?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один редкий гость не только в Мячково,но и вообще на просторах нашей Родины: Dassault Falcon 200. История этого самолета в нашей стране любопытная. Это модернизированная версия Dassault Falcon 20 — французского реактивного административного самолёта, первого в семействе административных самолётов от Dassault Aviation. Выпускался компанией Dassault Aviation и получил обозначение Mystere-Falcon 20 (Mystere — во Франции, а Falcon — для продаж на экспорт).
Опытный образец самолёта совершил свой первый полет в 1963 году. Был разработана модификация серии Falcon 200, которая заменила в 1983 году на сборочной линии самолёт Falcon 20F после поставки 473 экземпляров.Выпуск прекратился в 1988 году и всего было построено 508 самолетов.

Интересные авиационные события.

О том,что такой самолет прибыл в Мячково я узнал случайно. Благо столько знакомых людей летают на нем в качестве экипажа,да еще и в самом Мячково оповещение поставлено на широкую ногу:-))) Это бывший самолет Артема Васильева. Артем погиб несколько лет тому назад,разбившись на вертолете. После этого фактически перестала функционировать его площадка Бурное и потихоньку был распродан или все еще распродается его авиационный парк,который включал в себя как минимум три вертолета,два джета и один турбопроп. Ну и возможно что-то еще,чего я не знаю. Фалкон был одним из последних приобретений Артема. он долго выбирал его и купил самый лучший экземпляр на рынке в тот момент. самолет был вылизан,сертифицирован под RVSM(сокращенные интервалы вертикального эшелонирования). Покрашен и обновлен интерьер. Думаю многие видели фотографии самолета в хулиганской ливреей с сигарой во рту:-))) Это был именно этот самолет. После трагедии самолет начал продаваться одним из первых. Продавался долго и наконец нашел своего покупателя. Огромное достоинство этого борта это его дальность.
Построен как Dassault Falcon 200(20H) в 1984 году с C/N 494.
У этого самолета были регистрационные номера: F-WZZD / N209FJ / N85LB / LV-PFM / LV-BAI / N49US / N204DD / EC-HEG / N200FJ ,а сейчас RA-2058G.


А мы идем поздороваться к РП Мячково Максимову Николаю Владимировичу. Надо же согласовать с ним полеты такого самолета по кругам!!!


Здесь уже Сухарев Дмитрий Евгеньевич,который раньше летал на таких самолетах и нынче выступает в качестве пилота инструктора.


Сергей Шваля,который управляет жизнедеятельностью данного борта,а иногда и управляет непосредственно:-))) и который разрешил мне его пофотографировать,за что ему огромное спасибо!


Роман Николаевич Седых,который тоже летает на этом самолете.


И Вадим,к сожалению фамилию не запомнил. Плохая у меня память на имена и фамилии.


Пока верстается план действий на ближайшее время,пилоты продолжают обсуждать особенности самолета.


А я получив разрешение помчался к самолету,попутно фотографируя все на своем пути: Cessna-172 Челавиа.


Ми-8 Росгвардии теперь.


Вот он красавец. Выглядит он как уменьшенный Як-40,при том,что по весу он не сильно меньше: 13 тонн против 17. Да и по размерам он где-то на четверть-пятую часть меньше Як-40.


Компания Dassault начала разработку легкого административного самолета с двумя турбореактивными двигателями совместно с компанией Aerospatiale (ранее Sud-Avation). Сборка опытного экземпляра началась в январе 1962 года.


Опытный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидными крылом и оперением, фюзеляжем круглого сечения и убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой.


Прототип поднялся в воздух 4 мая 1963 года,он получил два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney JTF12A-8 тягой 1497 кгc, установленных на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Он получил обозначение Mystere-Falcon 20 (Mystere - во Франции, а Falcon - для продаж на экспорт).


В последствии самолеты были ремоторизированы турбовентиляторными двигателями General Electric CF700, которые стали стандартной силовой установкой. В Северной Америке эти машины продавались под наименованием Fan Jet Falcon.


Самолет Mystere-Falcon 20 нашел для себя как гражданское, так и военное применение, и заказы достигли почти 500 экземпляров. Первый серийный самолет совершил полет 1 января 1965 года, и первоначальная серия получила обозначение Standart Falcon 20.


На базе этого самолета были разработаны вариант Falcon 20С с увеличенным запасом топлива и двигателем General Electric CF700-2С с такой же тягой 1871 кгc, как у самолетов Standart Falcon, и Falcon 20D с более мощным двигателем CF700-2D тягой 1928 кгc.


В результате установки двигателей CF700-2D-2 тягой 2041 кгc появился вариант Falcon 20Е,следующий вариант Falcon 20F получил увеличенный запас топлива.


Затем началась разработка модифицированного самолета Falcon 20G, который предлагался компанией Falcon Jet Corporation в ответ на техническое задание Береговой охраны США на патрульный самолет средней дальности.


Контракт на 41 машину с обозначением HU-25 Guardian был подписан в 1977 году. На данном варианте установлены ТРДД ATF3-6, с 1983 года это стало стандартным для всех серийных самолетов, получивших гражданское обозначение Falcon 200.


Самолеты HU-25A использовались для поисково-спасательных операций, а варианты HU-25B - для контроля за загрязнением окружающей среды. Вариант HU-25C, оснащенный бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, был модифицирован для предотвращения контрабанды наркотиков.


Последней разработкой стал вариант Falcon 200, который заменил в 1983 году на сборочной линии самолет Falcon 20F после поставки 473 экземпляров.


Опытный самолет Falcon 200, первоначально обозначенный как Falcon 20H, был оснащен менее мощными двигателями ATF 3-6А-4С тягой 2360 кгc,и увеличенными топливными баками в хвостовой части фюзеляжа.


Он совершил первый полет 30 апреля 1980 года. К 1989 году было поставлено 35 самолетов в 11 стран. Вариант Falcon 200 для морского патрулирования имел поисковый радар, оборудование электронного противодействия и имел возможность буксировки мишеней. Пять самолетов до сих пор служат в составе ВМС Франции.


Кроме упомянутых выше, выпускались следующие модификации: Falcon 20 CC - один экземпляр с пневматиками низкого давления для эксплуатации с гравийных взлетно-посадочных полос; Falcon 20 ST - обозначение двух самолетов Falcon, используемых ВВС Франции для обучения работе с системами и оснащенных боевым радаром и навигационной системой самолетов Mirage IIIE; Falcon 20 FH - обозначение доводочного самолета для программы Falcon 20H с фюзеляжем и силовой установкой варианта Falcon 20F и новыми встроенными топливными баками.


Мощная носовая стойка,правда колесики маленькие и даже полоса Мячково является для нее серьезным испытанием!!!


Фара в зализе крыла.


Двигатель Garrett ATF3-6A-4C (обозначение американских военных F104)


Основная стойка. Колеса сдвоенные и достаточно большие. Но полосы все равно любит хорошие.


Ниша уборки основной стойки.


Вид сбоку. Колодок нормальных для прилетающих со стороны в Мячково на этой стороне нет:-(((


А это что за датчик на законцовке крыла? Или это тоже антистатическое устройство?


Общий вид справа. Длина самолета более 17 метров.


Так выглядит задняя часть двигателя.


Общий вид сзади. В хвостовой части открыт люк еще одного багажника.


Фото 35.


Двигатель вид сзади. Трехвальный,осевой,турбовентиляторный двигатель. Длина: 2,591 mm,
диаметр: 853 mm
сухой вес: 510 кг


Пытаюсь заглянуть внутрь.


В багажнике тоже есть приборы. Уровень масла в двигателях и чип детекторы.


А зачем на люке еще такая подножка? Вроде все и так не очень высоко?


Фото 43.


Это интерцепторы,воздушные тормоза.


Общий вид двигателя,как из звездных войн. Первый пуск прототипа этого двигателя состоялся в 1968 году.


А я пытаюсь проникнуть внутрь самолета:-))) Система уборки трапа-двери.


Флюгарка для измерения угла атаки?


Чеклист на самолет кому интересно.


Вторая сторона.


Тут хорошо видно мощные предкрылки.


Вход в салон самолета,на входе шкаф для одежды,для посуды.


Проход в кабину пилотов.


Общий вид кабины пилотов.Все очень круто,но времен 80 годов. Хотя порой может и надежнее гласскокпита?


У самолета есть ВСУ,его включили и подали бортовое питание.


Фото 55.


Верхняя панель приборов.


Здесь же панель предохранителей.


Центральная панель,здесь управление двигателями,радиостанции,фмски и тд и тп...


По центру располагаются двигательные приборы.


Пилотажно-навигационный комплекс по тем временам один из самых совершенных.


Штурвал КВСа. А что это слева такое?


Приборы второго пилота.


Тут у второго пилота управление кислородным оборудованием.


Боковина у КВСа.


Вид сверху. Кресла в правильных чехлах из овчины на которых не холодно зимой и не жарко летом.


Рабочее место второго пилота.


Рабочее место КВСа


Фото 68.


Панель сигнальных лампочек.


Управление форточкой.


Фото 71.


Фото 72.


Верхняя панель.


Управление закрылками и триммера?


А это что такое?


Фото 76.


Фото 77.


Фото 78.


Еще один общий вид кабины.


Снова выбираемся на свежий воздух. пока еще так и не решен вопрос с заправкой. С этим в Мячково тоже проблема. Своего топлива на аэродроме нет.


Значит есть время взглянуть на пока пустой пассажирский салон.


В салоне шесть отдельных кресел и диван на трех человек. И это не считая еще вполне комфортного места в ванной комнате.


Вот отсек с диваном.


В задней части дверь в туалет и слева в гардеробную.


Достаточно большой и удобный туалет.


Фото 88.


Вид на салон от хвоста самолета.


Система индивидуальной подсветки.


Огромные иллюминаторы.


Передние кресла.


Общий вид салона.


Питательный шкафчик:-)))


И снова выбираемся на свежий воздух из этого уютного самолета.


Створка люка иши шасси. На экспериментальной версии для гравийных полос эти створки отсутствовали.


Вид сзади,справа виден выхлоп ВСУ.


Фото 100.


Общий вид слева.


С Северки прилетела "Дуся" под управлением Бориса Андрусова.


А мы продолжаем с другим объективом обходить самолет.


Роман Седых и Дмитрий Сухарев.


Снова носовая стойка,на нее так и просятся колеса побольше,а то они как будто для авианосца:-))


Ниша носовой стойки.


Борис Андрусов.


Фото 109.


Фото 110.


Шкафчик на входе для одежды.


Рядом инвертор на 220 вольт,так что в самолете всегда можно подзарядить свои устройства. И пусть вас не пугают дискеты,да подозреваю что базы на этом самолете обновляются через дискеты:-)))


Фото 114.


Это вам для понимания размеров:немаленький Борис вполне комфортно расположился в кресле.


Сбоку от туалета или багажная или гардеробная комнатка.


А вот уже два человека на креслах:-)))


Убираемые столики между кресел.


Какая подставка для стакана!!:-))


Кокпит шириком.


Приехал Михаил Мельцин. Он тоже на какое то время будет летать на этом самолете.


Фото 122.


В Мячково прибыл Ка-32 МЧС.


Фото 124.


Наш план прост: взлететь с Мячково и на эшелоне уйти в Орешково,где можно потренироваться. Если Орешково по качеству полосы не подойдет,то рядом есть Грабцево.


Фото 126.


Фото 127.


Попытка заглянуть внутрь двигателя. Турбовентиляторный,поэтому можно увидеть свет на том конце....


Хвостовое оперение.


Снова основные стойки.


Фото 134.


Фото 135.


Фото 136.


Фото 137.


Фото 138.


Фото 139.


Фото 140.


Фото 141.


Модификации:
Mystère/Falcon 20 прототип,один построен. F-WLKB. Выставлен в Musée Air et Espace Aéroport Paris в Le Bourget.(надо поискать в своих загашниках)
Mystère/Falcon 20C начальная серийная версия. Известен в США как Falcon 20 Basic. Использовал двигатели CF700-2C.
Falcon 20CC (s/n 073) один самолет подобный Falcon 20C, оборудованный шинами низкого давления (для гравийных полос,с усиленным низом фюзеляжа,большими колесами и без створок колесных ниш).
Mystère/Falcon 20D версия с более мощными двигателями (General Electric CF700-2D)с уменьшенным расходом топлива и большим запасом топлива.
Mystère/Falcon 20E версия с более мощными двигателями (General Electric CF700-2D-2).
Mystère/Falcon 20F большая топливная вместимость.
Falcon 20FH оригинальное обозначение для прототипа Falcon 200.
Falcon 20G версия самолета для морского патруля, оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Garrett AiResearch ATF3-6-2C.
Falcon 20H оригинальное обозначение для версии Falcon 200.
Falcon 200 улучшенный вариант, оснащенный двумя 2360-kg (5,200-lb) Garrett ATF3-6A-4C турбовентиляторными двигателями и с большим запасом топлива. Первый полет 30 апреля 1980 года.
Falcon ST это обозначение было дано двум Falcon 20 используемых в French Air Force как учебный самолет. Самолет был оборудован боевым радаром и навигационной системой от Mirage IIIE.
HU-25A Guardian версия Falcon 20G для United States Coast Guard. 41 построен. Оснащался двумя Garrett AiResearch Garrett ATF3-6-2C турбовентиляторными двигателями.
HU-25B Guardian самолет для контроля загрязнения окружающей среды для US Coast Guard оборудованный радаром бокового обзора(SLAR)под фюзеляжем. Семь конвертировано из HU-25A.
HU-25C Guardian версия для борьбы с наркотиками для US Coast Guard, оборудованная поисковым радаром Westinghouse APG-66 и инфракрасной камерой WF-360 переднего обзора. Девять HU-25A конвертировано.
HU-25C+ Guardian модернизация HU-25C, с улучшенным AN/APG-66(V)2 радаром и новой FLIR камерой. Все девять HU-25C были конвертированы.
HU-25D Guardian модернизация HU-25A, с AN/APS-143B(V)3 Inverse synthetic aperture radar (ISAR) и такой же FLIR камерой как на HU-25C+. 15 модернизировано.
Guardian 2 версия морского патруля Falcon 200. Не строился.
CC-117 Канадское военное обозначение для Falcon 20C с 1970 года.
Fan Jet Falcon Falcon 20 был представлен на рынке северной америки под эти именем.
Falcon Cargo Jet (Falcon 20DC) конверсия Falcon 20 в легкий транспортный самолет. Большое количество было конвертировано Federal Express для курьерской службы.
Falcon 20C-5, 20D-5, 20E-5, 20F-5 это Falcon 20 оснащенный Garrett TFE731-5AR-2C или TFE731-5BR-2C двигателями.


ЛТХ(Falcon 20F)
Экипаж: два
Вместимость: 8-14 пассажиров
Длина: 17.15 m (56 ft 3 in)
Размах крыла: 16.30 m (53 ft 6 in)
Высота: 5.32 m (17 ft 7 in)
Площадь крыла: 41.0 m² (440 ft²)
Вес пустого: 7,530 kg (16,600 lb)
Макс взлетный вес: 13,000 kg (28,660 lb)
Двигатели: 2 × General Electric CF700-2D-2 турбовентиляторных, 20 kN (4,500 lbf) каждый
Макс скорость: 862 km/h (465 knots, 536 mph) (макс крейсер) на 6,100 m (20,000 ft)
Крейсер: 750 km/h (405 knots, 466 mph) (экономичный крейсер) на 12,200m (40,000 ft)
Скорость сваливания: 152 km/h (82 knots, 95 mph)
Дальность: 3,350 km (1,808 naut mi, 2,080 mi)
Высота: 12,800 m (42,000 ft)


И вот план есть,добро получено и мы занимаем свои места в самолете. И снова спасибо Сергею Швале,что он разрешил нам совершить это увлекательное путешествие!!!


И вот мы в воздухе.


Красиво и интересно,но нас пока не выпускают с круга вокруг Мячково на маршрут и мы начинаем на высоте 150 метров нарезать круги на минимальной скорости сжигая драгоценное топливо.


Летаем с выпущенными предкрылками. После нескольких кругов решили,что топлива до Орешково нам хватает без всякого резерва,поэтому решили не рисковать и перенести полет туда на другой день. А пока посадка .


И осмотр самолета. Что тут у нас за носовым обтекателем прячется?


Солнышко опустилось и стало красивее.


Вот что кроется за носовым обтекателем. блоки авионики.


А видимо за перегородкой находится антенна метеорадара.


Тут же и аккумуляторы. Их отключают когда самолет какое то время не летает. Берегут!!!


Все сделано добротно,по военному.


Фото 161.


До новых встреч.


Все разбегаются по домам и я тоже поехал на другую сторону,застал тут Бориса Игоревича Ильинского,человека который имеет непосредственное отношение к появлению этого самолета в стране.


Домой прибываю уже с видами на такую красоту.


Но вот новый день. Я узнаю,что Фалкон собирается лететь в Орешково. Компанию я составить не могу,но вот заснять взлет вполне. Прибываю с Северки на Хаски. Попутно фотографируя Мячково с высоты. Это наша РД 3.


На РД 2 стоит на предварительном Текнам Челавиа.


А вот и Фалькон вид с воздуха.


Можете сравнить размеры с Ми-8.


Сажусь,заруливаю.А тут оказывается полоса была занята людьми испытывающими катапультные кресла для Як-152!!! Жду пока освободят РД. Жизнь кипит.


И вот Dassault Falcon 200 выруливает на исполнительный.


А это мой дорогой Aviat Husky A1B,на котором я прилетел и который мы уже которую неделю готовим к полету на остров Белый. думаю это заметно?:-))


Любопытно узнать историю и идею этой трехцветной ливреи?


Все таки носовые колесики маловаты,зато везде их по два,что всегда повышает безопасность(ну по крайней мере я так думаю:-)))


Фото 174.

видел взлета Фалкона с Мячково:










Когда теперь увижу сей борт не знаю,но приятные воспоминания остались плюс фотографии!!!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ddorset
Jun. 18th, 2017 08:24 pm (UTC)
Вчера из Остафьево на Кубань рванул.

RA-2058G FA20(200) Private Person OSF UUMO 1
(Anonymous)
Aug. 16th, 2017 10:39 pm (UTC)
Судя по фото на самолете сильная течь гидрожидкости из элементов гидросистема механизации крыла и наверняка они доливают после каждого полена минимум 5 литров гидросмеси. На обтекателе локатора так и не установлена защита от попадания молнии , которая была удалена при покраске самолета. А как обстоят дела с "С" обслуживанием ?
Судя по состоянию самолета техническое обслуживание этого самолёта на низком уровне.
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow