТБ: 11900 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 487 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 374 кг/м²
Процентный состав материалов в конструкции планера:
Алюминиевые сплавы: 16 %
титановые сплавы: 39 %
Композиты: 24 %
ЭПР: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3-0,4 м²
Двигатель%
Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга: 15876 кгс
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 1,087
при максимальной взлётной массе: 0,83
Максимальная скорость: 2410 км/ч — максимальная (М=2,25) (в мирное время максимальная скорость ограничена М=2 то есть 2124 км/ч)
Сверхзвуковая крейсерская скорость: 1960 км/ч (М=1,82)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
Максимальная скорость у земли: 1490 км/ч (М=1,22)
Дальность:
с двумя ПТБ: 2960 км
перегоночная: 3220 км
Боевой радиус: 760 км (из них 185,2 км на бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)
Практический потолок: 20 000 м
Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G (в мирное время 8G)
Длина разбега: 250—450 м
Скорость крена: 3,49 рад/с (200°/сек)
Расчётный ресурс самолёта: 6000 ч
Трудоёмкость технического обслуживания: 13 человеко-часов на час полёта[56] (по другим данным 30[55])
Авионика
БРЛС: РЛС с АФАР APG-77
Дальность обнаружения: 225 −193 км по цели с ЭПР = 1 м²
Масса: 553,7 кг
Максимальная средняя излучаемая мощность: 16533 Вт
Объём: 0,565 м³
Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин
Диаметр АФАР: 0,813 м
масса: 219,1 кг
Объём: 0,275 м³
Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин